ЭКСПЕРТИЗА масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
Так как у мотора имеется собственные мозги – контроллер, собственная нервная совокупность – электрика, сердечко – цилиндры, кровь – моторное масло. Нет лишь органов размножения, а жалко… Но имеется у мотора и собственная печень, вторыми словами орган, служащий для чистки организма: обычная свалка, помойка! Это – масляный фильтр.
И его, к счастью, возможно и нужно поменять при каждой подмене масла – движку «цирроз печени» ни к чему!
Выбор громаден: завезенные из других государств и отечественные, небольшие и огромные, дорогие и дешевенькие… Для собственной новейшей экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы в столичных магазинах 24 вида этих изделий – по две штуки каждого типа. Тесты проводили на кафедре ДВС Петербургского Муниципального политехнического университета.
Тему «главы очистки» мы поднимали уже неоднократно – замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но в случае если все прошлые экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то на данный момент пришла пора сопоставить, как трудятся фильтры в настоящих параметрах, вторыми словами конкретно на движке в качестве элемента совокупности смазки. За такое мы еще ни при каких обстоятельствах не брались!
БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…
Что все-таки мы инспектировали и как?
Для начала удовлетворяем любопытство: а что в том месте снутри? Мы же не случаем брали по два фильтра…Для этого бережно, на токарном станке, отрежем донышко, извлечём «потроха» и налюбуемся на их. Что ж, корпус – одна вещь, клапаны – две штуки (перепускной и оборотный), фильтрующий элемент – также один.
Имеется, действительно, «Суперфильтр Колан», где их кроме того два, но это – экзотика.
Конструкций фильтрующего элемента сравнимо малость – в большинстве случаев это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации весьма принципиальна, поскольку в значимой степени определяет ресурс фильтра. Любопытно, что эта площадь от фильтра к фильтру изменяется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, в то время как у «Цитрона» лишь мало переваливает за 500 см2. Количество гофр изменяется от 54 до 85 – кроме того у фильтров родных размеров.
У одних ход гофрирования равномерный, у других – кое-где пусто, а кое-где так близко, что и зазора меж гофрами не найдёшь. Казалось бы – ну и прекрасно, площадь-то не изменяется? Ха-ха: постарайтесь продуть одиночный лист бумаги, а позднее – ее стопку.
С чего это масло отправится по пути большего сопротивления, где гофры ? Вот и выходит, что настоящая, активная площадь фильтрации находится в зависимости от равномерности и свойства гофрирования. И это практически все гласит о технологии производства.
Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и уровень качества структуры бумаги.
Перепускной клапан существует в разных обличьях – и с витой пружинкой в стаканчике, и в едином лице с оборотным клапаном. Компания «Делфай» употребляет пластинчатую пружину «триггерного» типа. А это – оборотный фильтр: в большинстве случаев он смотрится так От бумаги – к клапанам: перепускному и оборотному. Задачка первого – отследить момент критичного загрязнения фильтра и не дать движку свойства погибнуть от масляной засухи: лучше нечистое масло, чем никакого. Трудится он по несложному принципу: в то время, когда фильтр загрязняется, давление перед ним возрастает, а за ним – падает.
Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, вторыми словами в масляной совокупности, возрастает.
И вот тут – вопрос: а каким должно быть упрочнение открытия перепускного клапана? Имеется фильтры – к примеру, Tsitron Raider, где в качестве отличительного характеристики заявляется увеличенное упрочнение открытия. Дескать, при пиковых давлениях на прохладном пуске клапан не пускает нечистое масло в движок. А превосходно ли это – как без масла? Иначе, и малым это упрочнение быть не должно – По другому нечистое масло сходу ринется в движок. Так что все-таки правильно?
Официального ответа на это нет, потому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.
С оборотным клапаном все несложнее. Его задачка – удержать масло в фильтре при стоянке мотора. Чем меньше масла в корпусе, тем продолжительнее не угасает лампочка давления масла при пуске – плохо! Уровень качества его работы мы оценивали по утрата масла за фиксированное время, начиная с схожего состояния мотора.
Вторыми словами мотор приостановили, а через 30 мин. померили – а какое количество масла в фильтре осталось?
А на данный момент – самое увлекательное. В стандартных тестах фильтрующую свойство оценивают на особенных установках, а масло загрязняют особой пылью. Но так как в двигателе-то все не так! Во-1-х, пыль обязан фильтровать воздушный фильтр, а масляный в главном трудится по продуктам износа, вторыми словами по металлам.
Во-2-х, настоящий фильтр трудится в параметрах существенно температур масла и переменных давлений. И это, очевидно, должно оказывать влияние на уровень качества чистки масла. А нам больше всего необходимо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры – и как это скажется на самом движке?
Ощущаете отличие?
Тесты проводили на движке VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, разрешающем трудиться на всех режимах – от холостого хода до «номинала». Само собой, программка «моторной накрутки» была для всех фильтров схожа. Масло – также из «одной бочки», наряду с этим кроме того не аллегорически.
А в качестве тех товаров износа мы применяли строго дозированное количество дюралевой пудры – аналог настоящих товаров износа, используя всегда апробированную заблаговременно функцию промывки мотора. Принципным есть да и то, что уровень качества фильтрации мы инспектировали при настоящих параметрах работы мотора! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А уровень качества фильтрации оценивали при спектральном анализе проб нечистого масла…
Кстати, как влияют различные фильтры на давление масла в совокупности смазывания мотора? Как нам ясно, данной инфы вообщем еще никто не получал! Заместо датчика давления масла мы врезали четкий лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго схожей температуре масла. Забегая вперед, напомним, что зависимо от фильтра отличие в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила меж наилучшим и нехорошим прототипом аж 0,7 атм, вторыми словами 25%! Такая картина сохранилась и на вторых режимах.
Однако узнается, что наилучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная совокупность помой-му не подмечает, не смотря на то, что уровень качества фильтрации сохраняется всецело простым, а вот нехорошие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это угрожает «гипертонией» для всего мотора.
В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из значимости параметра: вначале – умение чистить, последним – работа клапанов и внешний облик. Изучайте, пожалуйста!
НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ Идиентично НУЖНЫ!
Эталоны – эталонами, а не все фильтры схожи! Так как не начнёшь советовать, допустим, «Цитрон», превосходно гасящий давление в масляной совокупности, на старенький «вазик», доживающий личный век до полгого ремонта, – ему и без того непросто приходится. Ну и при малой вязкости масла летом его также применять не требуется.
Движок, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет весьма злить.
Увлекателен и вариант применения синтетики с заявленным сроком работы тыщ 30 км. Кстати, это отдельный вопрос – откуда забраны такие числа? Время от времени начинаешь подозревать, что – с потолка! Пускай кроме того и без того – основное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры кроме этого не нужно.
Так как никому не придет в голову поменять пара фильтров меж подменами масла.
Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве собственном оправдано. Скажем, Champion и Bosch собственных средств стоят. Повеселили некие Невский и – российские «фильтры фильтр», и «Ливны».
Приведенное под каждым из фото «Отечественное вывод» возможно разглядывать как «совещательный» глас при выборе хорошего лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А прислушиваться к нему или нет – вопрос доверия к нам читателей.
Просматривайте кроме этого:
- Коммерческие VW Еще одна четверка
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШТОПКА
- ПАРИЖСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ
- Лови момент!
- ИСКУШЕНИЕ В ТОРОНТО
- РОЛИ Выполняют .
- Упал дуб на крышу. Ты попал на Энциклопедия грузовиков?
Из-за чего загорается лампочка давления масла? Главные обстоятельства.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Не пропустить головного Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию – и это ясно. Мы в первоначальный раз применяли не гостированную…
-
ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ
ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ …Но какой все-же избрать? Миша КОЛОДОЧКИН Поговорка Свинья грязищи найдёт всецело относится не только только к…
-
Экспертиза дизтоплива Не отравится ли дизель?
Экспертиза дизтоплива: Не отравится ли дизель? Шуточки шуточками, а в то время, когда отечественный материал был уже фактически готов к публикации, в южноамериканском журнальчике Microbiology перескочила новость:…
-
ЗАПАХЛО ЖАРЕНЫМ СОВОКУПНОСТЬ СМАЗКИ Ехать запрещено! . Совокупность смазки для мотора то же, что кровеносная для нас: закончится подача масла к подробностям — жить им считанные секунды. ДАВЛЕНИЕ — ВСЕМУ ГОЛОВА…
-
Стоп-линия: Номер не выяснен …Это было похоже на страшный сон или злую шуточку судьбы. Я отстоял стршную очередь, прошел через путаницу на площадке осмотра автотранПодвескаа – и все для того,…