Jaguar планирует победить Audi и BMW с Mercedes
Jaguar планирует победить Audi, BMW и Mercedes-Benz, начав новое наступление с четырьмя моделями, которые придут к 2018 году. В интервью Autocar, Адриан Холлмарк (Adrian Hallmark), глобальный бренд-менеджер компании, пообещал, что "Jaguar расширит свой статус автомобилей премиум класса на мировом рынке с запуском нового компактного седана в 2015 году" и будет "строить самые передовые, самые эффективные, самые изысканные в сегменте автомобили. Не просто хорошие, а лучшие в мире".
Он добавил: "…Jaguar наполнит [автомобили] высокими технологиями, [лучше] тех, которые кто-либо когда-либо привлекал к этому сегменту, самыми эффективными двигателями и самыми изысканными чувствами в своем классе".
УВЕЛИЧИТЬ
Новый полностью алюминиевый седан под кодовым названием Х760 дополнится версиями хэтчбек и внедорожник (меньше, чем недавно представленный концепт C-X17). Считают, что существуют также планы на строительство версии купе и, возможно, хэтчбека в стиле модели BMW GT.
В докладе исследователей Bernstein Research, указывается, что проект нового небольшого автомобиля бренда – последний шанс автопроизводителя. "Это единственный выбор, так как Jaguar с 60 000 единиц в год не является жизнеспособным. Если Х760 не удастся, это будет означать конец бренду".
Тем не менее, имеются все признаки, что проект не будет провален, тем более что его финансовая устойчивость обеспечивается новым Range Rover Evoque XL, основанном на той же алюминиевой архитектуре, которую собирается применить Jaguar. Нынче Evoque XL обеспечивает столь необходимые объемы продаж и прибыли.
По расчетам автопроизводителя, компактный автомобиль премиум сегмента достигнет полумиллиона продаж к концу десятилетия, где в настоящее время доминируют семейства BMW 3-series, Mercedes-Benz C-Class и Audi A4. Как ожидается, в следующем году их продажи составят 1,15 млн. единиц из общего количества реализации сегмента в 1,3 млн. автомобилей. А японские бренды Lexus и Infiniti вместе с Cadillac могут составить лишь 147 тысяч единиц.
УВЕЛИЧИТЬ
Если бы Jaguar мог "позаимствовать" хотя бы пять процентов этих продаж, ему предстояло бы произвести 80 тысяч компактных седанов и универсалов. Но это в среднесрочной перспективе. По мнению аналитиков Bernstein, Х761 может достичь 50 тысяч продаж в год, что означало бы, общие объемы компактных Ягуар могли бы достичь 130 000 автомобилей в год. Что же касается долгосрочной перспективы, то по оценкам ISI Auto, к 2020 году рынок компактных автомобилей премиум класса достигнет 1,7 млн. единиц, что означало бы 30-процентный рост, где Jaguar мог бы получить и свою долю.
Несмотря на доминирующее положение немецких брендов, боссы Ягуар надеются выиграть за счет трех основных преимуществ. Во-первых, компактный Jaguar сделан полностью из алюминия, что сыграло решающую роль в экономии веса. Во-вторых, заднеприводная трансмиссия была разработана с нуля, что позволило улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. В-третьих, платформа JLR позволит использовать "продуманные, мощные и супер скромные двигатели".
УВЕЛИЧИТЬ
Итак, Х760 ожидается в начале 2015 года (примерно вместе с C-Class и новым А4). Универсал – в начале 2016-го, а через некоторое время придет и внедорожник. Если проект Х760 окажется удачным, в 2018 году может появиться и двух-дверная версия купе.
Проект Х760 резко контрастирует с предыдущими двумя случаями.
1998 S-Type был основан на конструкции платформы Lincoln, оказавшейся недостаточной, чтобы конкурировать с BMW 5-series, как и ретро стиль автомобиля. 2001 X-Type был основан на платформе Mondeo. Но и она страдала консервативным стилем, отсутствием дизельных двигателей и альтернативных исполнений кузова.
На этот раз Jaguar идет на рынок компактных автомобилей премиум класса с полностью новым недавно разработанным «малышом».
Это последний шанс Jaguar стать настоящим глобальным игроком.
УВЕЛИЧИТЬ