ЭВОЛЮЦИЯ Состоялась!
ЭВОЛЮЦИЯ Состоялась!
ТЕНДЕНЦИИ: Движки
Концерн БМВ для доказательства стиля передовой компании устраивает «технологические дни», на которых представителям прессы разрешено посмотреть малость вперед. Марка всегда была сильна движками, недаром ее заглавие переводится как баварский моторный, а не авто завод…
ЛЕГЧЕ ЛЕГКОГО
Тем, кто внимательно наблюдает за новинками в семействе моторов БМВ, будет очень просто предугадать изюминку новейшей бензиновой «шестерки». Конечно, это совокупность Valvetronic, благодаря которой мотор обходится без дроссельной заслонки. Количество воздуха определяет подъем впускных клапанов, что изменяют при помощи дополнительного эксцентрикового вала.
В первоначальный раз показавшись на четырехцилиндровых моторах, Valvetronic разрешил уменьшить потери на впуске и приметно сделать лучше экономичность мотора, а приятным побочным эффектом был усовершенствованный отклик на педаль газа. Логично, что разработка была всераспространена на восьми- и двенадцатицилиндровые моторы. на данный момент установилась очередь «шестерок».
Рядная «шестерка» – главной движок БМВ, что видится фактически во всех автомобилях от третьей до седьмой серии. Выбор такой сборки – не просто историческое ответ эталона 1933 года. «Эр-шесть» владеет целым рядом преимуществ: от безукоризненной уравновешенности, включая инерционные силы второго порядка, до малого количества и простоты конструкции подробностей, обеспечивающих ему мельчайшие потери на трение по сопоставлению с V-образными «шестерками». Его минусы также известны – громадная протяженность не разрешает располагать мотор в свесе кузова или поперек.
Но при классической сборке со смещенным вспять силовым агрегатом, как у всех современных БМВ, это несущественно.
Конфигурации в конструкции газораспределительного механизма – мельчайшая часть новшеств. Как скинуть вес мотору громадных размеров? Начать с блока цилиндров: поменять простой дюралевый сплав еще больше легким – магниевым. Такие картеры коробок передач не уникальность. Но блок мотора? Магниевые сплавы не смогут трудиться в контакте с охлаждающей жидкостью, при громадных температурах, в парах трения.
Потому новый движок взял блок сложной конструкции, где дюралевая отливка с рубахой остывания заключена вовнутрь магниевой, придающей конструкции нужную твердость. Выигрыш составил 25% от массы прошлого блока, или 10 кг.
Еще больше конструктивному облегчению подвергся газораспределительный механизм. Это не только только клапаны с поперечником стержня 5 мм, да и полые распредвалы, сделанные методом гидроформования из тонкостенной трубы, и дюралевый механизм выпуска фаз и регулирования впуска VANOS.
Что возможно сделать еще? Устранить излишних потребителей мощности или улучшить их работу. Пожалуйста – масляный насос зависимо от режима работы мотора меняет производительность, а электронная «помпа» стопроцентно управляется электроникой.
200-ваттного электродвигателя хватает для всех критерий, в то время как механический насос охлаждающей воды отбирает у мотора более 2 кВт. В плюсах кроме этого ускоренный прогрев и фактически мгновенно дающая тепло «печка», ответ заморочек перегрева и повсевременно трудящихся вентиляторов при низких оборотах и малеханькой скорости автомобили.
Числа приводят к почтению: трехлитровый мотор с навесными агрегатами весит 161 кг (на 10 кг легче предшественника), развивает мощность 190 кВт/258 л. с. при 6600 об/мин (плюс 20 кВт) и вращающий момент 300 Н.м при 2500 об/мин (на 1000 об/мин ниже). И он еще на 12% экономичнее! В первоначальный раз новый движок покажется на купе и машинах с откидным верхом БМВ-630i данной в осеннюю пору, а по окончании поменяет прошлые «шестерки» и на вторых моделях.
ВОСЕМЬ НА 10
Как запихнуть формулу 1 в Евро V? К счастью, начальники ФИА до такового еще не додумались. А вот для БМВ М5 это всецело настоящая задачка. Сделанный на данный момент агрегат обязан удовлетворять не только только не так долго осталось ждать начинающим действовать нормам токсичности Euro IV, да и южноамериканским LEV II и японским LEV 2000 и однако обладать хорошим припасом на будущее.
Новый V-образный десятицилиндровый мотор будущего БМВ М5 сменяет прошлую «восьмерку». Два поколения вспять «эмке» хватало 6 цилиндров. Позднее их стало восемь, на данный момент – 10. Однако рабочий количество не поменялся: 5 л..
Вот лишь мощность уже зашкаливает за 500 «лошадей» – у сегодняшнего М5 373 кВт/507 л. с. Увидьте, без наддува! Ответ сократить литраж и поднять обороты громаднейшей мощности для Подвескаивного автомобиля оправдывает себя: приметно уменьшаются вес и размеры трансмиссионных агрегатов.
Форсирование предъявляет высочайшие требования к подвижным элементам мотора, а с прошлым ходом поршня 89 мм не легко рассчитывать на обороты выше 8 тыщ. Десятицилиндровый движок не только только сохраняет лучший, исходя из убеждений инженеров БМВ, количество цилиндра 500 смз и разрешает уменьшить движение поршня до 75,2 мм.
Высочайшая мощность при низкой токсичности – лишь часть задачки, поставленной при проектировании мотора М5. С того времени как меж правой ногой и дроссельной заслонкой водителя поселились процессоры и потенциометры, понятие «живой отклик на педаль газа» ушло в прошедшее. Тут Valvetronic решить делему не в состоянии: его способности до тех пор пока ограничены 7000 об/мин, а красноватая линия на тахометре М5 лежит на отметке 8250 об/мин.
Ответ знакомо всем конструкторам гоночных моторов – индивидуальные дроссельные заслонки.
Управляемый электрически блок заслонок способен заставить движок перейти от холостого хода к полной нагрузке кроме того резвее, чем нога водителя надавит акселератор «до пола». Благодарю вычислительной мощности и уникальным программкам контроллера, что руководит впрыском, зажиганием, положением распределительных валов, приводами заслонок а также коробкой. Достаточно лишь заявить, что частота опроса датчиков – 250 кГц, а число трехмерных таблиц данных в памяти контроллера – 259 (в большинстве случаев 6).
Он употребляет 475 линейных констант и 7399 уравнений.
Сложнейшая электроника мотора востребовала отрешиться от простого контроля при помощи датчиков детонации. Заместо этого разбирают проводимость в каждой камере сгорания. При аномальном развитии процесса настройка изменяется уже в последующем такте. В случае если это не принесет фуррора, цилиндр отключают – так как для разрушения поршневых колец достаточно недолговременной детонации, а для выхода из строя нейтрализаторов – маленьких пропусков зажигания
ДВА «ТУРБО» НЕ «БИТУРБО»
Супердизель мощностью не меньше 250 «лошадей» – на данный момент неотъемлемая принадлежность бизнес-седана, претендующего на лидерство в классе. Такой мотор у БМВ имеется – четырехлитровую V-образную «восьмерку» в 190 кВт/258 л. с. устанавливают на седьмую серию. Неувязка в том, что для «пятерки» движок весьма тяжел – маневренность автомобили в обязательном порядке пострадает. Второй вариант – форсировать шестицилиндровый дизель: со 160 кВт/218 л. с. где-нибудь до 200 кВт. Легко сообщить, как сделать? Простое увеличение давления наддува, конечно, сработает – характеристики окажутся «что нужно».
Вот лишь удовольствия от езды с таким мотором малость. Чем больше турбокомпрессор, тем продолжительнее он усиливается , тем резче переход от «атмосферного» режима к полному наддуву. При лишнем давлении 1,85 бар конфигурацией геометрии турбины уже не отвертеться, кроме того совокупность с 2-мя схожими турбокомпрессорами окажется не хватает эластичной. Ответ данной трудности именуется «битурбо» и ясно десятилетия. Однако в легковых дизелях оно пока не использовалось.
Два турбокомпрессора, «мелкий» и «громадный», включены в неспециализированный коллектор, а поток отработавших газов регулируется заслонками. На мелких оборотах трудится «отзывчивый» небольшой турбокомпрессор, на значимых – замечательнейший «громадный», а в переходных режимах – оба, наряду с этим мельчайший «дожимает» то, что не сумел сжать напарник.
Достигнутый рост мощности – не основное. Благодаря двум регулируемым турбокомпрессорам удалось так растянуть рабочий спектр мотора, что 500 Н.м вращающего момента дешёвы уже при 1250 об/мин, а громаднейшая мощность достигается при больших 4400 об/мин а также при 4800 об/мин не падает ниже 90% от громаднейшей. Такие особенности разрешают более превосходно применять все 200 кВт/ 272 л. с. мощности и 560 Н.м вращающего момента всего лишь… трехлитрового мотора. Что это дает?
Автомобиль БМВ-535d с новым автоматической коробкой и дизелем разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды и расходует в среднем 8 л дизельного горючего на 100 км.
Революции в движках внутреннего сгорания чуть ли возможны, но их развитие не тормознуло! Хотите знать, что будет потом? Давайте создадим паузу – спецы баварской компании пока не торопятся открывать карты.
У БМВ достаточно зажиточные клиенты, чтобы оплачивать высочайшие разработки. А свидетельствует, передовые ноу-хау когда-нибудь спустятся и к нам.
ФОТО Создателя И БМВ
Просматривайте кроме этого:
- Рено Меган. ФРАНКОФИЛЫ и ФРАНКОФОБЫ
- НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
- Пилюля ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
- Правый руль 17 мгновений проекта
- ЭКСТРАВАГАНТНОСТЬ ПРОТИВ ТРАДИЦИЙ
- Стартовали реализации модели Peugeot 308 русской сборки
- Peugeot 206 иранской сборки. Дежа Вю
Украина ЭВОЛЮЦИЯ НЕ СОСТОЯЛАСЬ! Евгений Сатановский
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВЕКТОР ЭВОЛЮЦИИ Турбодизели (с конкретным впрыском): Р4 2,0 л, 74 кВт/101 л.с. и 2,2 л, 92 кВт/125 л.с. Коробки – М5 или А4. Привод – фронтальный. Чуток позднее показался «заряженный» хэтчбек…
-
ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ ТЕХНИКА Ход за шагом ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ Сделать автобус до боли легко: необходимо сварить каркас, обшить его металлическим страницей и в оказавшуюся коробку установить агрегаты……
-
LEXUS LS430. ЭВОЛЮЦИЯ КОМФОРТА
LEXUS LS430. ЭВОЛЮЦИЯ КОМФОРТА ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Lexus LS430 ЭВОЛЮЦИЯ КОМФОРТА ПОЕЗДКА НА АВТОМОБИЛЕ Бизнес класса Припоминает ДИАЛОГ С ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ Флагман марки…
-
Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ТЕХНИКА /В СЕРИЮ БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ВАЗ МОДЕРНИЗИРУЕТ 10-ку ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / Жора САДКОВ От идеи до презентации этого автомобиля на Русском…
-
Новые движки Мерседес-бенз для E-класса
Конкретно эволюция моторов сделала Мерседес-кожный покров Е-класса. Ее новый ход открывают движки семейства BlueDIRECT. Не достаточно кто не забывает, что шильдик с литерой Е, ставшей позже обозначением…