Электроусилители управляющего управления особенности и недочеты
Как автомобиль заполучил более-менее простой нам вид, рулевое тут же обзавелось управляющим механизмом – редуктором. Спокон веку главная задачка механического редуктора – увеличение упрочнения, приложенного к баранке, чтобы развернуть управляемые колеса.
В то время, когда все еще начиналось…
Говоря о управляющем механизме, редукторе, «машинке» и т.д., мы рассуждаем сперва о механическом усилителе управляющего управления.Постепенное утяжеление автомобилей, увеличение веса на управляемых колесах весьма усложнило управление автомобилем. Не считая того, росла скорость передвижения, а свидетельствует, увеличивались требования к быстродействию и точности управляющего управления. Добиться искомого возможно было понижая необходимый угол поворота руля, а как направляться требовался управляющий механизм с мельчайшим передаточным числом, что, ясно, увеличивало упрочнение на руле. Выходил замкнутый круг.
Стало ясно, что редуктор уже не совладевает с главной задачей, и этот факт предназначил происхождение усилителей совсем другого толка.
Ликбез
Усилители по типу привода возможно поделить на гидравлические, пневматичекие и электронные. В случае если повстречать машину с пневмоусилителем невозможно (такие производили на заре автопромышленности), то гидроусилители установлены практически на каждой 2-ой. ГУР складывается из гидравлического насоса, трудящегося от мотора и создающего давление в гидравлическом цилиндре. В самом деле, конструкция достаточно ординарна. Возможно, чуток наименее популярна разновидность ГУРа – электрогидравлический усилитель. Тут насос приводится в перемещение не мотором автомобиля, а отдельным электродвигателем, питающимся от бортовой сети.
Основное преимущество ЭГУРа – возможность работы при отключённом движке, от аккума. Плюс экономия горючего. В итоге, 3-ий, электронный тип привода усилителя руля, не так с покон веков показавшись, делается из года в год все более пользующимся популярностью. Из-за чего? ЭУР имеет множество плюсов по сопоставлению с гидравликой. Во-1-х, экономия горючего: усилитель врубается в работу только в том случае, в то время, когда водителю требуется помощь в повороте руля.
Во-2-х, надежность. По-любому, но в текущем обслуживании электроусилители куда наименее прихотливы ГУРов. В-3-х, адаптивность: ЭУР легче настроить так, чтобы усиление зависело от скорости авто, упрочнения на руле и угла поворота.
Ну и в итоге, огромные свойства компоновок, что, согласитесь, для производителя принципиально важно. Электродвигатель может передавать упрочнение на вал управляющего колеса, вал шестерни рейки, саму рейку. Словом, 4-ый плюс электроусилителя – вариативность его установки.
Имеется, обязательно, и собственные недочеты у ЭУРа. Они, в главном, потребительского толка. Обладателю такового автомобиля направляться держать в голове, что прекрасно продиагностировать ЭУР собственными силами невозможно. Все вопросы направляться решать в авторизованном сервисе. Электроусилитель – подробность неремонтопригодная. Изменяется единым сборным узлом.
Из этого разумно направляться накладность ремонта. К примеру, на данный момент цена ЭУРа начинается с 12 тыс. рублей.
Копилка неприятностей
За собственную, в неспециализированном-то, недолгую биографию электроусилители зарекомендовали себя с хорошей стороны. По последней мере, в случае если гласить о огромнейших производителях. Все же и у их видятся собственные пунктики, о которых знать совсем не никчемно. Так, узнаваемый собственной надежностью KIA c’eed может неожиданно вильнуть в сторону, превосходно хоть только на малой скорости.
Обстоятельство такового своенравия – неоткалиброванный электроусилитель. Напомним, что неисправность устраняется лишь при помощи особого сканера на авторизованной сервисной станции. 2-ая «сидоркина» неприятность – стук в редукторе при вращении управляющего колеса. Вобщем, болячка была характерна первым автомобилям модели.
на данный момент в редукторе установлена обрезиненная шестерня, которая не стучит.
В отличие от машин Мазда3 и Мазда5, снабженных ЭГУРом, 2-шестая и ая версии данной пользующейся популярностью у нас марки оснащаются совокупностью EPS (Electric Power Steering – управляющий привод с электронным усилителем). В целом надежный узел, все же, не редкость, отказывает. Как назло, сходу по окончании гарантийного срока.
Так как интегрированный в управляющую колонку EPS в качестве отдельной запасной части кроме того не думал, то поменять приходится узел всецело. О цены схожей процедуры кроме того мыслить жутко! Авто Хэндэ в основном оборудованы электроусилителями. Тут кроме этого не все гладко.
Так, в ЭУРе модели Verna довольно часто начинает привередничать датчик момента. Как мы уже отмечали, поменять приходится узел в сборе. Превосходно хоть по гарантии. Захворавший ЭУР Elantra заявляет о для себя стуком шестерни усилителя. Неисправность прописана в сервисной программке и превосходно известна спецам.
Достаточно часто выходит из строя блок управления электроусилителем на автомобиле Митсубиши на данный момент. 1-ый симптом – существенно потяжелевший руль, ну и конечно, зажигается лампочка индикации неисправности управляющего управления. По словам технического специалиста группы компаний BLOCK Николая Завозина, с этими неутешительными данными направляться немедля ехать в сервис.
Благо, подмену совершат по гарантии.
Азиопа
По данным статистики, приреканий к работе электроусилителя на машинах семейства Lada Kalina накопилось большое количество. А тут к тому же Priora на подходе… Мы взялись разобраться, откуда, как говорится, ноги вырастают. Все началось с кооперации АвтоВАЗа с махачкалинским «Авиаагрегатом». Их общими усилиями и был создан электроусилитель, позже установленный на 1-ые партии Kalina.
Потом – сухая статистика. Среди первых серийных образцов исправно трудились 50% электроусилителей. Примерно на 35% машин ЭУР просто не трудился. Оставшиеся 15% поделили меж собой весьма жёсткие неисправности, которые связаны с заклиниванием управляющего механизма, сломанной рейкой, вариантами самопроизвольного вращения и т.д. Последствия таких недостатков – ДТП различной степени тяжести.
Практически в любое время виновником неисправности становился редуктор. Да-да, конкретно тот, с которого и началась история усилителей управляющего управления! Феномен, не правда ли?
В Тольятти решили дальше не испытывать судьбу. И в то время, когда пришла очередь Lada Priora, завод обратился с просьбой о помощи на калужский завод «Автоэлектроника», предложивший электроусилители в безредукторном исполнении. Как у нас водится, 1-ые эталоны калужских ЭУРов кроме этого неоднократно дефектовались из-за самопроизвольного вращения на малых скоростях. Но они, по последней мере, не клинили и не разламывали рейки!
Не считая того, направляться дать подабающее «Автоэлектронике»: завод потрудился над улучшением свойства. Как результат на данный момент в случае если и случаются недочёты, то, во-1-х, весьма иногда, во-2-х, они носят эксплуатационный нрав, вторыми словами связаны с пробегом или изюминками управления авто. Несмотря на значительное улучшение средних черт, на Вуале решили подстраховаться и около года вспять включили в список другого поставщика электроусилителей – южнокорейскую компанию Mando. Обладателям машин с ЭУРом от этого громкого бренда возможно лишь позавидовать: за неизменно известен лишь один случай выхода из строя корейского усилителя.
Вобщем, справедливости для напомним, что автомобилей с Mando в общем парке тольяттинских машин весьма не достаточно.
Что все-таки в конечном счете?
Электроусилитель управляющего управления – современный сверхтехнологичный узел, весьма облегчающий жизнь водителю автомобиля. Он дешевле и экономичнее гидроусилителя и фактически не требует к для себя внимания. Что касается возможных недостатков, то в большинстве собственном они носят гарантийный нрав и, как каждые другие детские болячки, медлено изживаются производителями.
Те неприятности, каковые мы привели на данный момент, совсем необязательно произойдут с вашей машиной. Поверьте, в случае если б мы на данный момент устроили разбор полетов ГУРов, заморочек выявилось бы куда больше!Электроусилители управляющего управления: изюминки и недочеты
Просматривайте кроме этого:
- ЭТУ ТРОЙКУ НЕ ДОГНАТЬ
- Nissan Patrol. УКРОЩЕНИЕ ОГНЯ
- ОРУДИЕ ПРОИЗВОДСТВА
- СЛОВО РЕМОНТНИКА ДОРОГОГО СТОИТ
- ОЖИДАЕМ Результата
- Если вы попали в ДТП .
- UAZ Patriot Спорт, Шевроле Niva или Great Wall Hover?
Меняем открывание у ручек на планке
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
C-класс В отыскивании изюминки
Плохая погода не помеха мелкому путешествию. И пускай понежиться в лучах осеннего солнца не удалось, но смогли прекрасно прощупать четыре автомобиля пользующегося популярностью в Российской Федерации класса,…
-
Поворот в мозгах Какой бы управляющий механизм ни избрали, о безопасности не запамятывают ни при каких обстоятельствах! При аварии колонка ломается, предотвращая «въезд» баранки в глубь салона. СЕМЕЙСТВО ЗУБЧАТЫХ…
-
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА СПУСТЯ РУКАВА ИЗЮМИНКИ Национального РЕМОНТА Евгений КУЛАКОВ В случае если ездишь на умеренном АЗЛыКе , то заморочек с наведением глянца, добычей запчастей,…
-
В НЕДРАХ ЭУРа ТЕХНИКА Произведено в Российской Федерации В НЕДРАХ ЭУРа Заканчивается подготовка серийного производства электроусилителя управляющего управления для вазовских автомобилей Александр БУДКИН Из-за чего…
-
ПО СУЩЕСТВУ Недочета МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ ПО СУЩЕСТВУ Недочета Закон О защите прав потребителей говорит: потребитель в праве поменять автомобиль на новый, в случае если в нем отыскан значимый…