Электрическое ПРАВО РУЛЯ
Электрическое ПРАВО РУЛЯ
В этом случае это активное рулевое компании БМВ — Active Steering. О нем журнальчик уже писал, но испытать его "на всю катушку" в отечественных параметрах пока не доводилось. Ну и "носитель агрегатов" заслуживает внимания — новый БМВ-530i, обутый в зимние шины Dunlop Winter Спорт недетского размера — 225/50R17.
ОХОТНИЧЬИ РАССКАЗЫ
У охотников собственные рассказы, у авто журналистов собственные — изменяются лишь происшествия, страсть к преувеличениям остается. Не сообщу за всех сотрудников, среди их большое количество и умелых водителей, и автоПодвескасменов. Но все таки прихвастнуть для красноватого словца — с кем не случается…. Вот и гуляют по страничкам всецело обоснованные, на 1-ый взгляд, суждения наподобие: "Совокупность стабилизации для новичков за рулем"; "Умелый водитель неизменно может победить электронику&на данный момент; и т.д….
Да, с включенными совокупностями активной безопасности подымить шинами, запустить автомобиль в прекрасный занос, сделать "милицейский разворот" не окажется. Свидетельствует ли это, что электроника не дает машине и водителю показать себя всецело? Давайте разберемся.
ТАНЦЫ НА СНЕГУ
Так как у подопытного БМВ-530i передаточное число в управляющем механизме находится в зависимости от скорости и начинает изменяться примерно с 60 км/ч, мы поставили две задачки: проехать мелкую "змейку" с шагом 16 м (скорость исполнения 40-45 км/ч) и длинноватую с шагом 32 м (скорость 70-78 км/ч). Над покрытием зима попыталась на славу: плотный укатанный снег при температуре около нуля еще разрешает зимним шинам "демонстрировать зубы", но уже достаточно коварен, чтобы скольжения начинались на более или наименее неопасных скоростях. Как-никак, "пятерка" БМВ тянет на 70 тыщ евро…. Забегая вперед, сообщу — конкретно вследствие этого руль не доверили подлинному новенькому, взявшему "права" полгода вспять и весьма уверенному в собственных водительских возможностях.
Любителям экстрима заблаговременно приносим извинения. На такой риск мы не пошли.
Было нужно отрешиться и от маневра "объезд препятствия" — весьма уж быстро накатывается ледяная колея, так что измерения вряд ли будут точными. Да и собранных данных хватило, чтобы задуматься. разноцветные графики и Колонки цифр на мониторе разрешают выдвинуть большое количество теорий, но кое-что мы до тех пор пока покинем себе — весьма уж большое количество непонятного…
СЛАЛОМНАЯ ШКОЛА
Начнем с головного: резвее — свидетельствует лучше. Вариантов прохождения расстояния четыре. 1-ый — все совокупности включены, 2-ой — отключена противобуксовочная совокупность DTC (Dynamic Traction Control), 3-ий — отключены совокупности DTC и DSC (Dynamic Stability Control), 4-ый — отключено все, включая деятельный руль (Active Steering).
Кстати, в случае если 1-ые две совокупности отключаются мелким и продолжительным нажатием на подобающую кнопку, то чтобы побороть переменное передаточное отношение руля, было нужно вынуть из блока предохранителей оранжевый 40-амперный № 4, важный за электропривод Active Steering.
Итак, результаты в цифрах имеется (они на с. 62), на данный момент комменты. 1-ое упражнение — маленькая "змейка" — выяснилось весьма критическим не только только к скорости, да и к свойствам управляющего управления. Наилучшее время продемонстрировано с внедрением всего арсенала электроники при весьма осторожном рулении и равномерном движении. Угол поворота руля однако меньший: 115-120 градусов.
Лучшая стратегия — не допускать скольжения автомобили, держаться как возможно поближе к фишкам и… избегать режимов, в то время, когда вмешательство совокупности стабилизации делается очевидным. Но основной секрет укрыт в темпе поворотов — чем плавнее переход из 1-го в второй, тем меньше шансов почувствовать "руку" электроники. Настоящая школа слалома.
Отключаем противобуксовочную совокупность DTC и разрешаем пробуксовку ведущих колес. на данный момент БМВ с легкостью уходит в занос при резком нажатии газа. В случае если приноровиться, этим возможно пользоваться, доворачивая автомобиль, передвигающийся со скольжением. На теоретическом уровне, так возможно двигаться малость резвее, но корректировка заноса должна быть моментальной и точной — По другому утратите скорость при объезде последующего конуса. Рулем крутить приходится больше — углы растут до 130-135 градусов.
Прошлый рекорд чуть не пал на целых 0,3 секунды, но, как обидно бы это не звучало, заезд не засчитывается: сбито два конуса. Результат по наилучшим трем попыткам на три 10-х страшнее, чем с полным комплектом электрических страховок.
Еще вариант, на 1-ый взгляд, совсем без электроники. По окончании продолжительного нажатия на кнопку экран совокупности I-Drive высвечивает важное предостережение "DSC deactivated! Drive moderately" — "Стабилизация отключена, руководите аккуратненько!".
на данный момент контроль над машиной в руках водителя. Результат примерно тот же, что и в прошедший раз. Значительных различий в поведении автомобиля не отмечено.
Забираемся в глубину приборной панели и вынимаем священный предохранитель. Совокупность бортовой диагностики выдает целое послание из тревожных надписей — что ж, пускай бранится, но мы всецело уверенный в том, что деятельный руль отключен. Еще ряд попыток и…. нехороший средний результат. Чудес не бывает: рулить без перехвата на данный момент не выходит и парировать занос тяжелее. Вобщем, кроме того "пассивный" руль БМВ-530i был весьма "острым": 2,25 оборота "от упора до упора" — показатель стремительнее Подвескаивной, чем дорожной автомобили.
С активной же "приставкой" на малых скоростях он делает лишь 1,65 оборота — необходимость перехвата при прохождении "змейки" исчезает в принципе.
на данный момент повторяем упражнение, только на огромных скоростях. Тут рулем крутить требуется как бы меньше, а вот требования к быстроте и точности реакции завышенные. Растет и цена неточности — большой угол заноса ведет к утрата минимум секунды. Результаты похожи на 1-ые заезды: с включенной совокупностью стабилизации выигрыш приметен невооруженным глазом. Стабильность черт с DSC и DTC также лучше. А вот совсем вырубить "мозги" автомобиля в этом случае не выходит.
Из-за чего? Выясняется, электроника стопроцентно отключается только на малых скоростях. Выше 60 км/ч скольжение в глубочайшем заносе автоматом включает функцию стабилизации.
Лишь вынув предохранитель совокупности активного управляющего управления, возможно по-настоящему забрать полный контроль над умным автомобилем. на данный момент заместо неожиданного вмешательства DSC водитель приобретает свободу и совместно с ней… неудобство от более "неспешного" руля.
Но при исполнении скоростной "змейки" автомобиль требует мгновенной корректировки, а она лучше удается конкретно с "резвым" рулем. Да, конкретно так, не смотря на то, что его и не приходится поворачивать больше чем на четверть оборота.
А ЧТО, В случае если…
Выстроить опыт по-второму, предложив руль БМВ достаточно умелому водителю, обладающему лишь обычными приемами езды и неискушенному в фигурном вождении. Конечно, от скоростной "змейки" было нужно отрешиться (уж больно близки цементные отбойники), но вторых событий для опасений нет. Приноровившись к незнакомой машине, водитель № 2 показывает примерно однообразное время во всех возможных композициях! А где же отличие? Она в стабильности черт.
С полным комплектом электрических ассистентов его результаты ложатся фактически так же кучно, как у "профи". В ручном же режиме от стабильности не остается и следа, так что приведены лишь наилучшие пробы….
Деятельный руль? Он, вопреки ожиданиям, не причинил неприятностей; наоборот, "острая" черта снимает делему запоздалой корректировки заноса. А вот вмешательство DSC воспринимается как недочет, в особенности в то время, когда она сама убирает тягу мотора.
ПОПЕРЕД БАТЬКИ
Строить прогнозы — дело непризнательное. Оправдаются они в будущем или нет, не так принципиально, но в настоящем возможно нажить оппонентов. И все таки главный вывод таковой: и специалист, и "легко" водитель чувствуют себя под присмотром электроники не весьма комфортно, но демонстрируют более высочайшие результаты.
Да, эффектные заносы прекрасно смотрятся на фото, не смотря на то, что для весьма резвого прохождения автострады значительно лучше сверенная линия перемещения, нежели снежный шприц из-под колес. Конечно, вэдовые авто смогут более превосходно управляться конфигурацией тяги, но для привода на задние колеса роль совокупности стабилизации переоценить не легко. Свойство DSC к дифференцированному торможению дает ей преимущество кроме того над весьма умелым водителем. А тому, кто не подготовлен к управлению в экстремальных режимах, и совсем не нужно ее отключать.
Вобщем, тут способ, примененный БМВ, не только только неопасен, да и тактичен по отношению к тем водителям, чьи амбиции превосходят настоящие свойства.
Уже на данный момент совокупности стабилизации не похожи на тех неприятных утят, что показались лет 10 вспять. Но до совершенства им еще далековато. Возможно пожаловаться на недочеты сегодняшних методов, но, думается, рядом то время, в то время, когда они сумеют не просто реагировать на возможно небезопасные обстановки, да и предугадать их развитие.
Еще 20 годов назад немногие подразумевали, что компьютер сумеет играться в шахматы на уровне перворазрядника — на данный момент "машиной" повержен фаворит мира. Возможно, мировой чемпионат по ралли когда-нибудь победит электрический водитель?
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Просматривайте кроме этого:
- ТИШЕ ЕДЕШЬ, СОЛЯРКОЙ ПАХНЕШЬ .
- Путешествие через Евразию Трабантюра герра Беккера
- СПИДОМЕТРЫ. ТАХОМЕТРЫ. АМПЕРМЕТРЫ
- Через две ступени
- ВПЕРЕД В ИТАЛИЮ!
- У НИВЫ — Соперник
- НИЩИЙ и Царевичи
BMW Active steering
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Право на автомобиль В реальности далековато не все так легко, не говоря уже о том, что конфигурации в законодательной базе происходят на данный момент весьма часто и неожиданно, так что угнаться за…
-
У Послушливого РУЛЯ КЛУБ Автовладельцев У Послушливого РУЛЯ Чуть ли не самые небезопасные поломки в автомобиле — те, в следствии которых он перестает подчиняться рулю. В отличие от трамвая…
-
Права у нас и за границей Вровень с паПодвескаом
Карл Бенц, запатентовав придуманный автомобиль, востребовал во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века официальное разрешение на управление им – бюрократы, недоумевая, удовлетворили его просьбу. С того времени получение…
-
ПРАВА И ПРАВИЛА Оборотная ПРОПОРЦИЯ
ПРАВА И ПРАВИЛА: Оборотная ПРОПОРЦИЯ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт ПРАВА И ПРАВИЛА: Оборотная ПРОПОРЦИЯ какое количество необходимо обучаться, чтобы сдать экзамен в ГИБДД. Дмитрий ЖЕРНОВ, Алексей Протцов Условия…
-
В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ
В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ ПО Буковке ЗАКОНА В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ С 1 января 1998-го мы будем сдавать экзамены и приобретать водительское удостоверение по новым правилам. В прошедшем…