Экскурсионная поездка на завод VW в Калуге
Рабочие – российские, технологии – германские, инженеры – чешские, прессы – испанские, боты – японские, авто… А какие конкретно авто производят в Калуге?
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ООО “Фольксваген Груп Рус”
ОТКРЫТИЕ ЗАВОДА: 28 ноября 2007 года
Адресок: г. Калуга, ул. Авто, д. 1
Количество ИНВЕСТИЦИЙ: ?570 млн.
МОДЕЛИ, производимые по полному циклу: “Фольксваген-Поло”-се-
дан, “Фольксваген-Тигуан”, “Шкода-Фабия”, “Шкода-Октавия”
ТЕКУЩИЙ Количество ПРОИЗВОДСТВА (2009 год): 48 500 машин
ПРОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ: 150 тыщ машин в год
ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА: 2900 человек В том месте, где автомобили рождают автомобилей
Неумолимое, безостановочное это перемещение зачаровывало. Откуда-то из самой чащи, из самой глубины серых металлических тропических зарослей мимо меня медлительно, но убедительно, без утомились ползла шеренга авто кузовов. То тут, то в том месте они озарялись снопами искр, но упрямо двигались потом.
Вот на примыкающем участке откуда-то сверху сильные руки подъемника спустили очередной кузов, и рабочие споро стали прилаживать к нему двери. А позади уже показался второй кузов… Но, разрешите, если судить по обводам, это “Тигуан”. А ведь только-только была “Октавия”. Потом на конвейерной цепочке движется соответствующий профиль “Фабии”, а следом выплывает и трехобъемный кузов нового “Поло”-седана.
Не может быть! Кроме того три модели, каковые собирают на одной полосы, – громадная уникальность для авто завода. Но четыре…
И в осеннюю пору российский завод “Фольксвагена” пополнится пятой – по отечественной инфы, это будет “Пассат-B7”. Так или По другому, уже сейчас завод в Калуге возможно именовать не только только самым современным автосборочным предприятием страны, да и созданием неповторимым кроме того в мировом масштабе.
Панели устройств, как и кресла, приходят на завод в сборе, в согласовании с пожеланиями клиента. В салоне они устанавливаются при помощи особенных механических фаланг. Собственными Собственными РУКАМИ рабочие усиливают в салоне лишь обшивку.
Меж тем снаружи все смотрится достаточно в большинстве случаев. В технопарке “Грабцево” стройка бурлит фактически круглые сутки. Металлические каркасы новых производств вырастают, как словно бы юный тростник под лучами летнего солнца, подминая под себя пустынные калужские луга с редчайшими последовательностями деревьев.
Металлические сваи споро зарастают кровлей и бетонными стенками, и по сей день в “Грабцево” уже возможно созидать цеха “Магны”, “Бентелера”, “Вистеона”… Но все эти канадские, южноамериканские, европейские изготовители авто узлов и деталей пришли в Калугу не первыми. Локомотив местной автопромышленнос-ти – автомобильный завод “Фольксваген”.
Германо-чешско-русское предприятие раскинулось на 400 гектарах – это куда меньше общепризнанных гигантов российских производителей автомобилей, таких как АвтоВАЗ. Так что завод достаточно малогабаритен. Серые, низкие цеха с лаконичным полукруглым фасадом из стекла и металла, необъятные стоянки у проходной, километровый необъятные поляны и испытательный трек с колоритными клумбами.
Думаете, для красы? Не только только. Местность-то тут открытая, пыльная.
А травка и цветочки на газонах идеально всю пыль и эту грязь задерживают. Молвят, благодаря им выходит существенно сберечь на расходных материалах очистителей воздуха. Вот она – германская рачительность!
Но вы же не ожидали другого дела к делу от представителей самой расчетливой цивилизации?
Как и большинство свежеиспеченных русских автопредприятий, три года вспять “Фольксваген” начал с 1-го единственного цеха и крупноузловой сборки. Но за пара лет завод вырос до 3-х производства и цехов полного цикла, включающего не считая сборки и сварку, и покраску. А в июле получил цех штамповки испанской компании “Гестамп”, где изготавливают кузовные панели “Поло”-седана. Вобщем, отделение на данный момент сборки заводчане упразднять не стали.
на данный момент тут собирают модели “Фольксвагена”, “Шкоды” и “Audi”, каковые “не доросли” до главного сборочного потока.
Цена универсальности
В сварочном цехе шумно, ярко и людно. Фактически 5 сот людей споро действуют сварочными аппаратами и монтируют эксплуатация и Ремонт кузова. В гейзерах искр их работа смотрится впечатляюще, но спустя некое время появляется чувство, что Разное тут – не главные, трудятся в главном на подхвате.
А примы цеха – боты, на чьих металлических плечах лежит большинство операций. Вот днище “Октавии” спускается со склада на платформу и заезжает на линию сварки. Рабочие, приладив к нему на защелках боковины кузова, жмут кнопку готовности к последующей операции и отходят в сторонку. А платформа попадает в руки восьми ботов, каковые в считанные секунды приваривают боковины к дну и отправляют кузов опять к людям, но лишь чтобы те установили на него крышу. Установили? Свободны!
Чтобы припаять ее лазером к боковинам, человек не нужно.
На контрольно-измерительной станции сварочного цеха, где инспектируют геометрию кузова, также трудятся боты. Но выходной контроль, или, как его на европейский манер именуют на заводе, аудит – прерогатива людей. В световом туннеле сотрудники ОТК, как словно бы компенсируя будущему автомобилю недочет людского внимания, оглаживают и осматривают в отыскивании вмятин, иных изъянов и зазоров все его поверхности.
И лишь в то время, когда человек дает разрешение, кузов отчаливает в цех покраски.
Но конкретно боты являются тем секретом, тем ноу-хау, которое разрешает заводу сходу изготавливать рекордное количество различных моделей. Идущие вереницей по одному сборочному потоку “Фабии”, “Тигуаны”, “Поло”, “Октавии”… Попытайтесь-ка уяснить последовательность сварки тыщ точек на 5 разных кузовах! Людскому мозгу, как обидно бы это не звучало, схожее не под силу. Боту же достаточно поменять программку. Разумеется, роботизация производства влияет на цена производимой продукции. Но без ботов на “Фольксвагене” не обойтись.
Довольно умеренные производственные площади, очень много моделей концерна, каковые ожидают на русском рынке, высочайшие требования к качеству производимой продукции – нет, без ботов тут никак.
На предприятии трудится БОЛЕЕ Сотки Ботов, среди них и неповторимые боты для пайки и лазерной сварки. При их применении из-за высочайшей концентрации энергии лазера площадь привариваемого металла сводится к нулю, а остывания шва и интенсивность нагрева куда выше, чем на протяжении контактной, электродуговой сварки. Именно поэтому скорость исполнения операции миниатюризируется в разы, как и степень следующей деформации сварной конструкции. Молоко за безвредность
Запах роз? Страно. Откуда тут быть розам?
Почудилось, точно.
Покрасочный цех – женское королевство. Кузова всех моделей проходят тут одинаковые этапы. И не каждый мужик сумеет изо денька в денек шепетильно и быстро наносить на кузов герметик или грунтовку.
А калужские женщины делают это, что боты: пара ловких, стремительных манипуляций пистолетом с силиконом – и кузов отчаливает на последующую операцию.
По окончании сварки Любой КУЗОВ попадает на измерительную станцию, где боты по контрольным точкам (у “Фабии” их 78) фиксируют его геометрию и при обнаружении предельных отклонений передают купленные эти на сборочный поток для корректировки процесса сварки следующих кузовов. Эти результаты записывают в базу данных, где они сохраняются 15 лет на тот случай, в случае если автомобиль попадет в трагедию и появится подозрение, что виной тому имел возможность стать недочёт кузова. Но в покрасочных камерах дам нет. Тут – в настоящих скафандрах – трудятся лишь мужчины. “Доплачиваете за вредность?” –задаю вопросы у Ярослава Холечека. Директор по персоналу “Фольксваген Груп Рус” категорично машет рукою: “Так тут нет вредных критерий!
Температура и зимний период и летом плюс 22, в каждом скафандре совокупность подачи кислорода, так что в покрасочных камерах условия труда всецело те же, что и в любом втором месте цеха. За что доплачивать-то?
Все же молоко дают. Но не за вредность. Продукты из молока значатся в меню производственных столовых. Да-да, тут целая сеть общепита, где Разное смогут перекусить, не отходя далековато от рабочего места. Цена обеда – примерно 200 рублей. При средней зарплате заводчан в 22,5 тыщи это большое количество.
Действительно, подкармливают смачно – имел честь отведать.
Грунтовка наносится на кузов в особенных катафорезных ваннах. При катафорезе поверхность автомобили заряжена очень плохо, тогда как сама жидкость – положительно. В итоге под действием электро-магнитного поля грунтовка глубоко просачивается в поверхность кузова, снабжая тем высшую крепкость и Противокоррозионные Характеристики покрытия. А вот и розы. Стоят у участка просушки, благоухают в честь чьего-то денька рождения.
Но, конечно, было бы преувеличением заявить, что в покрасочном цехе ничем, не считая роз, не пахнет. В воздухе витают пары силикона, краски, герметика. Но их концентрация такая, что пара роз своим запахом запах химии.
Вобщем, возможно, в осеннюю пору, в то время, когда “Фольксваген” получит в две смены, в покрасочном цехе будет вонять малость По другому. Пока же из этого в сутки выезжает по 320 кузовов. “Октавии” – как правило чёрные и серебристые, “Тигуаны” – белые как снег, “Фабии” и “Поло”-седаны –в силу собственной заводской “молодости” самые разные. И отправляются по подвесному сборочному потоку в цех сборки. На всех одна национальность
По окончании просушки и покраски кузова, обыкновенно… нет, перед тем как “поженить” с шасси и движками, их тщательнейшим образом пакуют в плёнку и защитные чехлы, чтобы ненароком не поцарапать при сборке. Наряду с этим идиентично скрупулезно пакуют как дорогие “Тигуаны”, так и довольно экономные “Фабии”. Крыши, крылья, двери, часть салона… Думается, дай заводчанам волю, они и колеса будут в целофане монтировать.
Вся “шелуха” спадает лишь по окончании окончания сборки – перед аква процедурами. В дождевальной камере под струями воды салон инспектируют на плотность, затем направляться “солярий” в световом туннеле, где “новорожденного” исследуют на наличие недостатков. В случае если претензий нет, в автомобиль заливают эксплуатационные воды, регулируют фары, колеса и движок и отправляют на испытательный полигон. Все в норме? Вам очень рады во взрослую судьбу, сынок! Жалко лишь, что толика русских генов в “Октавиях” и “Тигуанах” калужского автомобильного завода в настоящий момент мала – 15–20%. “Фабию” а также российский народный “Поло” практически стопроцентно собирают из зарубежных подробностей.
Так и охото наклеить к производству ярлычек “воистину германское” или “подлинное чешское”. Но нет, Холечек с этими эпитетами не согласен: “Ошибочно разделять отечественные фабрики на германские, российские или какие-либо еще. Они все – малыши 1-го концерна. У нас единые требования, эталоны… Человечий фактор? Не буду скрывать, сначала отношение к работе у калужан было далековато не европейским. Вы же осознаёте, как принято трудиться в Российской Федерации: что приказано – создадим, о чем руководство забыло – и мы забудем.
Вобщем, россияне не неповторимы в таком подходе к труду. С схожим мы сталкивались и в Португалии, и в Бразилии, и в ЮАР. Но требуется не так не мало времени, чтобы отечественные новые сотрудники (и российские а также) перебежали на совсем второй отличный уровень работы. И дело не только только в зарплате. Чисто психологически тяжело делать брак при простой организации производственного процесса.
В итоге на данный момент пол-Европы ездит на машинах, изготовленных в Португалии, не вспоминая об их происхождении. Не смотря на то, что еще 10 годов назад никто и представить не имел возможности, что португальцы смогут делать хорошие автомобили. Уверен, то же самое будет и в Российской Федерации. Не так долго осталось ждать Разное закончат принимать продукцию отечественного завода как германскую, чешскую или русского.
Так как национальность у нее одна – “Фольксваген”. ОТ 2-ух ВАЦЛАВОВ
Все сегодняшние марки концерна “Фольксваген” у нас появились довольно недавно. Но до 1917 года в Российской Федерации были популярны чешские авто “Лаурин-Клемент” – прародители современной “Шкоды”. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлеченные велосипедисты, начали производить двухколесные конструкции еще в 1895 году. Через десятилетие чешское предприятие перебежало на выпуск машин, каковые к 1908 году добрались и до Рф. У нас модель А стоила от 1440 рублей, что составляло примерно 5 месячных заработных платов генерала или депутата Государственной думы.
По окончании начала Первой Мировой Чехия и Наша родина (входившая тогда в состав Австро-Венгерской империи) были по разные стороны фронта, и “Лаурин-Клементу” было нужно закрыть собственный консульство в Российской Федерации. А в 1925 году, по окончании объединения со “Шкодой-Пльзень”, все авто “Лаурин-Клемент” были переименованы в “Шкоды”. г.
Просматривайте кроме этого:
- Peugeot 3008 vs Skoda Yeti игры без шуток
- ФОКУС ПО-РУССКИ ПРОГНОЗ На завтрашний сутки
- ФЦП будем привычны
- Соберут в Российской Федерации
- Хэндэ i30 Полугодовой баланс
- font color= C42507 Maserati Gran Turismo S, Ауди R8 5,2 FSI quattro /font Трезубцем в 10-ку font color= C42507 (ФОТО и ВИДЕО-БОНУС) /font
- СМЕРТЕЛЬНАЯ ЛУЖА
Тест-драйв Skoda Superb Laurin & Klement: самый просторный средний класс
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Завод Автофрамос Возвращение потерянного завода
Потерянный. Так сочным эпитетом Авто завод имени Ленинского комсомола именовал не абы кто, а мэр столицы Юрий Лужков. Пропал, дескать, завод на Волгоградском проспекте, где в…
-
ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… ПРЕЖНЕЕ ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… Мондьяль дё л’отомобиль — Глобальный авто , как с недавнешних пор (поточнее — с 1988 года) официально именуют Парижский автосалон — это не только…
-
Новенькая Elantra 1-ая поездка
Всему происходящему Сейчас мы должны маркетингу. Маркетинг правит миром, и никто второй. Захотит – продемонстрирует машину, не захотит – целые страны будут пребывать в незнании. Так, к…
-
ХОЗЯЕВА Или ПЕРЕКУПЩИКИ? КОМПАНИИ И РЫНКИ /АВТОПРОМ ХОЗЯЕВА Или ПЕРЕКУПЩИКИ? Обладателями АВТОЗАВОДОВ СТАЛИ ВЕРТИКАЛЬНО Встроенные ХОЛДИНГИ ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ Всего лишь годом ранее…
-
Авто ДОН Животрепещуще! СВОИМ Способом Авто ДОН В Российской Федерации показался новый автоконцерн. Его имя Донинвест и он выбирает особый путь. Лена ВАРШАВСКАЯ Года три вспять, в то время, когда в Ростове-на-Дону компания…