Южная Африка темная карта
C востока на запад, от побережья Индийского океана до Атлантического, через саванну и горы Южно-Африканской республики проехал на автомобиле Игорь Моржаретто.
В Кейптаунском порту… Всё как в песне. Львы, другие животные и носороги шофер и Наш гид Билл спрыгнул со собственного сидения на землю и погрузился на колени у кучки не весьма аппетитного вида. Забрал из нее кусок, растер меж пальцами, понюхал и широкомысленно вывел: «Дерьмо совсем свежее – свидетельствует, жирафы кое-где рядом».
Мы содрогнулись, а Билл как ни в чем же не бывало стёр руку о видавшие виды штаны и полез на водительское место. Надавил на кнопку стартера, дизель бодро затарахтел, и отечественный «лайнер», переделанный из старенького военного грузовика, бодро двинулся по проселочной дороге.
Перекрикивая движок, Билл отрадно сказал, что, вообще-то, дерьмо одичавших животных в ряде всевозможных случаев – весьма необходимая вещь; к примеру, в случае если намазаться какашками слона, это отпугнет хоть какого именно хищника… К счастью, лекцию оборвало происхождение жирафов. Казалось, они вообщем не реагируют на присутствие людей на тарахтящей повозке – знай для себя щиплют свежайшие листочки.
Экстазу отечественному не было финиша, мы лишь успевали щелкать фотоаппаратами. Но тут иначе показались зебры, позже – бизоны; внезапно дорогу, забавно хрюкая, перешла семья одичавших кабанов-бородавочников…
Вот так едешь для себя по дороге, а рядом умиротворенно ходят буйволы, страусы, носороги, львы, остальные и жирафы африканские жители.
Полное чувство, что находишься в некоторый притче! К действительности нас возвратил носорог. По всей видимости, заботился за подругой, а тут какие-то гулкие существа… Он внезапно быстро оборотился в отечественную сторону и неожиданно быстро побежал, угрожающе наклонив голову. Отечественный водитель попытался пришпорить личный неуклюжий «лайнер», но носорог был резвее и с разгону поддал машину в бок. Тяжёлый автомобиль осязаемо качнуло, а люд дружно взвизгнул – и женщины, и мужчины.
А фотограф, что посиживал с краю у левого борта, где мелькнул страшный рог, казалось, завис в воздухе в метре от сидения… Удар пришелся в раму никакого вреда и автомобиля ему не причинил, а носорог, сделав природы и заступника собственный долг подруги, отправился умиротворенно щипать траву.
А мы отправились смотреть на львов. Те, наверное, не так с покон веков пообедали и туристами не интересовались – лежали для себя умиротворенно в травке а также подняться при отечественном происхождении не захотели. Вобщем, спуститься с громадных сидений на землю и подойти к хищникам ближе также никто не возжелал.
Тем паче, что это не разрещаеться правилами визита национальных парков ЮАР (всего их в стране более двухсотен). Животные тут к постоянным посещениям туристов, конечно, привыкшие, но все таки…
Держитесь левее В то время, когда мне внесли предложение принять роль в десятидневном авто путешествии через всю Южно-Африканскую Республику, я немедля дал согласие. А кто откажется от такового? Ехать было нужно за правым рулем – конечно, по левой стороне дороги.
В качестве транПодвесканых средств были выбраны самые разные авто китайской компании Great Wall (вседорожники в первых рядах, пикапы Wingle, хэтчбеки Coolbear и Florid). Дело в том, что китайская компания замечательно представлена на местном рынке – в 2009 году в ЮАР было реализовано выше 25 000 машин марки Great Wall.
И вот, ранешным ноябрьским днем (в южном полушарии это примерно соответствует отечественному финишу мая) под колоритными лучами солнца мы направились повдоль побережья – из Дурбана в Кейптаун.
По замыслу было нужно проехать 1700 км, но в реальности вышло куда больше – 2700 км. Кстати, приспособился к перемещению по непривычной стороне дороги и коробке (рычаг необходимо переключать левой рукою!) достаточно быстро; продолжительнее всего было нужно привыкать к тому, что за поворотники отвечает правый управляющий тумблер, а за работу дворников – левый.
И еще к тому, что преимущество имеет машина, находящаяся слева (а не справа!). А так лишь сперва пробуешь заехать левыми колесами на обочину, в то время, когда справа на солидной скорости проносится здоровый грузовик. Но кошмар достаточно быстро проходит, и через час уже расслабленно разъезжаешься правым бортом, а на кругу едешь по часовой стрелке.
Дороги в Южной Африке хорошие! В большинстве случаев, трех-четырехполосные, с хорошим покрытием, разметкой, понятными дорожными символами…
ПДД в этом государстве, в общем, такие же, как и везде. Но видятся и неповторимые дорожные символы.
Перемещение по главным автострадам оживленное, но водители дисциплинированные, и за 10 дней мы лицезрели лишь два ДТП.
Скорость на дорогах ограничена: в населенных пт – менее 60 км/ч, на пригородных шоссе – до 100 км/ч, на автомагистралях – менее 120 км/ч. Это объяснимо: на дороги часто выходят животные и Разное. Милиция интенсивно употребляет камеры и радары.
Штрафы за превышение скорости высочайшие: от 100 до 500 рандов, наряду с этим платить необходимо на месте. Езда со скоростью выше 160 км/ч наказывается не только только штрафом, да и заключением в камеру на сутки!
Разрешенное содержание алкоголя в крови – до 0,5 промилле. Превышение карается весьма враждебно: штраф от 1500 рандов и (или) административный арест (конечно, с лишением прав).
Милицейский в ЮАР весьма миролюбивы в беседе с иноземцами. Еще бы, туризм дает большую часть доходов страны.
Мы об этих строгостях знали заблаговременно, потому правила не нарушали. Дорожных полицейских встречали довольно часто, но заморочек не было. Кстати, хоть какого именно иноземца, что садится в ЮАР за руль автомобиля, кропотливо инструктируют – и по поводу изюминок левостороннего перемещения, и, самое основное, как проезжать через районы и города, где живут представители коренного населения.
Как обидно бы это не звучало, уровень преступности в Южной Африке довольно большой, потому европейцам категорически не рекомендуют, например, заезжать в чёрные пригороды Йоханнесбурга. В любом случае, на ходу по незнакомым районам лучше заблокировать все двери и поднять стекла.
Местные, в большинстве случаев, возят с собой баллончик для резвого ремонта шин. Дело в том, что тут всераспространена такая «шутка»: правонарушители намерено разбрасывают на дороге острые предметы и ожидают, в то время, когда водитель остановится, чтобы поставить запаску заместо пробитого колеса. Ну а потом возможно всякое…
Так часто передвигаются по дорогам местные обитатели. ПДД этого не запрещают. А что делать, в то время, когда нет средств!
И вдобавок – в ЮАР, конечно, не разрешается проезжать на красноватый сигнал светофора, но в случае если белый как снег водитель едет через ужасный район и перескочит безлюдной перекресток, не ждя зеленоватого, разъяснение, что он, мол, опасался ограбления, принимается милицией как почтительная обстоятельство.
Вобщем, не достаточно ли таких небезопасных районов в Российской Федерации или хоть какой второй стране мира? И в Африке основное – не нарушать имеющиеся правила, тогда и путешествие запомнится навечно. Так как природа тут великолепно красивая, города хорошие внимания, исторических и культурных монументов навалом.
А где еще на дорогу может не торопясь выйти слон?..
Огромное благодарю компании ИРИТО, дистрибьютору машин Great Wall в Российской Федерации, за компанию поездки.
Игольный мыс – самая южная точка Африки. Тут видятся воды Индийского и Атлантического океанов…В районах, где живут белые как снег, имеется вся инфраструктура, и они достаточно неопасны. Их защищает милиция и такие вот сетки, по которым пропущен электронный ток.На улицах возможно узреть авто всецело хоть какой марки, среди них и «лады».
Это всецело цивилизованный город, где живут лишь «местные». Проехать возможно расслабленно, но стекла лучше закрыть, а двери заблокировать.А вот так живут беженцы из примыкающих, беднейших стран Африки. Таких «городков» в ЮАР очень сильно большое количество.
Белым как снег входить в том направлении очень не рекомендуется!Местные кросотки голосуют у обочины: «Кто подвезет дешево до Порт-Элизабет?».
Так часто передвигаются по дорогам местные обитатели. ПДД этого не запрещают. А что делать, в то время, когда нет средств!Выбор предметов африканского мастерства на рынках огромен.В руках у этого зулуса самая настоящая вувузела, а не та пластмассовая подделка, что продается в магазине.
Неповторимая в 100 раз дороже, и обучиться играть на ней не легко.
Милицейский в ЮАР весьма миролюбивы в беседе с иноземцами. Еще бы, туризм дает большую часть доходов страны.ПДД в этом государстве, в общем, такие же, как и везде. Но видятся и неповторимые дорожные символы.
Дорожный знак значит, что подбирать пассажиров в этом месте не разрещаеться.
В некие национальные парки заезд разрешен только на спецтранПодвескае с водителем-специалистом, а в другие возможно и без помощи вторых, на собственной машине.Вот так едешь для себя по дороге, а рядом умиротворенно ходят буйволы, страусы, носороги, львы, остальные и жирафы африканские жители.
В Кейптаунском порту… Всё как в песне.
Просматривайте кроме этого:
- Явление «американца» Америке
- Живы классики ЗАЗ-965 «Запорожец» — 1-ая любовь
- ЗАМОРОЖЕННЫЕ РУБЛИ
- Я – бот!
- Заходит . И НЕ ВЫХОДИТ
- ЗАКОН «ЧИЗХОЛМА-БЕНЦА»
- Японские авто Новый или ветхий?
Джунгли Африки — красота природы. Жители Джунглей. Документальный фильм National Geographic
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Страшный автостоп по чёрной Африке
Пара номеров вспять ГЗР покинула экстремалов-автостоперов на Танзании и границе Кении. Сильное воспоминание произвела на их Кения. Но в первых рядах ожидали еще больше жёсткие тесты. Танзания…
-
Путешествие О чёрной голове и ярких идей
В Забайкалье был неоднократно – и зимний период, и летом. Казалось, лицезрел все самые главные достопримечательности… Но в то время, когда ранешней в осеннюю пору прошедшего года снова проехал через Бурятию (мы перегоняли…
-
Hunter из Чёрной Грязищи Внедорожная автострада Зеленограда как-то неприметно перебежала в обыденное шоссе. В то время, когда Hunter спрыгнул на асфальт и отправился, шлепая колесами и подбрасывая комки глины до…
-
Чёрные выходные Числа ОТЕЧЕСТВЕННЫХ Потерь С недавнешних пор ДОБДД МВД РФ начал в открытом доступе публиковать сведения об аварийности в стране. Наряду с этим не просто сухой отчет, а подробные таблицы, из…
-
Зеленоватая КАРТА Или НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ
Зеленоватая КАРТА Или НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ РЫНОК Зеленоватая КАРТА Или НА СТРАХОВКУ Возлагай надежды, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ Многие жители Рф, планируя в путешествие…