Из рогатки по стеклу
Из рогатки по стеклу
В качестве жертвы давайте заберём шлемы компании Uvex. Компанию с покон веков и заслуженно именуют одной из самых знатных, но удостоверимся в надежности надежность ее «стекломатериалов» опять. Сперва же узнаем назначение визоров – благо, в производственной программке Uvex они имеется всякие.
На шлемы компания устанавливает тусклые, тонированные с разной степенью затемнения, кроме этого с внешним зеркальным покрытием. Необходимо заметить, кроме того самая тёмная, как думается снаружи, тонировка не усугубляет прозрачность стекла: в случае если смотреть изнутри, для мотоциклиста видимость остается совершенной. Не достаточно того, другие стекла кроме того делают лучше обзор. Одно из их с «умным» фильтром: он реагирует на интенсивность солнечного света – фактически одномоментно темнеет.
В случае если же въедешь в туннель, затемнение теряется через пара секунд. Вычисляете, пара секунд – медлительно? Как бы не так, схожая инертность запрограммирована и она весьма принципиальна!
Вот представьте, едете по пригородной дороге, на обочинах которой постоянным строем стоят деревья. Низкое солнце в просветах меж стволами пулеметной очередью лупит по очам. Итак вот в этих параметрах ультрафиолетовый фильтр светлеть не должен.
И не станет.
Другое дело, от бликов ночных фонарей такое стекло не защитит – тут нужно какое-то второе. К примеру, поляризующий фильтр – он лишь самую малость ослабляет свет. Все же, глаза лицезреют все окружающее контрастным, без бликов, отраженных от полированных стёкол и кузовов машин.
В особенности же полезно это свойство при броском полуденном солнце.
Вот тут в самый раз задуматься: выходит, каждое из этих стекол комфортно в строго определенных параметрах, но какое избрать? Кроме того не ломайте голову – все, что имеете возможность купить, берите, в особенности в случае если подготавливаетесь к далекой поездке. Произойди, поменяется погода или условия освещения, фильтры возможно поменять и весьма быстро – для этого не потребуются особенные инструменты.
Бич стекол, выпускавшихся в прошлые года, – холодная погода: они запотевали. С запотеванием боролись при помощи хитроумных совокупностей вентиляции шлема, но они действенны лишь на ходу: тормознул перед светофором – перед очами одномоментно появляется туман. Современные же стекла, а также Uvex, изнутри покрыты особенным составом, запотевания не допускающим. Как он «трудится», видно на фото – оно зафиксировало стекло над кипящим чайником.
Края стекла в том месте, где размещено крепление, составом не обработаны.
На их, пока фотограф выбирал режим съемки, влага конденсировалась и стекала чуть не ручьем. Одновременно с этим на расположенной рядом обработанной поверхности следы запотевания оказались лишь тогда, в то время, когда стекло мы опускали чуть не в чайник. Но стоило его чуток немного поднять, как дымка исчезала.
Таким же образом «трудятся» двойные стекла. Они устроены так же, как многим привычный оконный стеклопакет: меж внешним и внутренним слоями находится сухой воздушное пространство. Он прекрасный теплоизолятор – не разрешает остыть и запотеть внутреннему слою.
Но необходимо знать, что «стеклопакет шлема» особой прочностью не отличается, поскольку его неспециализированная толщина такая же, как у обыденного стекла.
Все визоры Uvex, понятное дело, не стеклянные – сделаны из материала macrolon. Они не только только совсем прозрачны, да и сделаны так, что не приводят к искаженному видению объектов, расположенных по периферии «картины», которую замечаете в любой последующий момент. Но стеклу быть прозрачным не достаточно – нужно, чтобы эта прозрачность длительно сохранялась. Что не легко, поскольку байкеры часто обязаны на ходу (в то время, когда не с руки лезть за тряпицей) стирать с него грязь перчаткой. Случается, что шлем и роняют.
И позднее, при езде для тебя навстречу летят пыль, песчинки, время от времени и шлем – и камни неизменно помой-му испытывает абразивную обработкуѕ Но порчи имущества не происходит! Так как стекло, как бутерброд, состоит помой-му из 2-ух слоев. «Как бы» исходя из этого, что разглядеть переход из 1-го в второй невозможно. Внешняя поверхность достаточно твёрдая, летящим в лицо песком поцарапать ее не легко.
Внутренний слой крепкий, но эластичный, он не разрешает стеклу разбиться. В случае если же некоторый камушек все-же пробьет внешний слой, то «заряд» застрянет в эластичном внутреннем.
Годом ранее испытатели редакции «Мото» (см. № 7–2006) уже пробовали выстрелом из пневматического пистолета сымитировать попадание камня в стекло. Тогда, согласно расчетам, вышло, что пуля, выпущенная из пневматического орудия, летит навстречу байкеру с той же скоростью, что и камень из-под колеса автомобиля. Стекло выстояло, выдержало «расстрел».
Но как корректно такое опробование?..
Мы совершили новое – то, что вычисляем поближе к настоящим условиям. Чтобы не утомлять читателей математикой, которая связана с расчетом кинетической энергии удара, скажем лишь, что весьма приблизили обстановку к «боевой»: стреляли в стекло из рогатки камнями, каковые наковыряли из протектора автомобиля .
Выстрел! Стекло на эту мелочь практически не отреагировало, всего и осталась маленькая царапинка. Но так как по дорогам ездят и грузовики!
Прогулялись повдоль бордюра, подобрали «заряды» из щебня.
Еще выстрел! И еще (равномерно повышали размер камешков)! Фильтр не разбился, не треснул, на нем остались лишь глубочайшие забоины.
По окончании последнего попадания стекло отпрыгнуло от пенька, к которому мы его прислонили, на несколько метров. Швырять булыжник не стали: в случае если каменюка угодит в голову человека – тут уж не до целостности стекла: по окончании «поцелуя» с булыжником нужно будет подсчитывать совсем другие потери.
Спецы компании Uvex говорят, что фильтры мотоциклетных очков способны выдержать такие же ударные нагрузки: пленка на их не смотря на то, что и узкая, но удар погасит – за счет эластичности. Удостоверимся в надежности!
И снова вооружились рогаткой. В самом деле, мелкие камни и на очках не покинули следа. А громадные их повредили. 1-ые два камня покинули глубочайшие опасности на пленке, а 3-ий выбил кусочек: разрыв прошел по рискам, оставшимся по окончании прошлых ударов.
Эластичная пленка оказалась одновременно с этим и достаточно хрупкой. И все равно это – средство защиты: попади такой камень конкретно, без очков, в переносицу – водитель возможно угодит в отделение челюстно-лицевой хирургии.
Последующий ход опробований – стекла для шлема. Экспериментировать, так экспериментировать: в толстую двухслойную пластмассу палить из пистолета! Да не пневматического, как в прошедший раз, а настоящего!
Нет, из «Макарова» не стали – вооружились травматическим «Макарычем» Иж-79-9Т и его «старшим братом» Иж-78Т. По окончании результата стрельбы из рогатки щебнем никто не верил, что в новеньком опыте стекло не выдержит: пуля-то мягенькая, резиновая. «Был бы еще металлический сердечник, тогда другое дело, а так – несерьезно», – гласили замечавшие.
Вот и начали с самого массивного – «Макарыча». Выстрелили с расстояния около 2-ух метров – пуля выломала кусочек в центре стекла, от отверстия до края прошла трещинка. Мы почтительно поглядели на пистолет. Контрольный выстрел 78-м. Не достаточно того, что он не сильный, к тому же патрон забрали не «Техкрим», а АКБС – также не самый замечательнейший. Прирастили расстояние полета пули на метрѕ Пли!
Результат фактически тот же: дыра.
Какие конкретно выводы навязываются из стрелковых опробований? Очки способны обезопасисть от больших камешков. Но осмотрите пленку по окончании «обстрела» ими: в случае если показалась царапинка, поменяйте очки.
Защитив вас в один красивый момент, они потеряли значительную часть собственной прочности.
Визор на шлеме намного прочнее. Но идти, одев его, против преступника с пистолетом не следует (разве что в случае если твердо уверенны, что орудие пневматическое). С разбега биться головой о цементные плиты с торчащей арматурой также не рекомендуем. В случае если приходится ехать за грузовиком с кирпичом, застрявшим меж сдвоенными шинами, пробуйте не появляться в плоскости вращения колес. его стекло и Шлем, наверное, камень отобьют, но как по окончании чего будет чувствовать себя голова?
Сберегайте ее – еще пригодится. Нужно же на кое-чем носить шлем!
Просматривайте кроме этого:
- БАСТИОН, ДЕСЯТЫЙ ВАЛ И УЛЬТРАБЛЭК
- В первоначальный раз на арене
- Здравствуй, ЛЕЙФ!
- ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ
- ДИРЕКТОРСКИЙ ВЫЕЗД
- 7-е поколение известного Nissan Patrol
- Новые ПДД и штрафы вступили в воздействие
Защитные очки Uvex
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДОСПЕХИ ДЛЯ ИНКАССАТОРА БРОНЕАВТОМОБИЛЬ Лет 20 вспять, в то время, когда вооруженные ограбления еще не вошли в моду, сбербанковские «волги» ничем не отличались от серийных. В конце 80-х в Российской Федерации показались 1-ые…
-
ОРАНЖЕВОЕ НЕБО Второй раз тонированные стекла выручают, запрятав от сторонних глаз. Имеется у их и другие приятные характеристики. Качественные пленки уменьшают возможность травм от осколков…
-
Спаси и сохрани Итак, выкарабкались на сберегал, отдышались, избавились от стресса. Пора бы и добро выручать, лишь как это сделать, не прибегая к помощи водолазов, подъемного крана и иным…
-
АКВАКРЭШ Или КОНЦЫ В ВОДУ КЛУБ Автовладельцев /ЭКСТРИМ АКВАКРЭШ Или КОНЦЫ В ВОДУ ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ, АНДРЕЙ СИДОРОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Среди дающих предупреждение дорожных знаков…
-
ЖИЗНЬ По окончании Погибели, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖИЗНЬ По окончании Погибели, или покрышки, каковые не страшатся гвоздиков Пробитое в дороге колесо в случае если и не стало причиной аварии, то все таки привело к огорчению:…