ИЗБАВИМСЯ ОТ ДЫМА?
ИЗБАВИМСЯ ОТ ДЫМА?
ТЕХНИКА
ЭКОЛОГИЯ
ИЗБАВИМСЯ ОТ ДЫМА?
Выставка "Человек, окружающая
среда и город" в Москве была приурочена к Глобальному деньку защиты среды.
Сергей ИОНЕС. Фото Александра Полунина
Автомобиль — один из главных загрязнителей природы, потому заблаговременно возможно было ожидать, что большую часть экспозиции займут транПодвесканые средства, претендующие на звание экологически незапятнанных. Так оно и вышло. Но забегая вперед, напомним, что выставка (она была кроме того заявлена как интернациональная), возможно сообщить, фактически откровений и никаких открытий не преподнесла — большинство представленного на ней с каждым годом скитается с одной экспозиции на другую и превосходно ясно.
Газобаллонные авто с покон веков не новинка. Их было тут большое количество. Пожалуй, более "свежайшими" были экспонаты 41-го столичного автокомбината — "газели" на сжатом и сжиженном газе, газодизельные "бычки". С этими автомобилями соседствовали сочлененный муниципальный "Икарус", снаряженный газовыми баллонами на крыше, и пятитонный бортовой ЗИЛ-4329, трудящийся на сжатом газе.
Ознакомившись с его технической чертой, возможно было легко представить, чем приходится оплачивать за экологическую чистоту, в то время, когда в старенькую конструкцию пробуют механически вписать "экоэлементы". У газобаллонных грузовиков по сопоставлению с бензиновыми оснащенная масса растет примерно на 400-600 кг, в среднем на полтонны понижается грузоподъемность, а припас хода на газе фактически вдвое меньше, чем на бензине. Про затрудненный запуск в запах и мороз газа в кабине уже не говорим.
Газовая аппаратура с покон веков продается в качестве автопринадлежности для установки на индивидуальные легковушки. Конечно, отечественное внимание привлек VAZ 2110 с красноватым баллоном в багажнике. Баллон изготовлен на предприятии "Оргэнергогаз", комплект аппаратуры — компанией "Автосистема".
Напомним: одной заправки бензина "10-ке" хватает на 630 км хода, а газа — только на 130 км, наряду с этим в этом случае громаднейшая скорость падает до 130 км/ч (на бензине -162 км/ч). К тому же с бензином с покон веков нет никаких заморочек, а газовых заправок еще очень сильно мало. Возможно, исправят дело мобильные газонаполнительные станции — одна из их, смонтированная на прицепе, была представлена на выставке.
Но каковы масштабы их производства?
Самым приметным экспонатом среди воображавших "газовый транПодвеска" была "Газель" с рефрижератором подмосковного предприятия "Холодавтогаз". Газобаллонная аппаратура данной автомобили является источником питания сходу и мотора, и холодильной установки.
Очередной экспонат из данной серии — трактор "Беларусь", используемый в муниципальном коммунальном хозяйстве. Его также планируют переводить на газовое горючее. По крайней мере, на выставке предстали два газодизельных "коммунальных" трактора.
Газобаллонные ТС при всех собственных "за" и "против" все-же производят серийно, большое количество их находится в эксплуатации. Этого, как обидно бы это не звучало, не сообщишь о отечественных электромобилях. Уже много лет планируют применить электротягу на городских развозных фургонах. В прошлые времена на выставках мерцали экспонаты на базе Уазов и Рафов, особенные конструкции наподобие ВАЗ-2702, НИИАТ-925-1.
Из для того чтобы же разряда сегодняшний концепт-кар — электронная "Газель". Свойства ее весьма умеренные: грузоподъемность — 900 кг, громаднейшая скорость — 70 км/ч, а припас хода — всего 25-30 км (!). Действительно, обещают недолгую функцию подзарядки батарей — всего 15 мин..
Носителями агрегатов электромобиля довольно часто становились те или другие модели ВАЗа. Вот в этот самый момент на вид рядовая 5-и дверная "Нива" VAZ 2131 была… развозным грузовым электромобилем. У нее привод только на фронтальные колеса, нет задних сидений, боковые и торцевая двери приспособлены для комфортной погрузки-разгрузки. Припас хода — 100 км, время подзарядки — 8 часов.
Динамика, само собой разумеется, более чем умеренная: громаднейшая скорость — 80 км/ч, разгон с места — до 60 км/ч за 20 с. Действительно, тихоходность — залог безопасности, в особенности в случае если учитывать, что у электромобиля не предусмотрен вакуумный усилитель тормозов. Электронную "Ниву" создал сам ВАЗ. А вот находившегося рядом "сотруднику" на базе VAZ 2109 сделал столичный НПК "Альтэн".
"Взрослые" электромобили, как это ни безрадостно, лишь бывалые эталоны. Но с покон веков стали серийными их мельчайшие братья: внутризаводские электрокары, самоходные складские телеги. На выставке возможно было созидать такие автомобили.
Любопытный конструкция аналогичного типа — мелкий уборочно-хозяйственный электромобиль, талантливый развернуться в узеньком дворе и на тротуаре. В парках и на выставочных территориях, возможно, приживется мелкий электробус с авангардным дизайном — детище "Мосэкотранса".
Но говоря об автомобиле и защите среды, сперва имеют в виду не газ и не электричество при всей их значимости, а улучшение старенького, хорошего и еще до тех пор пока весьма "нечистого" двигателя внутреннего сгорания. Сперва это впрыск горючего и каталитические нейтрализаторы. Снаряженный такими устройствами экспонат был представлен НАМИ.
Изготовлен он на базе азээлковского "Юрия Долгорукого". Движок у него не "Рено", а УЗАМ и совокупность впрыска русский. Но поглядим правде в глаза: в наиблежайшие годы русские автомобильные заводы чуть ли сумеют поменять карбюраторные движки и уж совсем невозможно оснастить впрыском хотя бы часть находящихся в эксплуатации русских машин. Потому заслуживает особого внимания каталитический нейтрализатор столичной компании "Нотек".
Журнальчик уже писал о нем (ЗР, 1997, № 6). Отметим, что, в отличие от обыденных нейтрализаторов, внутренность "Нотека" не из керамики или фольги, а из пористого пенометалла и ему не нужен ни лямбда-зонд, ни впрыск. Он всецело может трудиться с обыденным карбюраторным движком хоть какой, кроме того старенькой модели при условии, конечно, что мотор исправен и отрегулирован, а в баке неэтилированный бензин. И еще: при выходе его из строя внутренность не "затыкает" выхлопную трубу и не делает угрозы пожара, а просто рассыпается, однако сгорают не все блоки, а лишь самый ближний к движку.
Представлены были и другие нейтрализаторы, а также весьма впечатляющие по размерам, сделанные в НАМИ.
Из вторых экспонатов выставки необходимо отметить мобильные лаборатории для контроля среды, смонтированные в кунгах на шасси Камаз-131 и ЗИЛ-4310, макеты водородной совокупности питания мотора, автозаправочной станции с совокупностью фильтрации горючего.
Оглядываясь на то, что было представлено в экспозиции "Человек, город, окружающая среда", приходишь к выводу, что забота об экологии сводится у нас приемущественно к задаче вредного выброса. Так оно и должно быть. Но имеется и другие трудности — утилизация авто отходов: шин, аккумов, масел, ну и самих машин, отслуживших собственный.
Отметим все таки и хорошее: борьба за незапятнанный воздушное пространство больше делается делом и русских компаний.
Электробусы от "Мосэкотранса".
Электронная "Газель" и ее моторный отдел.
Под капотом электро-"Нивы" все смотрится более чем внушительно.
Просматривайте кроме этого:
- Сhevrolet Aveo. Игра в скромность
- Митсубиши Pajero. ПОВЗРОСЛЕВШИЙ ПАДЖЕРО
- Парк ЗР. Nissan Datsun. Караул уже утомился .
- Шевроле Cruze крестный движение
- Отопители Экзотермическая реакция
- РАКУШКИ придумали за долгое время до нас
- Форд Фокус Юный, но с опытом
Самый Нечистый ГОРОД России. загрязнение и Экологические проблемы внешней среды
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
И ТО, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА
Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА ТЕХНИКА Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА Газ как горючее завлекает автолюбителей, и не только только у нас. Не случаем такая именитая компания, как…
-
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно копался с пультом, но развел руками. Ну что…
-
ОКА НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ ТЕХНИКА ОКА НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ Не будем делать выводы, стала Ока по-настоящему пользующейся популярностью у автовладельцев или нет, но то, что она пользуется любовью конструкторов,…
-
Мало БУДЕТ КЛУБ Автовладельцев /ФАКУЛЬТАТИВ Мало БУДЕТ КАКОЙ Движок НУЖЕН АВТОМОБИЛЮ? ТЕКСТ / ИГОРЬ ОГИЛЬКО, ВИТАЛИЙ УРЮКОВ Кто из нас не слышал такой жалобы: данной бы машине движок замечательнее!…
-
ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ Мелок Экология ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ Мелок Дуэль самых эконом машин, на которой так упрямо настаивал Гринпис , произошла. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Итак, в Гамбурге прошло…