ЯМОСТРОЙ РАСКОШЕЛИЛСЯ!
"ЯМОСТРОЙ" РАСКОШЕЛИЛСЯ!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
РУБЛЕМ ПО Распутью
"ЯМОСТРОЙ" РАСКОШЕЛИЛСЯ!
Для возмещения вреда, нанесенного плохими дорогами,
стоит похлопотать.
Юрий Елисеев. Фото Владимира Трусова
Яму я не заметил. Машину неожиданно подбросило так, что я дотянулся головой потолок, сходу взяв оторвавшимся зеркалом по шейке. Сходу потащило на лево, я еле тормознул .
Выйдя из присевшей на левый бок автомобили, заметил, конечно, порванное левое колесо на искореженном диске; со кошмаром поглядел под фронтальный бампер (я в один красивый момент уже разбивал коробку на другой машине) — к счастью, коробка цела, не смотря на то, что и со следами удара, а вот кронштейну растяжки досталось здорово: он также ударился о край ямы. Открыл капот — как и следовало ожидать, у левой чашечки трещинка. Да, обойдется мне это рублей в 800!
Канава, которую я на мокрой от таявшего снега дороге не заметил (точно, в свете фар встречной автомобили), была шириной во всю улицу, длиной метра четыре и глубиной на выезде см 20! Дорожники перекопали, наскоро засыпали песком — и все. На протяжении оттепели мокрый грунт колеса автомобилей. "Ох уж эти дорожники! Ни знаков, ни огораживаний, ни освещения. Сами-то они как ездят?" — злился я, устанавливая запаску.
Отправился и заметил: машину тянет на лево. Колесо от удара сместилось вспять примерно на сантиметр, начало задевать за подкрылок. К тому же рычаг переключения передач подвинулся вспять — свидетельствует, смещен с места и целый агрегат. Да тут тыщи на полторы! Ну уж нет, решил я, пускай расплачиваются за собственный разгильдяйство дорожники.
какое количество возможно!
Поставил машину на место, где тормознул с пробитым колесом, включил аварийку, установил это колесо назад, закрыл машину и отправился звонить к себе, чтобы определили по справочной телефон ГИБДД и привели к. Была уже ночь, автомобилей нет, ожидать гаишников было нужно длительно. Ну вот, в итоге, и они — также при подъезде не миновали эту яму, не смотря на то, что и на малом ходу. Разозлились и оформили все по полной программке, с осознанными и вызовом представителя дорожной работы (последнему, действительно, не дозвонились — телефон не отвечал). Зарисовали схему, указали размеры ямы, занесли в протокол видимые повреждения автомобили — шины, диск, кронштейн растяжки, трещинкы у стакана, сказали, что возможны сокрытые повреждения.
Не запамятовали про отсутствие огораживаний и символов. Дали написать разъяснение — ехал со скоростью около пятидесяти км, яма была затоплена и не видна при свете фар встречных автомобилей. Предотвратили, что справку об аварии я возьму в группе разбора, и покинули телефон.
В 1-ый же денек неприятного ожидания данной справки при дневном свете я заметил еще одну трещинку — в месте соединения левого лонжерона и фронтального нижнего бруса, кроме этого деформацию левого кронштейна агрегата (VAZ 2108). На 3-ий денек я, было, пришел за справкой, но мне сказали, что нужно будет подождать — нужно разыскать дорожную работу, важную за эту раскопку, и забрать разъяснения у прораба (страно, как же вызов дорожников в денек ДТП — так как тогда среди ночи обнаружить не было нужно?). До тех пор пока инспектор разыскал адресок дорожников, пока вручили повестку прорабу, пока тот явился… инспектор уехал "по вызову" (это из группы разбора) прямо у меня перед носом.
Так прошел фактически месяц. Тем временем из коробки начало подтекать масло. Оказалось, что от удара место соединения картеров сцепления и коробки замято, не смотря на то, что трещинок не было. Помогла обработка этого стыка ратфилем и подтяжка гаек.
Конечно, необходимо бы стремительнее все отремонтировать, но как тогда будут оценивать вред?
Ну вот, в итоге, справка в руках. В ней, не считая моих данных, указаны заглавие строительной организации ("Мосфундаментстрой-3"), ее фамилия и адресок того самого прораба. То, что виновник ДТП данный "ямострой", не обозначено — инспектор объявил, что виновника обусловит трибунал, что затребует все материалы (для чего же тогда несколько разбора?
Разве не для разборов ДТП?).
Компанию для оценки обнаружить не было нужно — рекламку громадный и недорогой конторы с обилием филиалов дали прямо в том месте же, в ГИБДД (кстати, в этом обычном районном отделении ГИБДД был кроме того филиал Сберегательного банка!). Избрал ближний ко мне адресок, условился о времени осмотра и привёл к представителю "Фундаментстроя" весточкой с извещением в соответствии с эталону компании. Но в пришедшем назавтра извещении говорилось, что весточка не вручена, "по обозначенному адресу такой организации нет"!
Чтобы найти настоящий адресок, мне было нужно стать шпионом: изобразить подрядчика и в данной роли обнаружить встреч с "ямостроем". В итоге, вот он, настоящий адресок! Условился о новейшей дате осмотра и выслал еще одну весточку (кстати, по тридцатке каждая).
И вот оценка. Конечно, привез в том направлении порванное колесо. Как мы с специалистом и "рассчитывали", представитель "Фундаментстроя" не явился — выждав легитимные полчаса, начали без него.
И большое количество опешили, в то время, когда подошедший не так долго осталось ждать мужик безрадостного вида спросил происходящим — выяснилось, тот прораб. Через минутку подошел и директор.
Осмотр прошел расслабленно, не смотря на то, что прораб принимал меня как агента американских разведслужб, закинутого в Россию, чтобы опозорить хорошее имя их организации и его лично. Специалист не стал учесть такие недочёты, как, например, задребезжавший от удара резонатор, считая их необязательным следствием ДТП, но нашёл еще вмятину и одну трещинку от удара полуосью сместившегося колеса о край собственного окна и указал, что возможны еще сокрытые недочёты, при обнаружении которых достаточно будет счета из автосервиса. Подписать акт дорожники отказались — что ж, их право. Специалист растолковал, что его печати и подписи достаточно — компания имеет официальную лицензию и несет за все ответственность. По окончании моего умеренного предположения относительно вреда в полторы тыщи рублей новыми директор "Мосфундаментстроя-3" приметно повеселел и заверил, что все выплатит и ни в одной трибунал (о котором на протяжении осмотра несколько раз напоминал специалист, кроме того делал фото и выдал эталон искового заявления) обращаться не требуется!
Ликовать рано, решил я, и попросил подождать результатов оценки.
Набежало, но, 2700 рублей! Плюс цена оценки — 250 рублей, плюс весточки — итого 3000 с хвостиком. Ничего не попишешь — ремонт брызговика, в соответствии с экспертным документам, требует снятия крыла и вообщем на кузовные работы отводилось большое количество времени.
Директор "ямостроя" длительно спорил, но спустя некое количество дней все таки дал согласие — выплатить по частям за несколько недель, а 1-ые полторы тыщи — хоть на следующий день. В далеком прошлом ожидаемое "на следующий день", несмотря на мои ежедневные звонки, пришло лишь через полторы семь дней, в то время, когда я принес секретарю официальную претензию, ну и сумма до тех пор пока была тыщей наличными. Еще спустя семь дней директор объявил, что заместо обсужденных 2700 "достаточно" будет и 2400, но по окончании получаса препирательств решил все таки "не нарушать конвенцию" — дал еще 1400, а другие 300, ясно, опять на завтрашний сутки.
2-ое "на следующий день" растянулось уже на 21 день.
А на данный момент подсчитаем. Прямые вещественные издержки составили: 370 руб. — шипованная шина, 100 — диск, 30 — установка, 50 — кронштейн растяжки, 50 — буфер сжатия и ремкомплект амортизатора, 90 — резонатор, 20 — прокладки и крепёжный элемент резонатора, 150 — подкрылки, 250 — сварка, 250 — оценка, 90 — весточки, итого — 1450 руб. Неспециализированные издержки времени на "оргвопросы": 10,6 часа на ремонт и еще часа четыре для переборки и снятия стойки и подмены подкрылка.
Основное же — затеянное мной мероприятие оправдалось не только только морально, да и вещественно.
Да, возможно заявить, что мне подфартило — всецело имело возможность дойти до суда. Вобщем, что тут страшного? Один приятель, кстати, совместно с журнальчиком "За рулем" вдохновивший меня получать возмещения вреда, сам благополучно прошел и это. Он влетел в яму так, что его "шестерка" в том месте и осталась, уткнувшись обоими погнувшимися лонжеронами в край раскопки. Выскочило ветровое стекло, появилась складка на крыше.
Увозила машину "техничка". Представитель дорожников явился и по вызову ГИБДД, и на следующую оценку, но, все же, заявил об отказе оплачивать вред. Оставалось подавать в трибунал. Так как дело беспроигрышное, был приглашен юрист (за услуги которого позднее дорожникам было нужно заплатить кругленькую сумму). Прогуливались в том направлении четыре раза, на все ушло два месяца, за данный период времени машину вернули.
По окончании решения суда (разумеется, в пользу обладателя) дорожники в течение семь дней-двух перевели ему по почте всю сумму. А если бы отказались, Энциклопедия грузовиков сняли бы со счета принудительно — с юрлицами это легко. Вот так.
Просматривайте кроме этого:
- На деньке реализации за III квартал
- Чёрные выходные
- Очистители кожи чертова кожина
- Голубий — Свидетельствует Жаркий
- Автоспутник — наилучшая программка 2009 года
- В то время, когда трубы пылают
- SEAT эры Эриха Шмитта
Вред здоровью при ДТП и порядок его возмещения
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
6 годов назад “Астра” с заводским индексом Н сразила кроме того тех, кто в большинстве случаев и не заглядывал в шоу-румы “Опеля”. Еще бы – такой серьёзной и сходу Подвескаивной наружности, отличного,…
-
СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА КЛУБ Автовладелец Приемная ПУТЕШЕСТВИЕ СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА ВАЛЕРИЙ ЧЕЧЕТИН. ФОТО: НАДЕЖДА ЧЕЧЕТИНА Идея авто путешествия по Европе родом из юношества. Вобщем, тогда это была кроме того…
-
Рено Меган/Флюенс собственные среди чужих
В собственной естественной среде обитания им никому и ничего обосновывать не нужно: вот уже третье поколение «Меганов» разливается по Европе впечатляющими тиражами в сотки тыщ автомобилей раз в год….
-
Металлическая ВЫДЕРЖКА Разорвался ТРОСИК Не каждому дано умение расслабленно и благожелательно слушать вторых. Самый юный член жюри, просматривая некие письма отечественных конкурсантов, кипятился: Ничего для себя…
-
В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ? КЛУБ Автовладельцев /Девайсы В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ? ПЕРЕНОСКА Пригодится И Ночкой НА ОБОЧИНЕ, И ПРИ РЕМОНТЕ В ГАРАЖЕ ТЕКСТ / АНТОН УТКИН Переносные лампы бывают 2-ух типов:…