ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА
"ИЗОТТЫ" — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРЕЖНЕЕ
"ИЗОТТЫ" — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА
ИЗ ИМЕН Хозяев ЭТИХ Машин Возможно СОСТАВИТЬ СПРАВОЧНИК ЗНАМЕНИТОСТЕЙ ХХ ВЕКА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Будущее "Изотты-Фраскини-8" сродни славе звезд кино. Узреть ее хоть разок "заживо", где-нибудь у фешенебельного отеля было уже фортуной.
Билли Уайлдер — режиссер известного фильма "Проспект Сансет" (проспект заходящего солнца) — не случаем избрал конкретно "Изотту-Фраскини" на роль возлюбленной автомобили собственной героини. Громадный автомобиль с отделкой из леопардовой кожи идеально доходил голливудской звезде Норме Десмонд (Глория Свенсон), чья слава осталась в прошедшем. В 1950-м, в то время, когда "Проспект Сансет" начал триумфальное шествие по экранам мира, в "Изотте-Фраскини" многие узрели собственного рода символ невозвратно ушедшей прелестной эры…
Ровно 100 годов назад юные миланцы Чезаре Изотта и Винченцо Фраскини выстроили личный 1-ый автомобиль. В этом не было ничего неординарного: многие торговцы самодвижущимися колясками пробовали тогда стать фабрикантами. Изотта и братья Фраскини — Винченцо, Антонио и Оресте ранее несколько лет небезуспешно реализовывали французские автомобили. Личная конструкция, появившаяся в 1902-м, в действительности была всего лишь копией мелкого "Рено". История новоявленной марки имела возможность бы окончиться на шаге первых проб — так бывало достаточно часто. Но компаньоны продемонстрировали незаурядную напористость и, равномерно наращивая создание, в 1904-м кроме того переехали в новое строение в пригороде Милана, на виа Монтероза.
В будущем году помощником головного конструктора Джузеппе Стефанини прописали юного энергичного Джустино Катанео, что стал, что именуется, "мотором" компании. За мелкий срок он создал пара новых моделей, а также гоночную "Изотту-Фраскини тип D" со 120-сильным движком количеством 17 (!) л.
К 1910 году три четверти автомобилей реализовывали за границу, а Катанео создавал все новые модели — массивные и крепкие. Не считая того, завод преуспел в производстве движков для морских судов и аэропланов. Эта самая продукция разрешила компании повстречать окончание войны в хорошей финансовой форме.
В общем, жить бы да развиваться. Но Оресте Фраскини выдвинул идею производить всего лишь одну, но сильную, роскошную и дорогую модель, которая имела возможность прельстить самых богатых клиентов в мире. Проект, за реализацию которого взялся Катанео, стал прологом самой славной странички в истории "Изотты-Фраскини" и… началом ее провала.
Модель "типо 8" представили в
1919-м. Громадный автомобиль (база — 3700 мм) оснастили самыми современными узлами. Рядная верхнеклапанная "восьмерка" с дюралевым блоком имела рабочий количество 5,9 л. Агрегат с 2-мя карбюраторами развивал всего 85 л. с., но был надежен и весьма тяговит. Тяжёлый автомобиль (шасси весило 1450 кг, кузов, в большинстве случаев, строили именитые спец мастерские) достигал 120 км/ч.
В общем, у всеми признанной в то время "Испано-Сюизы" показался хороший соперник.
Кстати, конкретно в погоне за данной франко-испанской маркой в 1924-м по окончании постройки примерно 400 экземпляров модели 8 на "Изотте-Фраскини-8А" подняли количество мотора до 7,3 л, а мощность (по разным оценкам) — до 110-120 л. с.
"Изотта-8А" стала самой желаемой гостьей в VIP-гаражах. Консульства компании в столицах мира и, конечно, в Нью-Йорке напоминали время от времени залы светских раутов. "Изотту" купили шах Ирана и повелитель Румынии, повелитель Италии и эфиопский монарх Умберто. Итальянские гиганты прописались в гаражах Папы Пия ХI, монакского княжеского дома Гримальди и голландского "короля маргарина" ван ден Берга. &семь дней;Изотту-Фраскини" заполучил автор Габриеле Д’Аннунцио и, конечно, любитель помпезной роскоши Бенито Муссолини.
В Штатах "изотты" кроме этого нашли красивый сбыт. На их ездили газетный магнат Уильям Херст и звезда боксерского ринга Джек Демпси, а в Голливуде иметь "Изотту" стало легко хорошим тоном. актёр и Известный танцор Рудольф Валентино применял купе де вилль (кузов с открытой фронтальной частью, то же, что брогам) известной американской компании "Флитвуд". А в 1926-м ателье выстроило для кумира публики к тому же роскошный родстер.
Действительно, поездить на этом красавчике актер уже опоздал. Владелицами итальянских автомобилей были обожаемые зрителями Клара Боу и Глория Свенсон.
Для таких-то клиентов и сделали модификации "8AS Спинто" и "8ASS Супер Спинто" с моторами мощностью 130 и 160 л. с. Реклама утверждала, что версия 8ASS достигнет 160 км/ч с хоть каким, кроме того самым томным кузовом.
Известность марки не обошла стороной кроме того фермеров и страну рабочих. Отыщем в памяти: один из храбрецов "Золотого теленка" Адам Козлевич предпочел бы "итальянку" иным именитым автомобилям. На "Изотте-Фраскини" ездил засол СССР в Италии, пара таких машин лицезрели и в Москве, пара из их служила в НКВД.
Выстроив около 950 автомобилей 8А, компания, не обращая внимания на финансовый кризис, представила в 1931-м версию 8В со 160-сильным движком количеством 7,4 л. На автомобиль поставили британскую автоматическую коробку "Вильсон" с подготовительным выбором передачи, которая врубалась нажатием педали сцепления.
Как обидно бы это не звучало, денежное положение компании к тому времени стало чертовским. На западе неистовствовал кризис, сбыт дорогих авто упал. А "палочки-выручалочки" в виде более дешевенькой и удачной для такой ситуации модели не было. Катанео, ставший директором компании, лихорадочно обнаружил партнеров. Энтузиазм к респектабельной марке продемонстрировал Генри Форд, но правительство Муссолини мешало альянсу итальянских компаний с иноземцами. В 1933-м Катанео покинул создание и завод модели 8В закончили на отметке 30 экземпляров.
Годом позднее "Изотту-Фраскини" с кузовом ателье "Хупер" все-же выставили на Британском автомобильном салоне. Но гости наблюдали на машину примерно как на сегодняшние концепт-кары: замечательно, красиво, но никто на этом ездить не будет.
Завод не погиб — делал авиа- и судовые движки, но казалось, что последняя страничка авто истории "Изотты-Фраскини" уже закрыта. И все таки легенда будоражила разумы: в 1942-м всекрете начали проектировать автомобиль, что, по замыслу создателей, снова обязан изумить мир. Модель "8С Монтероза" показали публике в 1947-м. Под обтекаемым кузовом работы ателье "Загато" скрывались V-образная "восьмерка" мощностью 125 л. с., расположенная в "корме", пятиступная независящие подвески и коробка всех колес. Компания заявляла наивысшую скорость 150-160 км/ч.
Собирались выпускать до 10 разных кузовов. Машину возили по автосалонам, пробовали подобрать другие моторы… Но Европа нуждалась совсем в других машинах, ну и у богатых янки показались другие кумиры.
"Изотта-Фраскини" и по сей день сооружает массивные судовые и тракторные движки. В 1993-м некий Джулиано Мальвино опять попытался возродить авто славу марки. Но проект 8Т — купе и автомобиль с откидным верхом с узлами "Audi" — воплотился лишь в нескольких макетах. Вообщем, реанимация известных марок пока не весьма удается кроме того массивным концернам. Точно, не случаем.
Заход солнца неизбежен, имена старенькых автомобилей и ушедших актеров остаются в энциклопедиях, а новый денек рождает новых кумиров…
Руководить "Изоттой-Фраскини-8" (вверху) пришлось тяжело. Вобщем, практически всем хозяев не подобало рулить без помощи вторых, и они воспользовались одолжениями водителей-специалистов.
"Изотта-Фраскини-8А" 1924 года (понизу).
Родстер работы "Флитвуд", выстроенный для Рудольфа Валентино.
Последний блик славного созвездия — модель "8С Монтероза".
Модель 8А 1929 года с кузовом миланской компании "Кастагна".
Просматривайте кроме этого:
- Зеленоватая КАРТА Или НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ
- Округлый кабинет
- Спецтест ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС
- Парни с талантами Обзор навигаторов
- Шушары по-японски
- На чем отправится президент?
- Техника За ручку с роботом
Muslim Magomaev — Sunrise, Sunset. Муслим Магомаев — Восход-закат.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЛИЦОМ К ЛИЦУ САЛОН ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В нейтральной республике, не играющейся известный роли на политической арене, размещены штаб-квартиры многих интернациональных организаций. Точно,…
-
ТРИ ЖИЗНИ КОРДА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ТРИ ЖИЗНИ КОРДА ЭРРЕТ ЛОББАН КОРД ВОРВАЛСЯ В ИСТОРИЮ Южноамериканского АВТОМОБИЛИЗМА ПОДОБНО ТАЙФУНУ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Смотря на хронометриста,…
-
БМВ 5-Й СЕРИИ ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ БМВ 5-Й СЕРИИ Все прошлые поколения этого семейства (а их было четыре) воспользовались хорошим спросом и тому имеется разъяснение: пятерка — собственного…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
БАЛАНС ДЛЯ «БЕНТЛИ» Франц-Йозеф ПЕФГЕН Франц-Йозеф ПЕФГЕН (Franz-Josef Paefgen) Появился во второй половине 40-ых годов двадцатого века в Бюттене. Закончил университеты Карлсруэ и Ахена по профессиям экономика и машиностроение,…