Jaguar Land Rover представил три оригинальные технологии
Казалось бы, что можно придумать нового в гибридных и электрических системах? Тем не менее Jaguar Land Rover вот уже два года усердно работает над ними и продемонстрировал три технологических прототипа, дающих представление о будущих транспортных средствах компании с нулевыми выбросами.
УВЕЛИЧИТЬ
Более того, по утверждению разработчиков, их батареи в два раза мощнее и могут дать в два раза выше крутящий момент, чем технологии других производителей. Универсальность систем JLR позволяет использовать их в «любой комбинации двигателей и трансмиссий, чтобы создать мягкий или плагин-гибрид, а также в чисто электрических автомобилях».
Первый прототип под названием Concept e MHEV представляет «мягкий» гибрид, основанный на Range Rover Evoque, оснащен дизельным двигателем мощностью 89 л.с., электромотором и 48-вольтовой литий-ионной аккумуляторной батареей.
УВЕЛИЧИТЬ
Concept e PHEV демонстрирует модель плагин-гибрида. Он построен на модели Range Rover Sport, но вместо дизеля у него 296-сильный бензиновый двигатель и гораздо бОльшая аккумуляторная батарея.
320-вольтовый литий-ионный блок расположен в багажнике автомобиля, который использует стандартную восьми-ступенчатую автоматическую коробку передач и сохраняет привод на все колеса.
А 150-киловаттный электромотор способен заменить стартер.
Третий прототип, демонстрирующий «чистый» электрокар, основан на новой алюминиевой платформе JLR. Его литий-ионная батарея емкостью 70 кВт/час приводит в движение два электромотора – 85-киловаттный спереди и 145-ти – сзади.
В общей сложности над проектом Evoque E работало 12 партнеров автопроизводителя.
По словам представителей JLR, основной целью была разработка модульного дизайна для электромотора, созданного в компании.
УВЕЛИЧИТЬ
Модульный электродвигатель имеет примерно в два раза бОльшую мощность, чем существующие современные электромоторы. Он подходит как для седанов, так и для внедорожников.
Расположенный между двигателем и трансмиссией электрический силовой агрегат предусмотрен для поперечной или продольной установки и любого типа трансмиссии.
Многие технологии, разработанные в рамках проекта, могут получить дальнейшее развитие в серийных моделях. Двигатель «мягкого» гибрида Evoque – трехцилиндровый дизель, разработан JLR специально для этого проекта.
А двухскоростная коробка передач будет применяться в электрокарах для повышения тяги на малых скоростях.
Рекуперативная тормозная система сможет заряжать аккумуляторную батарею, что приведет к уменьшению ее емкости и габаритов. Векторизация крутящего момента, переключающая больше усилия на отдельные колеса, может также сэкономить электроэнергию.
УВЕЛИЧИТЬ
В JLR акцентируют, прототипы – это всего лишь опытные экземпляры, а реальные транспортные средства, основанные на этих технологиях, не появятся в продаже до 2020 года.
Кроме трех прототипов экологичных автомобилей компания продемонстрировала новую технологию под названием «Warm Air Blanket» (примерно: «Одеяло для теплого воздуха»), предназначенная для снижения энергии, расходуемой на системы вентиляции и отопления.
Специальное стекло должно отражать солнечные лучи, чтобы уменьшить нагрузку на кондиционер.
А инфракрасные панели, встроенные в солнцезащитные козырьки, над дверями и в потолке, а также специальные туннели для передачи теплого воздуха предназначены для непосредственного нагрева пассажиров.
УВЕЛИЧИТЬ
Компания также разработала «мягкую» гибридную версию Evoque под названием «Provoque». В ней 2,0-литровый дизель с электрическим нагнетателем работает в паре с 48-вольтовым электромотором.
По словам технического директора JLR Вольфганга Эппле, программа, на которую направлено несколько миллиардов фунтов стерлингов, «призвана уменьшить уровень вредных выбросов СО2, чтобы сохранить своим автомобилям роскошь, производительность, утонченность и комфорт».
Заметим, с 2007 года JLR уменьшил уровень вредных выбросов на 25 процентов, но, как видим, дальнейшее уменьшение СО2 невозможно без внедрения новых технологий.