Ящик Пандоры
Ящик Пандоры
Что такое батарея? И кислота, и целый ворох иных экологических сюрпризов. Но автолюбителю деваться некуда — машина без батареи ездить не имеет возможности. И исходя из этого любитель 4 колес довольно часто — раз этак лет в 5, едет за новым аккумом. В большинстве случаев — в ноябре, в то время, когда старая батарея уже отрешается шевелить коленвал.
И длительно стоит в растерянности перед полками с продуктом: какой избрать? Данный — синенький, или тот, желтенький? На помощь летит торговец с обезоруживающе добросовестным взором.
— Помочь? — оценивающе скользнул по одежке клиента.
— Да вот, думаю — какую батарею забрать.
— Смотрите, что у нас имеется: последняя модель, стопроцентно необслуживаемая, германская.
— А в чем красота?
— Воду подливать не требуется, не выкипает. Видите, тут кроме того пробок нет.
— А какое количество она на машине проработает?
— Лет 5 проработает. Смотрите, какой глазок на крышке, плотность электролита показывает.
— Подождите, вот рядом — в два раза дешевле, но с пробками. А она 5 лет проработает?
— Может и проработает. Но в ней нет серебра…
И без того до бесконечности…
По сути принципно устройство авто аккумов не изменяется десятилетиями: те же серная кислота, свинец. Как и 30, и 40 годов назад, пластинки с течением времени неумолимо теряют собственные характеристики, и батарея хиреет. В особенности в случае если аккумулятор недозаряжается.
А от лишнего заряда электролит начинает выкипать, оголяя пластинки, тогда батарея хиреет еще резвее.
Но во всех современных АКБ, в случае если электрика автомобиля в порядке, электролит не имеет возможности выкипеть до оголения пластинок. Из-за чего? Да легко припас его над пластинами, перемещенными вниз, намного больше, чем в батареях времен СССР. Не считая того, пластинки формуют из сплавов с низким содержанием сурьмы, с ними кипения меньше. А батареи с добавкой кальция бурлят еще неохотней.
Действительно, они страшатся глубочайшего разряда. Бывают и "гибридные" АКБ, у каких хороший токоотвод из низкосурьмянистого сплава, а отрицательный из свинцово-кальциевого. Такие закипают ранее кальциевых, но разряд переживут. Батареи с добавками селена или серебра самые жизнестойкие.
У их и саморазряд ниже, и кипения меньше, и разряда не страшатся. Но цена…
Гораздые на выдумки капиталисты выпустили батареи с разработкой VRLA. По-русски это значит свинцово-кислотную батарею с регулирующим клапаном. Слабенькое выкипание обернулось "стопроцентно необслуживаемыми" батареями, без отверстий для долива.
Хе, словно бы бы опасность оголения пластинок из-за перезаряда может пропасть! Имеется батареи с украшением в виде глазка-индикатора. Индикатор дает представление о плотности электролита только в одной из 6 банок батареи, ну да и то весьма приблизительно.
По-любому, хоть какой современный авто аккумулятор способен отработать 4-5 лет. Так что обратим внимание на ценники: в ценовой эстафете ведут российские батареи. Дешевле не свидетельствует страшнее.
У нас достаточно фабрик, получивших хорошую репутацию. Где-то имеется не нехорошее западное оборудование.
Выбирать аккумулятор необходимо лишь среди которых рекомендуют производителем. Многие неверно уверены в том, что брать необходимо аккумулятор большей емкости, чтобы "лучше крутило". Дескать, "большое количество — большое количество". Но выйдет лишь страшнее: батарея будет повсевременно недозаряжаться.
Фактически все зарубежные (а ближайшее некое русский и время) фабрики показывают на этикетке запасную емкость (Reserve Capacity, RC), вторыми словами время (в минутках), за которое "сядет" аккумулятор при разряде током 25 А (примерно столько потребляет передвигающийся автомобиль). Весьма принципиальный показатель — пусковой ток: чем он больше, тем сильней батарея крутит движок. Существует две основных методики измерения пускового тока: европейская (EN, всераспространена и в Российской Федерации) и германская (DIN).
Перечесть легко: 1 EN = 1,7 DIN.
Батарея по методу и габаритам крепления должна быть такая же, как штатная. Пластмассовый корпус незакрепленной АКБ может или треснуть. В случае если размещение полюсных выводов оборотное (ровная полярность, в то время, когда справа клемма "минус"), то может не хватить длины проводов.
Защищены ли пробки для долива щитком? Если они утоплены, при открывании скопившаяся грязь может попасть в электролит. Ну и — выбирайте батареи с ручкой, несложнее таскать.
По гарантии батарею поменяют в случае, если она бракованная или была повреждена при транПодвескаировке. И отказывают в подмене, если она "скончалась" из-за нерадивости обладателя.
Хоть какой, кроме того самый выдающийся аккумулятор возможно угробить весьма быстро, в случае если на автомобиле неисправна электрика. Потому наилучший обладатель — рачительный обладатель. А наилучший аккумулятор — ухоженный аккумулятор.
Просматривайте кроме этого:
- Околесина
- Skoda Yeti на высоте
- ЦВЕТ ВРЕМЕНИ Желтоватый
- ВЕРСИЯ ЗР Трагедия губернатора Виктора Шершунова
- Рокада на старте
- 100 3-я Подготавливается К ЗИМЕ
- МАРОККО НЕ ТАК Далековато
Не кипит одна банка аккумулятора при зарядке — не берет заряд! Просто о сложном
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПРЕДЪЯВИТЕ Чёрный ЯЩИК ! ТЕХНИКА ПРОПУСК В ЕВРОПУ ПРЕДЪЯВИТЕ Чёрный ЯЩИК ! На Чистопольском часовом заводе освоили создание тахографов Кинцле . Чтобы русских перевозчиков допустили в Европу,…
-
БАТАРЕЯ, Огнь! Техническая помощь обслужим АККУМУЛЯТОР БАТАРЕЯ, Огнь! ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Да, со старенькым аккумом — это не жизнь, сопереживал Деточкин гаишнику. Уточним, не со старенькым, а с мертвым ….
-
НАУКА ЗАРЯЖАТЬ /ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ НАУКА ЗАРЯЖАТЬ О ВЫБОРЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ. Мировоззрение Спеца ТЕКСТ / ВЛАДИМИР ЯГНЯТИНСКИЙ, К.Т.Н. Чтобы правильно избрать…
-
КОТ В МЕШКЕ КЛУБ Автовладельцев /ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ КОТ В МЕШКЕ ПОКУПАЕМ Верный АККУМУЛЯТОР От контраста марок и стоимостей батарей рябит в очах — смоги лишь правильно избрать! ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ…
-
Приключения авто «Я ЗА КСЕНОН» в Российской Федерации
От метро до дома я иногда езжу на такси. Не на тех, простых в цивилизованных государствах желтоватых машинах, а на таких, какие конкретно мне подают так именуемые «бомбилы». У отечественного метро…