Экономика Те, кто выжил в катаклизме
100 лет наибольшие производители машин скупали авто марки, грянувший кризис заставил избавляться от «дочек», время от времени по дешевке. О переменах в авто мире – Игорь Моржаретто. ОН 1-ый НАЧАЛ!
Самые громадные сделки совершались янки в 1990-е. Их примеру пробовали направляться европейцы, но куда им до американских масштабов! В итоге «General Motors» и «Форд» формально стали наибольшими в мире автохолдингами.
Они же первыми нужно будет избавляться от неамериканских активов.
«Форду» подфартило – он успел расстаться с большей частью «дочек», и не без пользы. Реализовал известную английскую марку «Астон-Мартин» фактически за 1 миллиардов. баксов. В прошедшем году «Ягуар» и «Ленд-Ровер» ушли за 2,3 миллиардов. Эта сделка стала логическим шагом в претворении в судьбу новейшей концепции One Форд («Форд – единственный»). Последующий ход – продажа 20-процентного пакета акций компании «Мазда» (его заполучила сама японская компания) за полмиллиарда баксов.
Сейчас «Форд» – единственная компания «громадной тройки», избежавшая банкротства, она кроме того не просила кредитов у правительства во имя спасения. Сейчас из неамериканских активов у «Форда» остались толики акций «Мазды» и «Вольво». Временами появляются слухи о скорой продаже шведского бренда, кроме того именуют кандидатов на приобретение – два китайских концерна и некий русский банк.
В Соединенных Штатах и Швеции эти сведенья до тех пор пока опровергают.
ПАДАЮТ, ПАДАЮТ Торговые марки…
«General Motors» не устоял и в мае прошел унизительную функцию банкротства. Но это разрешило избавиться от «нехороших» активов и сохранить лишь «хорошие». На месте прошлого «Джи-Эм» правительство сделало новейшую компанию с этим же заглавием.
У компании новые собственники: у американского руководства выше 50% акций, у профсоюза UAW 17,5%, часть бумаг у ряда и правительства Канады мелких акционеров.
А вот с большинством «дочек» было нужно (либо придется сейчас) расстаться. Первым пал «Хаммер»: марку реализовали неизвестной китайской компании, профиль которой – оборудование для дорожных работ и энергетики. По условиям сделки главное создание остается в Соединенных Штатах, что разрешит сохранить 3 тыс. рабочих мест. Позже пришла очередь шведской СААБ.
Новым обладателем 100% акций стала шведская же компания «Кёнигсегг» (Koenigsegg Group AB), производитель супер машин. Помочь СААБу средствами обещает шведское правительство. И вдобавок «Джи-Эм» реализовал недавно собственную долю «Сузуки» (3% акций).
Клиент – сама японская компания.
Решается будущее еще последовательности брендов «General Motors». По всей видимости, будет реализована марка «Сатурн», а «Понтиак» легко негромко закроют. Должны остаться три «глобальные» марки: «Шевроле», «Бьюик» и «Кадиллак».
Закроют 11 фабрик в мире, а некие перепрофилируют на выпуск малолитражек.
Но самая захватывающая интрига – кому дастся европейское подразделение «General Motors», а конкретно «Опель». Ответ о новеньком собственнике читателю уже ясно.
Уже все ясно с третьим представителем «громадной тройки» – «Крайслером». Он кроме этого прошел функцию банкротства, и согласно решению американского руководства его слили с итальянским ФИАТом. Наряду с этим обошлись без средств: «Крайслер» преобразовали в новейшую компанию (для защиты от кредиторов) и передали итальянцам активы южноамериканского предприятия в обмен на технологии.
ФИАТ в «Нью-Крайслере» взял 20% с правом довести долю до 35%; 10% отошло кабинетам министров США и Канады, каковые предоставили миллиардные кредиты для преодоления последствий кризиса; 55% активов предприятия дано трастовому фонду, грамотному для публичного и мед обеспечения служащих.
ЕВРОПЕЙСКИЕ РОКИРОВКИ
Этим летом закончилось долголетнее противоборство семейств Порше и Пиех за право держать под контролем концерн «Фольксваген». Одно время казалось, что малая, но богатая компания «Порше» берет верх и вот-вот станет главным акционером группы «Фольксваген-Ауди» (VAG), но финансовый кризис смешал все карты. Неподъемные кредиты (более 10 миллиардов. евро) подорвали деньги производителя Подвескаивных машин, и по сей день «Порше» присоединяется к «Фольксвагену». К 2011 году должна быть сотворена «интегрированная авто несколько». Но для этого участникам 2-ух семей нужно будет поступиться частью собственных активов и контроля, не смотря на то, что они и будут как и раньше наибольшими акционерами «Порше» и «Фольксвагена».
Вторым по величине акционером остается региональное правительство почвы Нижняя Саксония, где размещены главные фабрики, и оно сохранит право veto при принятии ответственных ответов. Третьим акционером станет инвестфонд из Катара, что, по неподтвержденной инфы, возьмёт 17% акций. В «Порше» уповают, что по окончании вхождения в VAG марка сохранит автономию, как и другие подразделения концерна («Ауди», «Бентли», «Шкода», «Фольксваген»).
ЭДЕМ В ШАЛАШЕ?
И в Российской Федерации в кризис не вышло без структурных реформ автопрома. У нас они отмечены «национальным своеобразием». Сейчас в стране покажется новый автогигант на базе Камаза и Автоваза.
Не смотря на то, что официального ответа нет, об этом возможно гласить с уверенностью, поскольку создание холдинга – инициатива управляющих корпорации (ГК) «Ростехнологии». А ГК владеет 25% акций АВТОВАЗа (и еще столько же держит под контролем), 37,8% акций КамАЗа. Они и составят костяк новейшей мегакомпании.
Уже названы начальники будущего холдинга.
Заявлен и предлог: необходимость сделать громадное производственное образование, которое сумеет сберегать за счет «объединенных сокращения расходов и закупок девайсов на управляющий персонал». Не считая того, возможно будет получать кредиты на более прибыльных параметрах, чем для каждого предприятия в отдельности. Но эксперты колеблются: существование аналогичного монстра оправданно только , если обе компании размеренно приносят прибыль.
Сейчас и та и вторая отягощены долгами, каждая на пара месяцев останавливала создание – слияние, наверное, не принесет полезности.
И еще неясно, какой будет реакция на данный «брак» зарубежных акционеров (25% АВТОВАЗа в собственности альянсу «Рено-Ниссан», а 10% КамАЗа – германскому «Даймлеру»). Если он не затронет их финансовых заинтересованностей, возражения, по всей видимости, не раздадутся. Но что скажут русские плательщики налогов при беды (от нее мы не застрахованы)?
Так как все субсидии на поддержку русского автопрома идут из бюджета. А спросят ли у плательщиков налогов?
Просматривайте кроме этого:
- Будущее Царских ПАККАРДОВ
- ЛЕЙПЦИГ СЧЕТ Обожает
- ДЕЛА ПРОВАЛЬНЫЕ
- АУДИ-ТТ КУПЕ
- Кандидатура Nissan Qashqai или
- ПОСЛЕДНИЙ — НЕ Последний
- На всех парусах
70 лет назад в Потсдаме открылась конференция «Громадной тройки»
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Чем пахнет будущее Через облака проглядывали равнины и леса, городка и озера, каковые, в итоге, поменял Атлантический океан, разлившийся на тыщи миль… Спустя фактически сутки пересадок,…
-
В АМЕРИКЕ ИСЧЕЗАЕТ АСФАЛЬТ? Животрепещуще Выставки, салоны В АМЕРИКЕ ИСЧЕЗАЕТ АСФАЛЬТ? Таким вопросом всецело может задаться неискушенный гость автомобильного салона в Детройте. Пикапы на…
-
За шесть месяцев ДО Запуска ЭКОНОМИКА /ПРОЕКТ За шесть месяцев ДО Запуска НА СОВМЕСТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ АВТОВАЗА И ДЖЕНЕРАЛ на данный момент ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ То, что вы сейчас…
-
Грузовой автотранПодвеска старательный выбор
При выборе модели и марки коммерческих машин, которыми планируете обновлять парк, лучше подойти к этому делу системно. Во времена СССР автопарк обновляли строго в согласовании с…
-
РАКУШКИ придумали за долгое время до нас
РАКУШКИ придумали за долгое время до нас МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПРЕЖНЕЕ РАКУШКИ придумали за долгое время до нас Каким был авто мир 70 годов назад, что кануло в Лету, а что сохранилось до отечественных…