Экспертиза Масло 10W-40
С весной пришло время сезонной подмены масла в движке. Какое избрать? Рынок ввезенной полусинтетики разбирают Миша Колодочкин и доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ
Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые необходимые и занимают объемистую нишу на отечественном рынке. Кроме того беглый обзор брендов распознал более 40 претендентов на экспертизу! Было нужно совершить неестественный отбор: берем лишь завезенные из других государств – отечественные оставляем для отдельного изучения. А уже из «чужестранцев» выбираем самых узнаваемых и раскрученных, с более высочайшим классом свойства по систематизации европейских производителей – А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол».
В самый раз!
8 место. BP Visco 3000, EU, Германия
КАК ОЦЕНИВАТЬ?
Мы завлекли к работе три независящие лаборатории. И вот для чего. 1-ая – главная: она вела сравнительные моторные тесты образцов моторных масел.
Задачка – оценить, как конкретное масло влияет на мощность, токсичность и экономичность отработавших газов настоящего мотора. Само собой, условия опробований стопроцентно схожие: на одном и том же моторе, по одной и той же программке, на одном и том же бензине.
7 место Mannol Classic, Германия
Тут же «готовили» масла для 2-ух вторых лабораторий, определявших физико-химические характеристики масел и их трибологические особенности. Из-за чего не было возможности забрать эталоны новых масел из канистр? Так как характеристики свежайшего масла, попадающего в движок, в 1-ые 3–5 часов его работы быстро изменяются – идут процессы исходного окисления.
И лишь по окончании чего периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно продолжительный срок, определяющий настоящий ресурс масла. Вот эти характеристики, уже модифицированные самим мотором, нам в особенности увлекательны. Перед сравнительным циклом опробований каждое масло отработало фиксированную программку длительностью 12 моточасов – это соответствует примерно 1000 км настоящего пробега автомобиля.
В качестве точки отсчета забрали характеристики мотора при работе на внеконкурсном масле – дешевенькой минералке той же вязкости 10W-40.
6 место Castrol Magnatec, EU
Эталоны мало потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных опробований закончены, физико-химические и трибологические характеристики выяснены. Протоколы собраны в папочку – пора разглядывать.
5 «ОСКАРОВ»
Организовали 5 основных номинаций – обычных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но рукоплескания любой из лауреатов возьмёт.
1-ая номинация – «Оскар» за экономичность: оцениваем, как масло влияет на расход горючего.
2-ая – за динамику и мощность. Поглядим, какое масло лучше вторых ведет себя при громадных нагрузках и как влияет на динамические особенности автомобиля.
3-я – за свойства, помогающие экологии. Время от времени мы данный фактор недооцениваем, но дело-то принципиальное!
5 место Ravenol TSI, Германия
4-ая – за защиту в экстремальных обстановках. Случаются они нечасто, но бывают же.
5-ая номинация – за пусковые особенности. Ну, тут все ясно…
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
На фаворита совсем совершенно верно указал моторный щит. Мы усреднили эти удельного расхода горючего во всевозможных режимах работы мотора. У кого эта цифра меньше, тот и фаворит, тому и цветочки с поздравлениями! Меньший расход горючего довольно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо».
Наряду с этим экономия по отношению к несложной минералке весьма значимая – около 8%. Откуда вылезли такие проценты – при однообразной-то вязкости?
4 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия
Дело в том, что умные масленщики определяют характеристики кинематической вязкости лишь до температуры масла 100°С – так предписано и отечественными ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения настоящего мотора оно по сути разогревается до 200–220°С! А вдруг оценить вязкость при таких температурах?
Результаты – в таблице.
3 место Esso Ultra, EU, Бельгия
Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что имеется наилучшее значение вязкости, которое нравится движку больше всего. Ход в сторону тянет за собой рост расхода горючего. Итак вот, масла-номинанты, наверное, имеют ту лучшую вязкость. У «Мобил» она ниже, у других – выше хорошей.
Громадный разбег расхода горючего всецело разъясняется различием (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.
1-2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея
ДИНАМИКА и МОЩНОСТЬ
Огромных различий в значениях этих черт нет – громаднейший разбег составил 1,5%, чуток выше погрешности измерения. Так как отличие, в неспециализированном-то, копеечная, отметим всех бурными и долгими…
Разъяснение – снова из области поиска хорошей вязкости масла, но уже при более громадных температурах. Громадная вязкость наращивает толщину несущей пленки в узлах мотора, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но однако растет трение, а как направляться, понижается мощность. Маловязкое масло сокращает трение и наращивает мощность, но лишь до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А уничтожена пленка – какая уж тут мощность…
1-2 место Shell Helix Plus, EU, Финляндия
ЭКОЛОГИЯ
Тут все не так совсем совершенно верно. С одной стороны, имеется прямой показатель – измеренное в цикле моторных опробований содержание ядовитых компонент. Иначе, имеется и кое-какие «отложенные штрафы» – так как находящиеся в масле брутальные составляющие фосфора и типа серы напрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, все же, достаточно вредоносны.
И что в особенности принципиально, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно понижают его ресурс.
По содержанию остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx в наилучшие выбился «Кастрол». Часть вторых масел показали родные результаты. А вот у «Шелл», «Эссо», «Мобил» и «Маннол» остаточных углеводородов СН пускай малость, но больше, чем у других образцов.
Возможно, влияет летучесть базового масла – об этом косвенно молвят эти «физхимии».
По фосфору все масла укладываются в современные требования – менее 0,12%. Но «Мобил» и «Маннол» находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастроль», «Виско» и «Шелл». Серы же везде примерно идиентично – около полупроцента.
Выделяются два масла: у «Шелл» серы приметно больше, чем у других, – 0,67%, а вот у корейского «Зик» практически в три раза меньше: всего 0,19%! В конечном счете сочетание громадных экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания брутальных, экологически вредных компонент в самом масле выдвигает дальневосточного участника отечественной экспертизы в единоличного фаворита номинации. Браво победителю!
ЗАЩИТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ Обстановках
Экстремальная обстановка для узлов трения мотора – это в то время, когда в их разумеется «недоложили» масла. Схожее нечасто, но случается. Расставить по местам масла в данной номинации должны были результаты определения их трибологических черт по действующему ГОСТу.
Тесты выполняют на четырехшариковой машине трения. Такие методики более характерны для опробований трансмиссионных и промышленных масел, потому эти сведенья воспримем стремительнее для сведения.
Итак, нагрузка сваривания, вторыми словами упрочнение, при котором шарики уже не смогут проворачиваться относительно друг друга без забияка, для всех испытуемых практически схожа. Лишь для масла «Зик» результат существенно ниже. Очевидно, это следствие низкого содержания серы (см. выше). Но это не жутко: таких нагрузок в настоящем моторе практически не бывает.
Потому-то этот параметр для моторных масел и не нормируется.
Более показательны в этом случае величины критичной нагрузки и показатель износа. 1-ый параметр охарактеризовывает стойкость масляной пленки, 2-ой – свойство масла противодействовать износу. По большой нагрузке лидируют «Маннол» и «Мобил», а вот «Шелл» дает чуток нехорошие характеристики, чем другие. Кстати, вспомните: некое ухудшение отмечено и по мощности. Возможно, и в том месте сказалась чуток мельчайшая стойкость масляной пленки, создаваемой этим маслом.
А по показателю износа, как ни страно, чуток нехороший показатель дал тот же «Maннол», но еще более – «Кастроль».
По совокупы оценок определяем фаворита в номинации – это «Мобил». Аплодисменты, господа!
НОМИНАЦИЯ 5-ая – Запуск!
Из всего перечня черт, ставших объектом отечественных замеров, на пусковые особенности влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), условная температура и температура застывания проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах – от 300 до 1000 об/мин).
По индексу вязкости выявилось два фаворита – «Шелл» и «Зик», у каких индекс вязкости больше 155, кроме этого два аутсайдера – «Кастроль» и «Виско» с индексом вязкости меньше 147. Из этого разумно вытекают результаты, относящиеся к условной температуре проворачиваемости. А вот фаворитами по температуре застывания стали два «немца» – у «Равенол» и «Maннол» зашкалило за –40°С.
Хоть в Антарктиду с ними отправься! Вобщем, и –35°С, при которых оставались работоспособными «Зик» и «Шелл», заглазно достаточно в отечественных параметрах.
Эти замеров мощности механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются некординально. Но же не смотря на то, что и ненамного, но меньше она у масел «Зик», «Равенол» и «Maннол».
А по совокупы черт в данной номинации пальму первенства мы дали «Шелл» и «Зик». Полейте их шампанским!
На внеконкурсной основе
Очередной показатель, что остался без внимания, – моющая склонность и способность масел к образованию отложений. Мы не можем включить его в отечественные номинации, поскольку для оценки этого параметра требуются продолжительные тесты, по понятным обстоятельствам не вошедшие в программку экспертизы. Но имеется некие косвенные показатели, каковые частично посодействуют предвещать результат.
Склонность к образованию отложений в определенной мере характеризуется степенью летучести масла – чем она ниже, тем паче стойкое масло и меньше отложений оно дает. А о летучести масла возможно делать выводы по температуре вспышки. У масла «Зик» данный параметр выше, чем у всех других: 242°С.
У «фаворита» с другого конца, масла «Эссо», всего 209°С.
Но так как возможно испачкать, а позднее убрать за собой! Убирают грязь моющие присадки. Их концентрацию в громадной степени охарактеризовывают величины содержания кальция и щелочного числа в масле. По этим чертям очевидный фаворит – «Шелл» с щелочным числом более 8 мг КОН/г.
Действительно, и летучесть его, если судить по температуре вспышки, высоковата – так что состав в этом случае всецело сбалансирован. У других же масел щелочное число примерно однообразное: 5–6 мг КОН/г. Но у корейского «Зик», как ранее говорилось выше, по всем показателям склонность к образованию отложений должна быть меньше, а «мыла» в составе столько же… Выводы делайте сами.
Призов в данной номинации не раздаем. Предпосылки ясны: то, что сообщено выше, – предположения, не смотря на то, что и достаточно обоснованные. Не считая того, современные масла часто содержат беззольные органические моющие присадки, каковые простым спектральным анализом не отыскать. Потому расставить претендентов по местам сумеет лишь дополнительная серия особенных опробований.
Может, когда-нибудь совершим и такие.
По окончании КОНКУРСА…
Призы розданы, прожекторы погасли, ковровые дорожки свернуты. Что касается итоговой расстановки в общем зачете, то ею, как в большинстве случаев, правила математика. Но однако учитывали не только только количество нами же созданных «Оскаров», а всецело все результаты из протокола опробований – прямо до физико-химических черт.
По обыкновению напоминаем, что читатели вольны пользоваться отечественными измерениями для составления собственной табели о рангах.
И еще. В данной экспертизе мы прошлись по элите масляного мира – ввезенным продуктам громадных брендов. А как отличаются от их отечественные, российские масла?
Экспертиза уже совершена – в одном из следующих номеров поведаем о ее итогах.
Просматривайте кроме этого:
- Высочайший КРЕПКИЙ ТАБУРЕТ
- НА Деньке
- Столичные дороги О чем мечталось? Что реализовалось?
- НА КРЮЧКЕ
- ДРАМА РАМЫ
- Рейтинг автоновостей с 19 по 25 января
- Тоета RAV4 освеженная и опять освеженная
Какое влияние оказывает Еда на человека ! Всем наблюдать !
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЭКСПЕРТИЗА моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи» В случае если Выполнять ФОРМАЛЬНОСТИ В карбюраторных машинах возможно было применять завезенные из других государств моторные масла группы особенностей…
-
Какое масло жиже? В эру прежнего недочёта боевой клич наподобие «Масло дают!» срабатывал одномоментно: священные банки расхватывали на ура. А что в том месте снутри – летнее, зимнее, всесезонное – да какая…
-
Экспертиза дизтоплива Не отравится ли дизель?
Экспертиза дизтоплива: Не отравится ли дизель? Шуточки шуточками, а в то время, когда отечественный материал был уже фактически готов к публикации, в южноамериканском журнальчике Microbiology перескочила новость:…
-
Ресурс моторных масел Констатация факта
Тема сокращения ресурса моторного масла из-за его перегрева, поднятая нами в «Рейсе» №9 2010 г. («То в жар, то в мороз»), позвала у перевозчиков вопрос: «Как отыскать, имел ли место перегрев?» Ни…
-
Каша с маслом Продукт разных производителей может различаться по цвету, запаху и вкусу, но при выборе лучше предпочесть другие нюансы. НАЧАЛО НАЧАЛ Сперва определимся с базой –…