JLTV Eagle 6×6: бронетранспортер, который может сменить Хаммер
Достаточно вспомнить, что Хаммер если еще не дедушка, то, по крайней мере, почти военный пенсионер: он находится на вооружении армии и морской пехоты США вот уже более 25 лет. На замену «американской легенде» вполне может прийти новом швейцарском бронетранспортере Eagle 6×6…
Какого именно поставщика выберут для американской армии пока неизвестно, однако одной из наиболее вероятных к принятию на вооружение машин с точки зрения международных военных экспертов является JLTV Eagle ("Орел"), разработанный компанией General Tactical Vehicles (GTV) для программы модернизации вооружений Joint Light Tactical Vehicles, пишет «Колеса».
В рамках этой программы армия США и морская пехота собираются закупить новые легкие тактические бронетранспортеры управления, которые придут на смену прекрасным, но действительно устаревшим Хаммерам.
Читайте также: Все об украинском броневике КрАЗ Шрек.
Машины класса легкого БТР появились на вооружении многих армий как американских союзников, так и наиболее вероятных противников.
А его братья-близнецы Eagle V 4×4 и 6х6 уже состоят на вооружении армий Австралии, Дании и Германии. В Европе эти машины производит швейцарская компания MOWAG.
УВЕЛИЧИТЬ На фото: MOWAG Eagle V.
Сколько нужно колес?
Собственно говоря, американцы еще не решили, сколько будет колес у новой многоцелевой машины (линейка будет включать пять модификаций: боевую машину пехоты, командноштабную машину, автомобиль-разведчик, бронированную медицинскую машину и универсальный бронированный транспортер MRAP). Но по большому счету это и не так уж важно: если формула 4х4 обеспечит такую же проходимость по бездорожью, что и 6х6, то зачем лишняя пара колес?
Также новый БТР должен быть приспособлен к использованию в качестве платформы для установки тяжелой пушки и другого оружия: минометов, ракетного вооружения и т.д. Экипаж составит ориентировочно 4 человека, а созданная на этой платформе боевая машина пехоты сможет перевозить еще и 6 человек десанта в полной современной экипировке и вооружении.
Три контракта на разработку JLTV были размещены еще в 2009 году (один из них как раз и выиграла General Tactical Vehicles). Фаза разработки технологии завершена в мае 2011 года.
Испытания и разработка модификаций начались в 2012 году (хотя первые семь "Орлов" поступили для тестирования в US Army and Marine Corps for Technology Development - Службу технического развития американской армии и флота).
УВЕЛИЧИТЬ
Обязательным требованием была противоминная защита, в том числе, от мощных самодельных фугасов, которые любят использовать разного рода повстанцы, боевики и прочие иррегулярные формирования. В результате "Орел" имеет V-образное днище, предназначенное для рассеивания ударной волны взрыва. Стоит отметить, что придумавшие такую конструкцию южноафриканские инженеры в данное время от нее уже отказались в пользу плоского днища, обеспечивающего более низкий силуэт боевой машины.
На чем он едет, чем стреляет?
Согласно техническому заданию, новый основной легкий бронетранспортер американской армии должен максимально соответствовать соотношению "масса-мощность". Eagle отвечает этим требованиям практически идеально. Оснащен он дизелем Cummins и трансмиссией Allison. На испытаниях по бездорожью он намотал 80 тысяч миль, продемонстрировав прекрасную проходимость.
УВЕЛИЧИТЬ
На фото: MOWAG Eagle V 4×4 & 6×6
В базовом варианте комплектации "Орел" будет вооружен 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом и 7,62-мм пулеметом.
В качестве дополнительного вооружения используются дымовые гранатометы М7.
Броня соответствует уровню STANAG 4569 по натовской классификации: второй уровень защиты от пуль и осколков и противоминный 2а. То есть, машина защищена со всех сторон от бронебойно-зажигательных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных с дистанции 30 метров и осколков осколочно-фугасного снаряда, взорванного на расстоянии 80 метров.
При этом выдерживает взрыв мины или самодельного взрывного устройства непосредственно под колесом.