Это стрелочник повинет!
Это стрелочник повинет!
Стрелочные указатели на щитке устройств самые хорошие – с их по существу и начиналось оснащение первых машин устройствами, разрешавшими более-менее беспристрастно делать выводы о режиме работы автомобили. Не считая спидометра, о фокусах которого неоднократно гласили, на приборном щитке в большинстве случаев размещаются кроме этого указатели уровня горючего в баке и температуры охлаждающей воды. Эти «стрелочники» имеется фактически на любом автомобиле. Но в компании с ними довольно часто выясняются и другие устройства – амперметры, вольтметры, эконометры и т. п. На неких машинах видится и указатель давления масла, не смотря на то, что многие автомобильные концерны сейчас от него отказались, полагая, что эта информация чрезмерна для современного автолюбителя.
Возможно, необходимо узнать его мировоззрение. Разве смазка для подробностей наименее принципиальна, чем температура?
От принятой схемы зависит способ работы прибора. Современный вы возможно сочтете более логичным: до тех пор пока машина не работает, стрелка температуры, давления и т. д. на нуле. По окончании запуска мотора стрелка начинает собственный перемещение «в плюс», а не наоборот, как в старенькой схеме.
В том месте выключение мотора перекидывало стрелку к верхнему краю шкалы! Конечно, некие Разное способны привыкнуть к чему угодно, но для чего их к этому вынуждать?
Одним из самых проблемных в большинстве случаев остается указатель уровня горючего в баке с его датчиком. Во-1-х, делать выводы об остатке горючего лишь по его уровню неправильно – для этого необходимо встроить в машину бак, горизонтальное сечение которого на разных высотах одно да и то же, как у цилиндрической бочки, стоящей вертикально. Для современного автомобиля это нонсенс.
На худенький финиш бак обязан иметь хотя бы форму параллелограмма, да и это для автомобиля неприемлемо – не хватает места. Одновременно с этим заводской бак весьма технологичен: минимум операций, минимум израсходованного металла, но, как обидно бы это не звучало, плата за это – нелинейный нрав конфигурации остатка горючего зависимо от его уровня. Лишь самый наивный человек может без шуток доверять указателю уровня горючего и, заехав на заправку на новой машине, смело заказать: «Мне – 30 л.!» Вылить пара л. на землю – и нерентабельно, и негигиенично, и пожароопасно, и асфальт портит, и воздушное пространство…
Полезно держать в голове, что сами датчики уровня горючего как правило невзаимозаменяемы. К примеру, датчик от ВАЗ-2101 – 2107 никак не встроить в бак «восьмого» семейства – размеры не разрешают. Вобщем, это всякому очевидно.
А вот характеристики датчиков на машинах АЗЛК и ГАЗ разные, не смотря на то, что сами устройства весьма похожи ( !). Более того, характеристики датчиков на разных моделях одной марки смогут существенно различаться – при покупке будьте внимательны.
Но все сказанное – цветы, в случае если мы отыщем в памяти, что на ходу необходимо учесть поведение автомобиля в динамике, в особенности в случае если на нем узкий горизонтальный топливный бак, горючее в каком колышется при ускорении, замедлении, на поворотах, на неровной дороге. Машин с вертикальным баком (как у «жигулей»-седанов) малость, однако, кроме того их датчики начинают лгать, в то время, когда машина испытывает продольное ускорение или замедление.
Как с этим биться? Сейчас так как и топливный бак возможно стопроцентно «электрифицировать», но во какое количество это обойдется! (Автовладельцы уже с покон веков это делают сами – ставят бортовик, что учитывает все: количество горючего в баке недвижного автомобиля, его расход, остаток и т.д.). А чтобы стрелка не лишала рассудка, штатный указатель обустроен демпфером, не разрешающим ей реагировать на резвые колебания уровня. Вспомните: по окончании включения зажигания стрелка достаточно медлительно движется по шкале, пока остановится на верных показаниях. Как обидно бы это не звучало, демпфер всех заморочек не решает.
К примеру, автомобиль длительно движется на подъеме горной дороги или с наклоном по косогору… Силы статические. Это учитывают, стараясь расположить поплавок датчика поближе к центру бака. Как это удается?..
У всех по-различному.
С датчиком уровня горючего возможно как-то поиграть, к примеру подгибая рычаг. Самое неотёсанное ложь этого стрелочника (к примеру, бак типо переполнен л. на 15!) в большинстве случаев удается убрать. Другие датчики нерегулируемые.
В случае если лгут – сетуйте на изготовителя!
Принципная схема включения указателей в современном виде для русских авто и многих импортных автомобилей. Указатель имеет три электронных вывода, один из которых обязательно «плюс» по окончании включения зажигания, 2-ой – «минус», 3-ий – провод связи с датчиком, расположенным в моторном отделе или топливном баке. Такая схема работы устройств реализована на машинах ВАЗ, ГАЗ, «ИЖ-Ода» и последних моделях «Москвич».
Схема включения указателей на старенькых моделях АЗЛК-412, 2140, ИЖ, ЗАЗ (от 965 до 968). Старенькые указатели и современные невзаимозаменяемы! Если вы хотите усовершенствовать дедушкин автомобиль – берите подобающую несколько указатель–датчик.
Более изученный отечественным популяцией «вертикальный» бак классических «жигулей»-седанов – и тот не без фокусов, в особенности сперва и финише шкалы указателя. Черта переменного резистора (нихромовой проволоки, намотанной на диэлектрический каркас) по высоте подъема поплавка не стыкуется с нелинейным конфигурацией сечения бака, к тому же поплавок движется не строго по вертикали, а закреплен на поворачивающейся оси.
Перед вами (слева вправо) триада – горючее, температура, давление. Слева – датчики уровня бензина. В центре – температурный датчик с указателем. Чувствительный элемент – биметаллическая пластинка, прогибающаяся зависимо от температуры и через движок меняющая сопротивление реостата.
Справа – датчики давления. Тут также имеется реостат, движок которого перемещается под действием прогибающейся от давления подпружиненной диафрагмы.
В новеньком указателе уровня горючего на впрысковых ВАЗах нет нихромовой проволоки, заместо нее определенного номинала резисторы, нанесенные на глиняную подложку. Они подобраны так, что разрешают делать выводы об остатке горючего в баке более беспристрастно. Но не обольщайтесь – одурачить может и данный прибор.
Одна из схем датчика уровня горючего (БМВ) с необыкновенным демпфером. Поплавок прогуливается вверх-вниз в колодце-контейнере, сообщающемся с главным количеством бака через небольшие отверстия вверху (вентиляция) и понизу (небольшие камешки). Скорость перемещения поплавка уже не изменяется по воле волн – она ограничена скоростью воздуха и перетекания горючего через отверстия.
Просматривайте кроме этого:
- Марш-бросок
- Незапятанной ВОДЫ ПРОИЗВОЛ
- АВТО БЕЗОПАСНОСТИ государства
- ШИРОКИЙ Взгляд НА Узенькие АВТО
- Белый как снег пароход Lincoln Town Car
- ИЩУ РАБОТУ!
- КУДА УЕДУТ ШИНЫ
Установка ДХО через замок зажигания.По окончании включения зажигания включаютсяния
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ Но тут заместо мотора – сам обладатель. До тех пор пока здоров, держит под контролем себя без излишних устройств. С байком и автомобилем тяжелее: агрегат, созданный хоть самым…
-
ПЛЕСНИТЕ Чернокнижническтва ТЕХНИКА Тенденции Второе Горючее ПЛЕСНИТЕ Чернокнижническтва АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ. ФОТО: МАКСИМ САЧКОВ, AUTOBILD КТО В АПТЕКУ, КТО ПО ДРОВА То, что Берта Бенц…
-
ПОСЧИТАЕМ ПО Озари? Тесты В СЕРИЮ! ПОСЧИТАЕМ ПО Озари? Новенькая Нива VAZ 2123 совсем не так долго осталось ждать станет настоящим автомобилем — таким, что возможно купить. Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Владимира…
-
СКАЖИ О РАСХОДЕ, РЫНКИ и АВТОМОБИЛЬ КОМПАНИИ /на данный момент И ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ Автомобилей СКАЖИ О РАСХОДЕ, АВТОМОБИЛЬ Хотите Сберегать — КУПИТЕ МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ…
-
Контроль давления впрыска. Пульс нитевидный
Контроль давления впрыска. Пульс нитевидный Как показывает скопленный автолюбителями опыт, давление горючего в рампе форсунок в силу тех или вторых событий вероятно окажется намного ниже,…