ЭТО – НАШИ ГОРЫ!
ЭТО – ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГОРЫ!
При одних и тех же температуре и оборотах она, очевидно, находится в зависимости от степени открытия дросселя. Более того – от скорости его открытия: по ней контроллер выявит желание водителя разгоняться плавненько или, наоборот, «выстрелить». Зависимо от этого совокупность сохранит состав консистенции стехиометрическим или обогатит для получения завышенного вращающего момента.
Нагрузка мотора исходя из убеждений контроллера – параметр также электронный – RL. Рассчитывается в процентах. (Не путайте с механической нагрузкой – вращающим мощностью и моментом!) При малых оборотах холостого хода на прогретом движке данный параметр образовывает 18–23%, а на необкатанном движке, а также семейств «Нива» и «классика», – до 27–30%. Диагносту, трудящемуся с машиной неизменного клиента, имеется резон зафиксировать в компьютере значение RL – может пригодиться.
По мере приработки нового мотора параметр равномерно падает из-за понижения механических потерь. Но неожиданное падение процентов на пятнадцать – отчетливый символ того, что движок приобретает воздушное пространство в обход ДМРВ – отыскиваете место подсоса! Завышенное сопротивление вращению ротора генератора или помпы нагрузку наращивает. Но она (формально) возрастает и при неисправности ДМРВ.
Полная нагрузка соответствует RL=75%.
А что происходит при трансформации плотности воздуха, например, на горных дорогах, где с комплектом высоты давление воздуха падает? Как вы осознаёте, цилиндры заполняются в согласовании с их количеством, а масса попавшего в их разреженного воздуха с высотой тем меньше, чем выше вы забрались. В случае если ориентироваться лишь на температуру, обороты или степень открытия дросселя, то форсунки на громадной высоте будут трудиться, как на уровне моря – состав консистенции будет все богаче. В особенности затруднен запуск мотора – переобогащенная смесь от искры не воспламеняется. Кстати, для знатоков: не путайте эту обстановку с карбюраторной – в том месте поступление горючего в диффузор находится в зависимости от перепада давлений меж смешивателем и внешним воздухом – и вопрос с составом тяжелее. Контроллер же высоту учитывает, «логично» понижая время открытия форсунок.
Фактор высотной корректировки – FHO. Это отношение нагрузки мотора на текущей высоте к нагрузке, в то время, когда он трудится на уровне моря (разумеется, при иных равных параметрах – дорога горизонтальная, скорость, температура и т.д. те же). На каждые 1000 м дополнительной высоты FHO миниатюризируется на 0,1. Данной точности всецело достаточно, поскольку выше 5000 м авто забираются иногда! В случае если в Питере фактор равен единице, то у подножия Эльбруса – около 0,8.
Контроллер рассчитывает FHO только в движении.
Новые топливные форсунки. Маленькая – для 16-клапанного мотора. Последующий принципиальный показатель – время открытого состояния форсунки (фото 1) в миллисекундах – TI. На движках с фазированным впрыском форсунка срабатывает один раз за два оборота коленвала, в то время, когда открыт впускной клапан. Длительность импульса около 4 мс. На устаревших совокупностях с одновременным и попарно-параллельным впрыском форсунка за один рабочий цикл срабатывает два раза, но импульс вдвое меньше.
Принципиально эти вещи не путать – смотришь, не нужно будет учить реакцию совокупности на типо нечистую форсунку!
При торможении автомобили движком контроллер с учетом скорости оборотов движения и числа коленвала понижает либо совсем отсекает подачу горючего. В первом случае TI не равняется нулю. Убедиться в выключении топливоподачи разрешает параметр BSA: он принимает лишь одно из 2-ух возможных значений – имеется отсечка горючего или ее нет.
Регулятор холостого хода прошлый. Назначение регулятора холостого хода (фото 2) очевидно из наименования. В частности, он поддерживает рациональные обороты коленвала при прогреве мотора. Перемещение его штока MOMPOS задается шагами. Полный движение штока – 255 шагов.
Отсчет – от закрытого положения. До тех пор пока движок не прогрет, на холостом ходу шток находится в 50–100 шагах от закрытого положения. При рабочей температуре выдвигается в положение 25–50 шагов, понижая расход воздуха по каналу холостого хода.
Выделим: регулятор повсевременно участвует в работе мотора, реагирует кроме того на мелкие конфигурации режима – из-за включения осветительных устройств, подогрева заднего стекла и т.п. Кроме этого регулятор оказывает помощь понизить токсичность отработавших газов на режиме принудительного холостого хода: при резком закрытии дроссельной заслонки регулятор наращивает расход воздуха в обход заслонки, не допуская хотя бы кратковременного переобогащения консистенции.
У сканера имеется функция проверки аккуратных устройств, к каким относится и регулятор холостого хода. Его работоспособность оценивают, задавая перемещение штока и смотря за изменяющимися оборотами коленчатого вала.
Датчик детонации – на старом рабочем месте. Шумность мотора многие удачно оценивают на слух. Но это – по старинке.
Существует параметр RKRN – нормализованный уровень сигнала от датчика детонации (фото 3), измеренный в вольтах: на малых оборотах холостого хода у исправного мотора он образовывает 0,3–1,0 В. При износе, например, направляющих втулок будет выше. Спец по диагностике мотора обязан эти тонкости знать.
Современные твёрдые требования предполагают не только только контроль токсичности отработавших газов. Вспомните хотя бы обстоятельство происхождения безасбестовых тормозных колодок! на данный момент требуется быстро сократить испарение горючего из совокупности питания. Никакой бензиновой вони! И обращение не только только о недопущении прямых утечек горючего. Его пары из бака поступают в адсорбер (емкость с активированным углем), а оттуда – во впускной коллектор.
Адсорбер продувается воздухом, а руководит процессом контроллер, при необходимости меняя время открытия клапана продувки. В случае если автомобиль стоит с трудящимся движком, работа клапана слышна (постукивание в моторном отделе, кое-кого настораживающее).
Работа данной системы оценивается параметром TATEOUT – коэффициентом наполнения сигнала продувки адсорбера. Параметр рассчитывается в процентах.
Клапан продувки адсорбера – около воздушного фильтра (адсорбер «Калины» – около топливного бака). Клапан продувки – также аккуратный механизм (фото 4). Контролируем его сканером. К примеру, увеличим время открытия клапана (TATEOUT вырастает) и сходу наблюдаем за параметром MOMPOS – положением иглы регулятора холостого хода.
В случае если количество шагов миниатюризируется, свидетельствует, контроллер учел дополнительный (продувочный) воздушное пространство с парами горючего, поступивший из адсорбера. Выходит, клапан работоспособен, стучит не зря.
Калибровки совокупности управления движком сохраняются в энергонезависимой памяти контроллера – поменять их посредством сканера запрещено. Состояние совокупности фиксируется в виде цифр и букв и обозначается как CHKSUMFL. Вмешательство в опции, скажем, при помощи ПО на компьютере меняет эту контрольную сумму. Претензии обладателя с «самопальными» опциями диагност вправе отторгнуть. Контрольная сумма изменяется и при нарушении ПО – это повлечет подмену контроллера или его перепрограммирование.
В итоге, в ряде всевозможных случаев диагноста интересует, сколько времени – TIME отработала совокупность управления движком – его фиксируют часы в контроллере. Отсчет времени идет лишь при трудящемся движке. Но… снятая клемма обнуляет время.
О вторых параметрах совокупности впрыска побеседуем в грядущем.
Просматривайте кроме этого:
- ЛИЦОМ К ЛИЦУ
- В подробностях Фольксваген Golf V (2003-2009) Гольф-стрим
- Танк Т-34 маневром и Огнём
- ГОЛЛАНДСКИЙ СЕЗАМ
- Не может СЧАСТЬЕ
- ZAZ Chance небольшой и с «автоматом»
- Колесим по Германии
ЖЕСТЬ НА СТРИМЕ На протяжении ОТКРЫТИЯ ВОЛШЕБНЫХ СУНДУКОВ В CLASH ROYALE
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ
За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ ТЕХНИКА Тенденции БУДУЩЕЕ ДВС За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ МАКСИМ САЧКОВ Движку внутреннего сгорания более века. Скептики уже лет 20 вспять вычисляли,…
-
СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ Испания — на 5-ом месте в мире по количеству выпуска легковушек, на 3-ем — в Европе. Но в Российской Федерации об испанских машинах знают не достаточно. Так как громадная…
-
Обладатель БРОНЗОВОЙ ГОРЫ САМОСВАЛ УРАЛ 6х6 Возит, например, песок на отсыпке основания дороги: 40 рейсов на плече в один километр — пчела за медом потом летает. Дороги также не сахар — грунтовые,…
-
ПАСТУШОК, СПУСКАЙСЯ С ГОР заповедники Теберды и Курорты Домбая, незапятнанные горные реки, крокусы, овечки на склонах. Чем еще известна Карачаево-Черкесия? Уж по крайней мере, не автозаводами….
-
Таинственный МАР Движок МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Хвалить мерседесы лишне: их высочайшие надёжность и ходовые свойства с покон веков оценили. Подтверждение тому — неизменный спрос на авто данной марки, а также…