Jaguar XJ41: забытый концепт без которого не было бы F-Type и DB7
Этот редкий концепт-кар был вдохновителем двух производственных моделей двух различных брендов. Но за 23 года произошел огромный разрыв между концептом и его последним потомством. Это то, что произошло с Jaguar XJ41.
Jaguar XJ41, который вы видите на снимках, был изначально задуман в 1980 году. Автопроизводитель возлагал большие надежды на новую модель.
Руководство Jag хотело получить что-то легкое и простое, что смогло бы продолжить автомобильное наследие E-Type и продаваться лучше, чем XJS.
Как мы упомянули, первоначально он собирался быть простым и относительно легким автомобилем. Но, как это часто бывает, по словам главного дизайнера бренда Яна Каллума (Ian Callum), "вначале автомобиль разрабатывался на волне энтузиазма, а не трезвого бизнес-расчета.
А поэтому был отложен".
УВЕЛИЧИТЬ
Первоначальная дата запуска была назначена на 1986 год, а потом постоянно переносилась, так как конкуренция заставляла Jaguar постоянно модернизировать механические спецификации, добавляя при этом вес.
То, что было задумано, как простой заднеприводной спортивный автомобиль с атмосферной "шестеркой", как E-Type, потребовало полный привод и турбированный двигатель. Затраты на разработку постепенно сокращались, а проект продолжал жить. И хотя вес достиг 1900 кг, модель готова была пойти в производство, но поворотные события сменили планы: в 1989 году Форд купил Jaguar за 1,6 млрд. фунтов стерлингов.
Новый босс Билл Хейден (Bill Hayden), проанализировав проект, отклонил его. Как выразился Каллум: "Он пришел и сказал: "Он слишком большой и слишком тяжелый. Этот автомобиль не может позволить себе представлять роскошный Jaguar".
УВЕЛИЧИТЬ
Проект был законсервирован, пока независимый дизайнер по имени Том Волкиншоу (Tom Walkinshaw) не взялся за проект. Собственно официально ему никто не поручал разрабатывать автомобиль, но владея пакетом акций JaguarSport, он имел возможность привлечь внимание компании. Поэтому он предоставил возможность изучить перспективы тогда еще молодому дизайнеру Яну Каллуму. Так родился проект ХХ.
Было решено построить XJ41 на платформе XJS, между которыми, по словам Каллума, "не было никакой общности". Последний был гораздо бОльшим автомобилем с различной колесной базой, колеей и свесами. Машину начали создавать с уменьшенной глиняной модели. Некоторые детали не понравились новому дизайнеру, к примеру, решетка радиатора, поэтому пришлось ее заменить. На что предыдущие дизайнеры обиделись.
УВЕЛИЧИТЬ
В конце концов, в Jaguar отказались от автомобиля. Но Том Волкиншоу вложил в него много денег и не собирался отступать. Однажды он пришел и предложил превратить проект в Aston.
Так исследование ХХ превратилось в DB7. Но это уже другая история. Так как "сага" о XJ41 имеет еще один поворот.
Как говорит Каллум: "Ford обратился к Jaguar и сказал: "Если Волкиншоу смог поставить автомобиль на этой платформе, то почему не можете этого сделать вы?" В результате появился XK8, который стал чрезвычайно популярным и "обналичил" затраты на разработку XJ41.
Каллум считает, что "даже если DB7 связан только концепцией с XJ41, этого вполне достаточно, чтобы придать концепту важности, которую никогда не получают исследования, так и не увидевшие производства. Без XJ41, не было бы ни DB7, ни XK8". Иными словами, тех моделей, которые сегодня считаются иконами двух брендов, без концепта XJ41 попросту не было бы.
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ