ЭКСПЕРТИЗА моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
В случае если Выполнять ФОРМАЛЬНОСТИ
В карбюраторных машинах возможно было применять завезенные из других государств моторные масла группы особенностей API SF или российские – типа API SF. Конкретно так с формальной точки зрения правильно было именовать отечественные продукты с приведенной на их ввезенной систематизацией. С происхождением отечественных впрысковых машин мы должны снабжать их моторными маслами, удовлетворяющими последующей, более высочайшей группе свойства API SG (никто, кстати, не мешает применять эти масла и в старенькых карбюраторных автомобилях). Конкретно такие продукты русского производства, применимые в новых параметрах для всех в большинстве случаев русских автомобилей, мы и собрали на данный момент в экспертизе, сделав, действительно, для 1-го обмолвку.
Эталон от «Квалитет», попавший на тест, имеет «дизельный приоритет» в маркировке, а конкретно – CF-4/SG.
на данный момент моторные масла мы решили оценить гостовскими методами опробований. Где допускалось, выбирали ужесточенные варианты стандартных тестов.
Данных собрали так не мало, что решили ограничиться лишь наиболее значимыми, разбив их на три таблицы. В первой, не считая черт «зольность» и «щёлочность», приведена динамическая вязкость при низкой температуре – она определяет пусковые характеристики зимний период.
Во вторую таблицу свели результаты проверки образцов на стойкость к высокотемпературному окислению. Не считая основных черт, свойственных этому методу, тут приведена вязкость каждого масла до и по окончании опробований.
3-я таблица – самая умеренная, но, возможно, самая показательная. В ней результаты более доходчивого тесты – проверки масел на склонность к лакообразованию.
КАК ЭТО Не редкость
Чем поближе к концу, тем любопытнее, чем все-таки все это кончится. Вот мы и приблизились к развязке.
Среди испытанных черт таких, каковые возможно разумеется отнести к малозначимым, не выяснилось, но имеется другие, требующие направить на себя внимание сперва. К ним спецы отнесли упомянутую уже нами склонность масел к лакообразованию. Из табл.
3 видно, что в товарищах по опробованиям согласья нет – имеется и фавориты, и отстающие. Ну и табл. 2, где приведены эти, кто и какое количество часов выдержал, опять показывает отличия образцов.
Единственная из таблиц – 1-ая – дает основание хвалить всех участников. Хотя бы исходя из этого, что максимально допустимую динамическую вязкость не достигнул ни один из образцов – все показали наилучшие, чем европейские, нормы.
Познакомившись со всеми плодами, вы сами имеете возможность решить, согласны ли с отечественной оценкой неспециализированных итогов или нет. Отечественные предпочтения на стороне «ЛУКойла» и ТНК. Наименее всех нас удовлетворили результаты «Спектрол» и Consol.
Систематизация МАСЕЛ
По систематизации, предложенной Южноамериканским университетом нефти (American Petroleum Institute), уровень свойства масел для бензиновых агрегатов обозначается 2-мя символами латинского алфавита, 1-ая из которых неизменно S (от слова Service), к примеру, SF SG, SH, SJ, SL. Подобная картина и с маслами для дизелей, но тут 1-ая буковка C (от слова Commercial) и иногда употребляются числа: CC, CD, CE, CF, CF-4, CG-4. Так как большинство масел на данный момент универсальны, их маркировка включает и «бензиновые», и «дизельные» характеристики. Масло API SG/CF создано для бензиновых моторов (на первом месте в маркировке «бензиновые SG»), но может использоваться и в дизелях (на это показывают буковкы CF).
А, например, масло, маркированное API CF-4/SG, разрабатывалось для дизелей, но может употребляться в бензиновых движках.
СТЕПЕНЬ ВСЕСЕЗОННОСТИ
В отечественном тесте принимали участие масла с вязкостью SAE 10W40. Их официальный спектр внедрения для большинства машин от –20 до +35°С (иногда видится –25 до +40°). Но это гласит стремительнее о предельных свойствах масел, чем об параметрах их постоянного внедрения.
В случае если в вашей климатической территории температура зимний период часто опускается до –20°С и ниже, лучше применять масло с вязкостью SAE 5W40, а при температурах до –30°С и ниже – с вязкостью SAE 0W40. Но в последнем случае все равно успешный пуск не гарантирован – вмешиваются другие обстоятельства: степень зарядки аккума, уровень качества горючего, состояние автомобиля и т.д.
Производителям масел скромничать, как мы поймём, нерентабельно, потому обозначенный на их канистрах спектр внедрения колеблется в других границах. Самые нескромные числа мы нашли на графиках у канистры «Спектрола»: от минус 35° до плюс 45°. Это в особенности весьма интересно на фоне результатов, представленных в табл. 1.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ Характеристики
сульфатная зольность и Щелочное число молвят о многом. С одной стороны, они косвенно охарактеризовывают количество присадок в масле (чем их больше, тем оба параметра выше), с другой – любой из их по-различному влияет на работу мотора.
Раздельно забранный щелочной припас, как в большинстве случаев числилось у нас, это уже превосходно, поскольку он определяет свойство масла нейтрализовать кислые продукты, образуемые на протяжении работы. Но содержание серы – главного источника кислот – в теперешних горючих меньше, ну и наука о маслах не следует на месте. на данный момент появляются завезенные из других государств масла весьма наибольшего уровня свойства, щелочной припас которых, но, не так высок.
В итоге, зольность – показатель высочайшего содержания присадок – сама по для себя, как узнается, не нужна (не говорим «вредна», чтобы не испугать). С ее ростом выше допустимого уровня возрастает нагар на свечках зажигания. Иногда спецы вспоминают, что она способна к тому же наращивать износ.
Но не будем на этом останавливаться: по воззрению вторых ученых, это менее чем теоретические предпосылки.
Метод ПЗВ
Лабораторная установка для окисления моторных масел имитирует работу одноцилиндрового мотора. Нагрев подробностей ведется искусственно, что разрешает поточнее поддерживать термический режим и по мере необходимости изменять его.
В нашем случае применяли так именуемый ужесточенный метод ПЗВ – с увеличенными зазорами в кольцевых уплотнениях и сокращенной по времени длительностью такта выпуска.
Нюанс оценки моющих параметров масел на данной установке – лаковые отложения на боковой поверхности поршня, выраженные в баллах. Их проставляют спецы, сравнивая отложения на поршне с эталонной шкалой (см. фото).
На отечественных образчиках был отмечен осязаемый разброс. Полбалла или балл, собранные некими эталонами, могут служить поводом для оптимизма – примерно столько ожидают от масел типа API SG, ну а два балла и больше настораживают.
Метод ДК-НАМИ
Он разрешает оценивать стойкость масел к окислению при помощи лабораторной установки, напоминающей наклоненную центрифугу. В большинстве случаев результаты высказывают в часах работы. Мы оценили, какое количество осадка остается по окончании 30 и 40 часов работы масла при температуре 200°С.
Вязкость по окончании опробований вообще-то не нормируется, но изменение параметра сладкоречиво гласит о свойствах масел – чем она меньше поменялась, тем лучше. А вот вязкость до опробований нормируется и ГОСТом, и европейскими эталонами, а также некими производителями. К примеру, АВТОВАЗ для данной категории масел предпочитает вязкость более 14 мм2/с (или сСт).
О том, сколько времени выдержало масло при опробованиях по методу ДК-НАМИ, делают выводы по величине осадка. Если он ниже 0,5% – задание посильно и время возможно прирастить.
Твёрдой нормы для этого метода нет, но 30 часов в большинстве случаев эталоны выдерживают. Так вышло и в отечественном тесте. Действительно, кто-то выдержал 40 часов и, нельзя исключать, был способен выдержать продолжительнее.
Просматривайте кроме этого:
- Легко ПОМЕНЯЙ МОТОР
- на данный момент ЭТО И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Преимущество
- РАЗМЕР XXXL
- Ваш управляющий
- Под проценты
- ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
- ПРИНЯТО НА ВООРУЖЕНИЕ
Кремоварение.Антивозрастные масла группы В, сочетание масел в креме. Часть 1
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Ресурс моторных масел Констатация факта
Тема сокращения ресурса моторного масла из-за его перегрева, поднятая нами в «Рейсе» №9 2010 г. («То в жар, то в мороз»), позвала у перевозчиков вопрос: «Как отыскать, имел ли место перегрев?» Ни…
-
Моторные масла То в жар, то в мороз
Температурный спектр работы моторного масла лежит в границах 90-95 градусов Цельсия. Но из-за неисправности совокупности остывания мотора температура смазки возможно как ниже, так и выше…
-
С весной пришло время сезонной подмены масла в движке. Какое избрать? Рынок ввезенной полусинтетики разбирают Миша Колодочкин и доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического…
-
Какое масло жиже? В эру прежнего недочёта боевой клич наподобие «Масло дают!» срабатывал одномоментно: священные банки расхватывали на ура. А что в том месте снутри – летнее, зимнее, всесезонное – да какая…
-
КТО ПОПАЛ В РЫНКИ и Девятку КОМПАНИИ /ЭКСПЕРТИЗА КТО ПОПАЛ В ДЕВЯТКУ Ход 3-ий: НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕСТЕ МАСЛА ГРУППЫ SH ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН Не так долго осталось ждать притча отражается, да нескоро дело делается. Старт…