ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В ЯНТИКОВЕ
ЭТО ПРОИЗОШЛО В ЯНТИКОВЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/РАССЛЕДОВАНИЕ
ЭТО ПРОИЗОШЛО В ЯНТИКОВЕ
18 АВГУСТА В ЧУВАШИИ РЕЙСОВЫЙ АВТОБУС Растерял УПРАВЛЕНИЕ НА СПУСКЕ И ОПРОКИНУЛСЯ В ОВРАГ. ПОГИБЛИ
24 ЧЕЛОВЕКА, 39 Были ранены…
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / ИТАР-ТАСС
О трагедии заговорили по всей Рф: в практически всех средствах массовой инфы под громадными заголовками типа "Трагедия в Чувашии" шла об этом обращение. Разумеется, отыскали в памяти подобные аварии, произошедшие в Дагестане, Челябинске, Татарии. Соединяло воединыжды их как минимум одно событие: жертвами становились пассажиры автобусов ПАЗ. Авто поторопились именовать "убийцами"… Но настоящие предпосылки смерти людей тогда не были, ну и не были бы названы: для кропотливого расследования требуется время…
А в то время, когда оно проходит, результаты теряют привлекательность для ежедневных СМИ: это уже не "жареные" и не кровавые факты, их не вынесешь на первую страничку.
Попытаемся вдуматься в дело "пазиков-убийц" с дистанции в пара месяцев. Тут имеется два нюанса — эксплуатационный и конструктивный.
КОНСТРУКЦИЯ
В большинстве случаев, обвинения в адресок автобусов сводятся к одному: тормоза ПАЗ-3205 ненадежны. Так ли это?
Исторически конструкция павловских автобусов связана с машинами ГАЗ. Потому рабочие тормоза — с гидравлическим приводом, как на нижегородских грузовиках. На прошлых моделях использовали гидровакуумный усилитель, с началом производства ПАЗ-3205 он уступил место пневматическому.
Событий тому две: пневмогидравлический привод разрешает воплотить большее упрочнение; к тому же компрессор автобусу так и без того нужен, вторыми словами сжатый воздушное пространство имеется.
В совокупности два раздельных контура, приводящих тормоза фронтальной и задней оси. В случае если одна из веток выйдет из строя — автобус, пускай наименее превосходно, будет тормозить, а на приборном щитке зажгется сигнальная лампа. ПАЗ не открыл Америки, выбрав такой тип привода: подобные конструкции имеется и у нас, и за границей.
Тормоза ПАЗ-3205 отвечают всем сегодняшним сертификационным нормам.
Но имеется требование, которое не запишешь ни в какой аннотации и которое на данный момент, как обидно бы это не звучало, выходит на 1-ый замысел: защищенность от негодяя и дурачины. В тормозах автобусов употребляют два рабочих тела: сжатый жидкость и воздух. В случае если 1-ый подделать невозможно, то со 2-ой это случается сплошь и рядом… С данной точки зрения пневмогидравлический привод уязвим: залей в бачок легко закипающую подделку и…
И тормоза смогут одновременно отказать, трагедия станет всецело вероятной.
Конечно, упрекать завод в том, что в стране подделывают &аккумуляторная;тормозуху", было бы страно. Все же ПАЗ предлагает личный, конкретный способ борьбы с подпольем — пневматический привод тормозов. Уже несколько лет на часть автомобилей устанавливают рязанские (так именуемые зиловские) мосты с расширенной пневматическими тормозами и колеёй.
Они по правде лучше защищены: не считая более "надежного" рабочего тела, в совокупности использованы энергоаккумуляторы: несложнее говоря, не накачав необходимые "атмосферы", автобус не стронуть с места, а при аварийном падении давления задние колеса намертво затормаживаются. Не считая того, конкретно с этими тормозами ПАЗ предлагает антиблокировочную совокупность "Кнорр". Кстати, с следующего года Abs делается неотклонимым оборудованием автобуса, так что уже в январе гидравлическая часть обязана совсем уйти в прошедшее.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Возвратимся к трагедии в чувашском селе Янтикове. В официальном акте служебной проверки ДТП обрисован целый букет неотёсанных нарушений: при допустимой вместимости 41 человек в автобусе ехали 62 пассажира; стояночный тормоз не трудился; на задней оси находились шины с разным рисунком протектора; в первых рядах отсутствовал один амортизатор; аварийная дверь заблокирована снаружи самодельным устройством; не было троса спидометра.
К тому моменту пробег ПАЗа составлял около 700 тыщ км… Все мы лицезреем, на каких автобусах ездят в провинции. Словом, как ни жутко это звучит, все произошло с самым обыденным "пазиком".
Кроме того с талоном муниципального технического осмотра (пройден 5 июня 2002 года) и отметкой "исправен" в путевке.
…Автобус, миновав знак "Ограничение громаднейшей скорости" 30 км/ч, покатился под уклон. Грядущее — как сообщают свидетели из справки о ДТП. Водитель, по всей видимости, сберегая горючее, отключил зажигание, перевел коробку на нейтральную передачу; машина собрала скорость.
в первых рядах левый поворот… Пробы включить пониженную передачу и затормозить не дали результатов. Чтобы замедлить автобус, водитель направил его на пригорок справа, но томная машина проскочила его и полетела в овраг…
Из-за чего не удалось затормозить? Во-1-х, не трудился мотор, а включить пониженную передачу без перегазовки весьма проблемно (про неработающий ручник нечего и гласить). Во-2-х, имел возможность кончиться воздушное пространство в пневматической части тормозов (вот исходя из этого в аннотации записано: "…воспрещается перемещение накатом с отключённым движком").
В-3-х, неясно, какая тормозная жидкость была залита в совокупность. Ничего не утверждая, увидим: температура кипения воды БСК — 115° С, а ДОТ-4, которую требует заливать аннотация по эксплуатации ПАЗ-3205, — 260° С.
Кстати, инженеры ПАЗа совместно со спецами автохозяйств неоднократно инспектировали тормозную жидкость и убеждались: в автобусы время от времени попадает откровенная подделка. Быть может, этим возможно разъяснить случаи, в то время, когда педаль тормоза одновременно проваливается, а позже, остыв, тормоза трудятся нормально. Это — 1-ая "тормозная" неувязка.
В соответствии с аннотации по эксплуатации, тормозную жидкость а также уплотнительные кольца рабочих цилиндров на ПАЗ-3205 направляться поменять каждые полгода. Требования, на отечественный взгляд, завышенные. Все-же на дворе ХХI век, а автобус покупают, чтобы возить пассажиров и получать, а не только только заниматься его ремонтом и обслуживанием.
Но перестраховщиков с ПАЗа, ужесточивших в 2000 году аннотацию, также возможно понять.
2-ая неувязка — халатность эксплуатационников. Не забывайте об отсутствующем разномастных шинах и амортизаторе? А в то время, когда последний раз инспектировали исправность аварийной лампы, показывающей, что один из тормозных контуров перестал работать?
Кстати, известны случаи, в то время, когда лампочка фактически кричит о недочёте, но машина — на полосы: так как один контур до тех пор пока трудится!
И, в итоге, запчасти. Из экономии автохозяйства и частники покупают что недороже. Недавно на родине "пазиков" нашли целый подпольный цех, изготовлявший главные тормозные цилиндры… чуть ли не под заводским забором! К слову, ПАЗ — единственный сертифицированный производитель этих подробностей. Любой цилиндр проходит диагностику на особенном щите. Готовые эксплуатация и Ремонт везут на сборку в опечатанных контейнерах, а бракованные рассверливают, дабы не соблазнять умельцев.
Для входа в цех, где создают эксплуатация и Ремонт тормозов, нужен особый пропуск. Но заводское клеймо на цилиндрах фактически не различимо…
ЭТО Не имело возможности НЕ Произойти
Трагедия в Янтикове была не первой. Спецы ПАЗа, выезжающие на места во всех схожих случаях, привозят на завод результаты технических экспертиз с этими же длинноватыми перечнями недостатков, как у автобуса в Чувашии.
Трагедия в Янтикове не станет последней. Громадный парк "пазиков" весьма изношен. Практически, не в наилучшем состоянии и другие автомобили, но ПАЗов на загородных маршрутах в несколько раза больше, чем всех других автобусов; конечно, они почаще вторых попадают в сводки ДТП…
Дешевенькие ПАЗы окупаются весьма быстро, но нищие автохозяйства все равно сберегают каждую копейку — на "тормозухе", на бензине, на обслуживании.
В конце расследования необходимо именовать виноватых. Инкриминировать в трагедиях завод? К конструкции автобуса претензий нет, заявляем это, побывав на заводе и пройдя всю технологическую цепочку производства тормозов.
Но все-же адресуем павловчанам упрек: для отечественной безопасности оградите нас от подделок, придумайте, как упаковывать неповторимые запчасти! И пожелание: не откладывайте стопроцентное внедрение пневматических тормозов.
Водители третируют несложными требованиями техники безопасности; предприятия запамятывают о ТО; какими-то методами автобусы проходят технический осмотр в ГИБДД. В смерти пассажиров повинны эксплуатационники автобусов? Формально это так, но…
К величавому огорчению, данный вывод сам по для себя не сделает пассажироперевозки неопасными…
Просматривайте кроме этого:
- НА ПРИЛАВКЕ И ПОД НИМ
- Мазда CX-7 с фронтальным приводом дешевле
- Рено Latitude, Skodа Superb долгота и широта
- История РАФ. Погубленный революцией
- Как правильно купить автомобиль?
- Daewoo Matiz Детские капризы
- Далекие РОДСТВЕННИКИ
Cюжет про пострадавшую студентку канашской автошколы
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
MIMS-2004: что-то произошло Начать с того, что и само Мотор-шоу как-то заколебалось в сознании. Да и то – ни особенных моторов, ни шоу… А ведь ожидали. Но выставка съежилась, опустела и создавала…
-
ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? КЛУБ Автовладельцев ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? Осознаёте ли вы, что при критическом торможении авто тормоза способны поглотить мощность, в десять раз превосходящую мощность мотора? А…
-
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза Мерзкая влажность
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза: Мерзкая влажность О «ЛОШАДКАХ» и Лошадях Инспектировать работоспособность тормозной воды в машинах отечественных людей мы решили в обычном русском городе. Выбор пал на…
-
По пересеченке, кое-где рядом НИ ДЛЯ ПодвескаА, НИ ДЛЯ РАБОТЫ. Храбрецы отечественного обзора смогут показаться какими-то ущербными. Для соревнований они не годятся – слабоваты их моторы, весьма ординарна…
-
НЕ Виновный Я! МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Трагедия НЕ Виновный Я! ТЕКСТ / ИГОРЬ КОРОВИН, АЛЕКСЕЙ Протцов ФОТО / ИГОРЬ КОРОВИН Чуть мы с сотрудниками ДПС 6 отдела ГИБДД Москвы выехали на Садовое кольцо,…