Избираем навигатор
Любой водитель не смотря на то, что бы раз в жизни попадал в обстановку, в то время, когда адресок места назначения известен, а как к месту доехать – неясно. Плутать на «собственной» территории – еще добрая половина беды, а в случае если нелегкая внесла в чужой город либо другую страну?
СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН
Не знаешь, как проехать, – взглянуть на собственный телефон! Такой совет выручит хозяев неких моделей «Нокиа»: финская компания первой встроила в собственные телефоны GPS-навигацию. Пользоваться ею достаточно легко – по окончании приобретения аппарата достаточно установить с приложенного диска программку Ovi Maps, а после этого подключиться к Интернету, чтобы скачать голосовой пакет и нужные карты. Платить не необходимо: один раз израсходовав на новую трубку от 7 до 20 тысяч рублей (в зависимости от модели), бесплатно получите навигационную программку и богатый комплект довольно часто обновляемых карт от одного из фаворитов картографии – компании NAVTEQ. Возможно ли применять телефон в качестве авто навигатора?
Конечно. Действительно, сначала нужно будет обзавестись кронштейном – не держать же всю дорогу телефон в руке. А заодно и зарядным устройством, По другому через несколько часиков вы останетесь не лишь без навигатора, но и без связи. Запаслись?
В путь!
Спутниковый сигнал аппарат ловит скоро благодаря разработке A-GPS (положение за ранее определяется по ближайшим башням сотовой связи, чтобы уменьшить аппарату поиск сигнала из космоса). Дальше возможно вводить адресок. Тем, кто уже воспользовался навигацией, покажется непривычной особенность программки: адресок или заглавие «точки интереса» (так расшифровывается английская аббревитура POI; это магазины, театры, музеи и т. д.) нужно забивать не последовательно – улица/дом, а одной строчкой.
В случае если совокупность не отыскала подходящий объект, постарайтесь добавить к указанному адресу… заглавие города – иногда оказывает помощь.
Набирать адресок на выдвижной клавиатуре «Нокиа-N97 Mini» выяснилось неожиданно легко, несмотря на миниатюрность кнопочек. Действительно, для этого нужно снять аппарат с держателя. Или же воспользоваться не самой комфортной сенсорной клавиатурой на дисплее.
Вот на данный момент возможно расслабиться и направляться указаниям программки. Направьте внимание, что картина на экране правильная и понятная, по-русски телефон гласит прекрасно, дает подсказку в самый раз. Хотелось бы лишь, чтобы глас звучал погромче.
А вот в случае если съедете с намеченного маршрута, телефон может на пара секунд впасть в ступор и только по окончании паузы перечтет маршрут поновой. Авто НАВИГАТОР
На прилавках магазинов огромное количество специальных навигаторов. Цены – от 3 до 15 тысяч рублей. «Железом» все устройства весьма похожи, а программная часть разная. Одни производители устанавливают посторонний софт, другие употребляют лишь личные разработки.
К последним относится, например, «Гармин-Нюви 1200».
Большинство авто навигаторов не балуют величиной экрана. Все же разумная организация гарминовского интерфейса разрешает набирать адресок гладко.
Неоспоримое преимущество «коробочек» – высочайшая чувствительность интегрированной антенны. В большинстве случаев, на поиск спутников уходит не больше минутки. Главный недочет большинства моделей – в них нет кнопок для яркости регулировки экрана и резвой громкости.
Да и интерфейс пользователя время от времени приводит к различным оценкам. К примеру, испытуемый «Гармин» повеселил максимально виртуальной клавиатурой и обычным управлением во целый экран, но расстроил едко-кислотным цветовым ответом и булькающим голосом, совсем как у птицы говоруна из «Тайны третьей планеты». Вобщем, и у вторых изделий достаточно огрехов: второй раз ставит в тупик сверхсложное меню, сбивает с толку непонятная озвучка, а время от времени приводит к досаде подслеповатый экран. Эти особенности не воздействуют на основную обязанность навигатора – быстро и совершенно верно вести к пункту назначения. Но злят. Потому, выбирая навигатор, обязательно приглядитесь к дизайну интерфейса.
Тем паче что позже поменять софт на более успешный, в большинстве случаев, не легко. КОММУНИКАТОР
Армия юзеров коммуникаторов вырастает денек ото дня – многим оказалось по вкусу сочетание сотового телефона, карманного компьютера и GPS-навигатора в одном устройстве. Действительно, с последней функцией все не так уж легко. Во-1-х, интегрированная антенна далековато не постоянно обеспечивает уверенный прием сигнала со спутника. Во-2-х, как и в случае с сотовым телефоном, нужно будет потратиться на автомобильные держатель и зарядник – лишь некие аппараты сначала укомплектованы этими девайсами.
При том что сами устройства недешевы: более дешёвые обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а отечественный подопытный «Айфон» стоит и вовсе около 30 тысяч. И не забудьте прибавить цена навигационной программки (от 3,5 тысячи рублей), так как без нее устройство сумеет трудиться лишь как телефон, но не как навигатор.
На коммуникаторах возможно оперативно поменять громкость голосовых сигналов и подсказок совокупности. Так же быстро отрегулировать яркость экрана не окажется – нужно лезть в меню. Неоспоримое преимущество функционального коммуникатора в том, что в него возможно установить сходу пара разных программ навигации.
Фактически они все снабжают грамотную прокладку маршрута, комфортные голосовые подсказки, возможность поиска по точкам и «адресу интереса». По солидному счету отличие меж программками содержится лишь в степени и дизайне интерфейса Ремонт и эксплуатациязации карт. Производители русского софта, к примеру «Навител» или «Автоспутник», предлагают более Ремонт и эксплуатациязированные карты Рф. А вот для поездки за предел лучше пользоваться ввезенными аналогами.
Из них самые пользующиеся популярностью: iGo, Navigon и TomTom. А в случае если растрачивать Энциклопедия грузовиков на ПО жаль? Постарайтесь пользоваться бесплатными приложениями, такими как «Яндекс.Карты» или Google Maps. Действительно, проку от них куда меньше – они требуют неизменного подключения к Интернету и лишены многих второстепенных функций, включая голосовое сопровождение.
Мелкий компенсацией станет то, что фактически они все способны учесть пробки при прокладке маршрута. 20 Тыщ НАД ПОЧВОЙ
Навигационная совокупность NAVSTAR GPS, которую америкосы начали разрабатывать еще в финише 1970-х, трудится в штатном режиме с 1995 года. Ее база – группировка из 24 спутников, каковые крутятся около Почвы по шести орбитальным траекториям (по четыре на каждой) на высоте около 20,2 тысячи км.
Наземный приемник вычисляет текущее положение, разбирая время прохождения сигнала с космического аппарата, координаты которого известны, до поверхности планетки. Для определения координат необходимо, чтобы устройство принимало сигнал как минимум с четырех спутников. Три из них употребляются для так именуемой трилатерации (определение расположения по трем точкам), четвертый – для конечной корректировки.
Из этого закономерность: чем больше спутников в поле «зрения» приемника, тем выше точность вычисления координат (большая – до 1–2 метров в горизонтальной плоскости).
По такому же принципу трудится и русский совокупность ГЛОНАСС. В 1995 году ее орбитальную группировку довели до штатного состава – 24 спутника на высоте 19,1 тысячи км. Позднее из-за недочета финансирования программку чуток не свернули (в космосе осталось всего 11 сателлитов). Но сейчас ее интенсивно возобновляют: на данный момент на орбите крутится 21 спутник, а в следующем году ГЛОНАСС обязана начать трудиться в полном количестве.
К тому времени возможно вырастет и количество приемников, трудящихся с отечественной совокупностью, – до тех пор пока же на рынке их весьма не достаточно.
ШТАТНАЯ Авто НАВИГАЦИЯ
Обладатели машин со встроенными навигационными совокупностями лишены способности выбирать ПО. Но их это не достаточно тревожит – у заводских устройств много других преимуществ: громадной экран, звучные и четкие голосовые подсказки. Оповещая водителя, устройство кроме того приглушает музыку.
Да и оперировать интегрированной совокупностью намного эргономичнее: одни компании оснащают авто сенсорным экраном, другие предлагают воспользоваться комфортным джойстиком на консоли или центральном тоннеле. Прибавьте ко мне фактически моментальный поиск спутников благодаря сильной антенне. Казалось бы, чем не идеал?
Но вот их цена… Снаряженный совокупностью DVD800 тестовый «Опель-Инсигния» дороже автомобили с простой магнитолой на 50 тысяч рублей! Клиентам предлагают, действительно, и более дешевенький вариант – с мультимедийным комплексом СD500 за 25 тысяч рублей.
Не дешевле и совокупности вторых марок: у некоторых доплата за навигацию переваливает за 100 тысяч!
Руководить штатной навигацией «Опеля» при помощи «шайбы» на центральном тоннеле еще эргономичнее, чем тыкать пальцем в подвешенную на стекле коробку. Но это не единственный недочет фирменных устройств. Несмотря на их внушительную цена, случаются неточности при прокладке маршрута, Ремонт и эксплуатациязация карт довольно часто отстает от современного уровня, а не редкость, и голосовые подсказки выясняются безумными. Но это частности. Больше всего досадуешь по причине того, что тяжело обновлять карты.
Обладателю автомобиля со встроенной навигацией Веб не ассистент. Для апгрейда нужно будет брать официальный диск, или обратиться в фирменный автосервис, или… согласиться с тем, что на экране ни при каких обстоятельствах не покажутся снова выстроенные развязки и дороги.
И ЭТО ВСЕ? Разобравшись с главными типами устройств-проводников, оценим другие, редкие.
Туристский навигатор. На первый взгляд, «Гармин-Орегон 450» весьма похож на автомобильного собрата. Но отличий большое количество: прорезиненный влаго- и пылезащищенный корпус, высокочувствительная антенна, наличие в памяти не лишь авто, но и топографических карт. Cравнение разрешило заключить : походный «Орегон» и автомобильный «Нюви-1200» маршруты прокладывают идиентично. Действительно, юзеру туристского аппарата придется часто смотреть на экран: голосовых подсказок он не дает.
Но возможно не тревожиться об электропитании: все навигаторы «Гармин» из туристической серии «Дакота» и «Орегон» трудятся от двух пальчиковых (тип АА) батареек.
«МТС Навигатор Link 300». Возрастающий спрос на навигационные устройства завлекает на рынок новых поставщиков. Не остался в стороне и один из гигантов русской сотовой связи: компания МТС представила под собственной маркой навигатор Link 300.
Действительно, под белым (на любителя) корпусом скрывается не уникальная разработка, а прекрасно привычное многим устройство Shturmann Link 300. Навигатор заряжен свежайшими картами NAVTEQ, «симкой» для выхода в Интернет и телефонных звонков, а кроме этого фирменным интерфейсом, над дизайном которого трудились спецы из студии Артемия Лебедева.
ОНЛАЙН-КАРТЫ
А стоит ли вообщем тратиться на приобретение навигатора, в случае если в чужие края ездим лишь раз в год? Тогда перед стартом в неизведанное открываем дома интернет-карту (к примеру, maps.yandex.ru или maps.ovi.com), задаем финиша и точки старта и распечатываем взятую схему. В дорогу лучше прихватить пассажира, чтобы возложить на него обязанности навигатора – так как сходу руководить автомобилем и просматривать легенду не легко и небезопасно.
Но Ремонт и эксплуатациязация карт, представленных в Интернете, довольно часто куда лучше, чем в мобильных устройствах. Возможен кроме того поиск по номеру корпуса – такой «талант» имеется лишь у считаных навигационных программ. Но езда по легенде, при всех ее маленьких плюсах, все-же не заменит всеполноценную GPS-навигацию.
Большинство интернет-карт не только только прокладывают маршрут, да и высчитывают время в пути, наряду с этим с учетом задержек в пробках. А некие веб-сайты кроме того предсказывают, сколько горючего в среднем потребуется на преодоление расстояния. Храбреца древнегреческого эпоса Тесея выручила Ариадна, которая дала ему клубок нитей. Лишь с его помощью фаворит Минотавра сумел выйти из лабиринта. Спутниковые совокупности можно считать современным воплощением сказочного клубка.
Конечно, они еще далеки от совершенства, но уже прекрасно оказывают помощь ориентироваться в дорожных хитросплетениях. Ну а выбор аппаратуры определяют в первую очередь ваши способности. Штатная навигация намного эргономичнее, но цена кусается. Переносные устройства дешёвы многим, да и по функциональности – близки.
Так что у нынешних Тесеев выбор куда богаче.
Просматривайте кроме этого:
- Ретро. К мотору в корме!
- КИНО, КОШКИ И Авто
- Бмв Typ 328 Приятели-соперники
- Kia Sportage и Форд Kuga Подкупающая краса
- ДОСПЕХИ ДЛЯ ИНКАССАТОРА
- Домашний ПО МАКСИМУМУ
- Хэндэ NF, Nissan Teana, Lexus GS 300 Домашний бизнес
Видеоурок: обновленный «френч»
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Парни с талантами Обзор навигаторов
Как охото побеседовать с кем-нибудь в далекой дороге! Превосходно, в случае если в машине имеется собеседники. А вдруг нет? Возможно побеседовать и с навигатором – эти сероватые коробки годятся не только только на…
-
Навигаторы-2 тупиц в Европу не бери
С какими совокупностями ориентации путешествовать по собственной стране, мы разобрались. на данный момент о том, с какими программками не увязнешь на дорогах стран СНГ, что западнее нас, кроме этого Старенького…
-
Навигаторы вам в город или на хутор?
GPS-устройств на прилавках — масса, и все разные. Но как купить наилучший? Положитесь на рекомендации независящих испытателей и продвинутых юзеров. Не хорошо быть чёрным Будем гласить не о…
-
Антипробочные навигаторы Куда кривая вывезет
Протестируем антипробочные онлайн-программы «Яндекс.Карты» и Google Navigator. Устроим соревнование: два экипажа стартуют через всю Москву из точки А в точку Б, любой будет управляться…
-
Два в одном магнитола и Навигатор
Ваш автомобиль не имеет интегрированной навигации? Хотите исправить данный недочет малой ценой? Варианты имеется! Ответ в лоб Итак, задачка: оборудовать «Ладу-Калина» интегрированным в переднюю…