ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ
ТЕХНИКА
ДАЙДЖЕСТ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ
Неувязка "зеленоватого" автомобиля — взгляд из Европы.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Миша КОЗЛОВ
ЧАСТЬ 1-ая, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
Примерно сперва 50-х годов население почвы в первоначальный раз, пожалуй, осознало, что его сфера обитания, такая простая и естественная, возможно уничтожена. К середине последующего десятилетия неувязка поднялась во целый рост — неслыханные ранее масштабы автомобилизации стали причиной тому, что в городах стали остро ощущать недочет незапятнанного воздуха. Появившееся тогда слово "сумел" весьма емко отражало обычную воздух огромных городов, охваченных маревом авто "испарений".
Милицейским-регулировщикам выдали противогазы, а для обыденных прохожих где-то установили автоматы незапятнанного воздуха: кинул пара монеток — и можешь на минуту-вторую "перевести дух".
Общественность ("зеленоватые") забила тревогу, тема экологии бурно дискуссировалась в прессе, с парламентских трибун — и, конечно, автоконцернам было нужно реагировать, чтобы поменять обстановку к наилучшему.
Сходу обусловилось пара направлений. Главное, конечно, — подвергнуть ревизии саму концепцию бензинового двигателя. В случае если до тех пор серьёзным показателем совершенства мотора вычисляли его тяговые особенности, то на данный момент было нужно во главу угла ставить чистоту выброса, полноту сгорания горючего, экономичность…
Конструкторы занялись фазами газораспределения, качеством подготовки консистенции, формой камеры сгорания. Рвение спаливать все более бедную смесь уперлось в порог детонации, и тут уж ничего не оставалось, как завлекать к расчету камеры сгорания сложные динамические модели — скажем, организовывать вращение заряда и его локальное обогащение, идти на другие хитрости.
Не так долго осталось ждать показались совокупности впрыска горючего (еще до тех пор пока во впускной коллектор) и каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор). Журнальчик неоднократно писал о его устройстве. Современный катализатор — это глиняний монолит, пронизанный обилием каналов, поверхность которых покрыта слоем алюминия, а на него, со своей стороны, нанесены химически активные драгоценные металлы (родий, палладий, платина). На долю последних приходится до 60% себестоимости устройства. Конкретно благодаря им происходят необходимые хим реакции — окисление монооксида углерода (СО) и несгоревших углеводородов (СН), кроме этого сокращение количества окиси азота (NOx). В трехкомпонентном нейтрализаторе палладий и платина приводят к окислению СО и СН, а родий "борется" с NOx.
Кстати, родий — субпродукт при получении платины — более полезный в данной троице. И конкретно его сперва "отравляет" свинец, находящийся в бензине.
В конструкции катализатора употребляют другие хим элементы, повышающие эффективность 3-х основных, — никель, участвующий в реакции с NOx, железо, кроме этого церий.
На 1-ый взгляд может показаться, что установка катализатора решает все экологические трудности. Но "зеленоватые" продолжили пришествие и нашли-таки в нем недочёт. Температура, при которой катализатор начинает функционировать (температура активации), находится в границах 250-350°С. Время же, необходимое для разогрева, может быть около нескольких мин. и находится в зависимости от типа автомобиля, способа его температуры и эксплуатации воздуха. Прохладный катализатор практически неэффективен — как направляться, необходимо уменьшить время заслуги температуры активации.
И опять инженеры взялись за дело.
Компания "Эмитек" создала разработку обогрева катализатора массивным электронным сопротивлением. Основанная на этом принципе модель катализатора "6С" (или "Эмикэт") была установлена на "БМВ-Альпина В12". Подогреватель на металлической опоре крепится снутри катализатора; его мощность — от 0,5 до 2, иногда 4 кВт, зависимо от величины сопротивления (от 0,05 до 0,35 Ом).
Для примера, элемент в 1,5 кВт разогревает катализатор до 400°С за 10 секунд.
Компания ЭCИA отправилась вторым способом и внесла предложение пусковой катализатор. Он находится в особенном ответвлении выпускной совокупности, имеет мельчайшие, чем основной, размеры и, значит, прогревается резвее, затем приводит в рабочее состояние "старшего брата".
Чтобы понизить вредные выбросы при пуске прохладного мотора, иногда применяют кроме этого интегрированный в катализатор адсорбер углеводородов. Как рабочая температура достигнута, последние "освобождаются" и окисляются самим катализатором. Среди схожих устройств возможно именовать нейтрализатор "Эдкэт" компании "Делфай" или "Пума" компании "Корнинг".
А вот еще одна неувязка. Чем беднее рабочая смесь, тем ниже эффективность катализатора в отношении NOx. Для СО и СН — оборотная картина: при обогащенной или богатой консистенции не происходит их полного окисления. В текущее время разрабатываются совокупности, адсорбирующие окиси азота, каковые действуют по принципу ловушки: высвобождение NOx происходит тогда, в то время, когда достигается стехиометрическое (простое) соотношение рабочей консистенции (около 1:15).
Так, например, трудится катализатор мотора "D4" компании "Тойота".
Конечно, доводкой катализаторов "экологические" заботы конструкторов транПодвесканых средств не ограничиваются. Скажем, чтобы при равномерном перемещении умерить аппетит (и, конечно, выбросы) восьмицилиндрового "Порше-928", инженеры экспериментировали с отключением цилиндров. "Фольксваген" отправился еще потом — у серийного "Гольфа-III Экоматик" мотор и совсем отключался при любом подходящем случае — перемещении накатом, остановке у светофора — и оживал с нажатием на педаль газа.
Тут мы преднамеренно не заостряем внимание на ответах будущего дня — гибридных силовых установках, других идеях и электромобилях, которые связаны с отказом от ДВС на автомобиле. Эти разработки в случае если и станут массовыми, то лишь лет через 10-15, в противном случае и больше, но до того времени мы принуждены, по меткому выражению 1-го из сотрудников-журналистов, "шевелить поршнями". Добавим, что уже принятые меры были достаточно действенны — по последней мере, смога в Европе на данный момент практически нет.
ЧАСТЬ 2-ая, Соц
Обеспокоенное экологическими неуввязками общество, конечно, позаботилось о подходящем инструментарии, чтобы оценить вред окружающей среде от автомобиля. Сперва показались сложные и массивные хим газоанализаторы (они, возможно сообщить, пришли прямиком из лабораторий химиков), позже — более малогабаритные и четкие термохимические (их прямой потомок — лямбда-зонд — сейчас имеется чуть ли не на каждом европейском автомобиле), на данный момент вошли в потребление инфракрасные (с ними вы видитесь на техосмотре в ГИБДД). Для дизелей сконструировали нефелометры (у нас их именуют "дымомеры"), измеряющие плотность выброса, вторыми словами число несгоревших частичек сажи.
Что потом? Потом начали выслеживать экологическую обстановку в масштабе громадных городов, по всей видимости, прейдет скоро и общемировые изучения загрязнения воздуха.
Необходимо отметить определенную закономерность последних 2-ух десятилетий. Чуть, казалось бы, инженеры и автомобильные концерны приблизятся к ответу некоторый экологической трудности — в тот же час появляются 10-ки новых. Удалось совладать с СО? А вот, пожалуйте — СН и NOх. Вопрос решается? Как вам канцерогены, озон, наночастицы…
У кого-либо может кроме того показаться мировоззрение, что авто становятся все более небезопасными. Меж тем, это ошибочно: узнаваемый спец Андрэ Дуо, один из управляющих Французского университета нефти, заявляет: "на данный момент авто загрязняют внешнюю среду в 7-10 раз меньше, чем ранее, но так как до этого не было и такой совершенной измерительной аппаратуры".
Неувязка состоит к тому же в том, что тогда многие вещества совсем не числились такими вредными, как демонстрируют современные изучения. Вот, скажем, дизель. Несколько 10-ов годов назад его вычисляли чуть не примером чистоты. Позднее обнаружилось, что здоровью вредят частички сажи размером 10 микрон. Потом — больше. В совокупности смазки плунжеров ТНВД в большинстве случаев применяли характеристики серы, входящей в дизельное горючее.
на данный момент же на нее накладывают табу: при сгорании такового горючего появляется сернистый ангидрид SO2, другие вредные соединения. Ну и с сажей дело выяснилось еще тяжелее, чем виделось сначала: "Ранее думали, что поперечник наночастиц образовывает 10 микрон, тогда как в действительности они имели размер 1 микрон", — гласит тот же Андрэ Дуо. А это совсем другое дело: такие частички, не задерживаясь в верхних дыхательных дорогах, попадают прямиком в легкие и смогут привести к целому букету весьма небезопасных заболеваний.
Так небезопасен ли все-же автомобиль? Спецы предпочитают применять в качестве единицы измерения вредного действия тех или вторых обстоятельств не людскую жизнь как таковую, а… непрожитые годы. Для примера заберём французскую статистику: 300 смертей в год, предпосылкой которых стало, как вычисляют, загрязнение воздуха, составляют менее 100 непрожитых лет.
Кто-то скажет: меркантильная математика. Возможно, но стоит сопоставить эти сведенья с цифрами потерь, вызванных вторыми обстоятельствами: пассивное курение — 10 тыщ лет; самоубийства среди молодежи — 400 тыщ лет; активное курение — 1 миллион лет!
ЧАСТЬ 3-я, Денежная
А что все-таки, практически, производители машин? Может показаться, что общественность фактически выламывает им руки, заставляя делать все более экологически незапятнанные авто. Вы также так думаете?
Напрасно — так как, честно говоря, вся эта гонка авто компаниям… прибыльна!
Посудите сами. ресурс и Надёжность современных машин с каждым годом растут. Стала нормой шестилетняя гарантия на кузов, коробка без какого-нибудь обслуживания способна трудиться сотки тыщ км, движок, смазанный самыми современными маслами, также проживет не меньше.
Как провоцировать приобретение нового авто? Так как снижать неспециализированный выпуск автомобилей запрещено: скажем, в Германии каждый седьмой трудящийся так или По другому связан с автопромом — в случае если выпускаются "излишние" авто, значит, имеются и "излишние" работники?
Со времени написания "Капитала" обруганный капитализм обучился решать многие собственные трудности. И делему кризиса перепроизводства — также. Необходимо обосновать обладателю, что его нестарая еще машина смертельно вредоносна для природы — и для него самого. Он не поддается на уговоры "зеленоватых"?
Что ж, тогда прекрасно подействует завышенный налог на "старье на колесах". Согласитесь — куда лучше платить проценты по кредиту и ездить на совсем новеньком автомобиле, чем растрачивать те же Энциклопедия грузовиков на высочайший "экологический" налог. В последнем случае правительство приплатит будущему клиенту — нет, далековато не только только из-за любви к чистому воздуху.
Это — плата за поддержание уровня производства и, значит, за отсутствие соц потрясений.
Итак, "экологическая гонка" в разгаре, и каждая компания пытается показать себя на этом поприще — так как общепонятные "зеленоватые" рассуждения являются таким красивым фоном для маркетинговых призывов…
Нет, создатели совсем не против того, чтобы автоконцерн был кровно заинтересован в улучшении экологических черт собственной продукции. Это легко потрясающе! Побеждают все — не считая, возможно, каждого определенного клиента: автомобиль с катализатором, электрическим впрыском и т. д. приметно дороже, чем, как говорится в рекламе, "обыденный".
Один европейский журнальчик ядовито заметил по этому поводу: "У вас будет катализатор. Лишь за эту цена нужно будет обойтись без Abs, подушек безопасности…"
Иначе, вправе ли данный самый клиент пенять — в случае если признано, что автомобиль, мягко говоря, не усиливает экологическую обстановку? И позднее — стоит осуждать производителей машин? Так как циничное рвение к совершенству все таки лучше благородного "хоть травка не расти".
По данным изданий
"Ауто, мотор унд шпорт" (Германия), "Ревю текник отомобиль"
(Франция).
Установка компании "Бош" для сертификационных опробований машин: 1 — тормоз; 2 — маховик; 3 — выхлопная труба автомобиля; 4 — воздушный фильтр; 5 — канал дополнительного воздуха; 6 — охладитель; 7 — датчик температуры; 8 — датчик давления; 9 — турбокомпрессор; 10 — ресивер; 11 — измерительные и выпускные трубы.
Просматривайте кроме этого:
- ДВА ГОДА Большое количество Или Не достаточно?
- Polo, Golf и Touran стали фаворитами
- Новенькая ЛЕГЕНДА
- «А» Или «Б»?
- УТОПИИ ПРЕСТОНА ТАККЕРА
- ВАЗ-1118. КАЛИНИН БАГАЖНИК
- Фольксваген Sharan. ВРЕМЯ Фуррора
Индия. Храм Лотоса.Радуга слайд шоу
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер В прошедшем номере мы гласили о том, как к этому готов российский автопром. на данный момент о втором: будет ли соответствовать его продукции отечественное горючее? Для чего Рф…
-
Приключения авто «Я ЗА КСЕНОН» в Российской Федерации
От метро до дома я иногда езжу на такси. Не на тех, простых в цивилизованных государствах желтоватых машинах, а на таких, какие конкретно мне подают так именуемые «бомбилы». У отечественного метро…
-
Имеется ПОДАНО! С ПРИСТАВКОЙ «СПЕЦ» Главная задачка при доставке товаров – сохранить их свежайшими кроме того в 30-градусную жару. Для этого приходится охлаждать или замораживать продукт. Неплохой…
-
ВРЕМЯ — Столичное Мы уже привыкли к этому, как к смене лета в осеннюю пору: финиш августа в Москве — пора наибольшей в Российской Федерации авто выставки, в особенности увлекательной в нечетные годы. Столица…
-
Ssang Yong Actyon прощай и здравствуй
Забудьте все, что вы знали об Actyon! Днем ранее он был всеполноценным джипом, с рамой и неразрезным задним мостом, а на данный момент перевоплотился в шикарный «паркетник». Настоящая революция! И…