КАК ДОЙТИ ДО КОНДИЦИИ
КАК ДОЙТИ ДО КОНДИЦИИ
КЛУБ
не
КАК ДОЙТИ ДО КОНДИЦИИ
Лучший локальный климат в салоне — это не только только комфорт,
да и Законодательство перемещения, потому что водитель, у которого зябнут ноги
или пот заливает глаза, вряд ли способен правильно руководить автомобилем, в особенности в экстремальных обстановках. К огорчению, русским автолюбителям привычнее конкретно такие условия, а вот за границей кроме того автомобили малого класса довольно часто оборудованы кондюком.
на данный момент в Российской Федерации их устанавливают некие предприятия автосервиса, к примеру столичное "Автокондиционер". По требованию редакции его директор Петр РОНЖИН ведает об особенностях и устройстве этого, пока неизвестного у нас агрегата.
Большинство автолюбителей уверены в том, что кондюк помогает для остывания воздуха в салоне. Но это лишь одна, не смотря на то, что, пожалуй, главная его функция. В действительности кондюк не только только изменяет температуру воздуха, да и понижает его влажность, задерживает гарь и пыль, кроме этого избавляет неприятные запахи.
Потому такие устройства вернее именовать климатизаторами, тем паче что некие их модели к тому же принудительно вентилируют салон, автоматом поддерживая эти чёрта воздуха.
Конструктивно такая установка (рис. 1) складывается из компрессора с электрической муфтой 2, конденсора с электровентилятором 3, ресивера 1, климатического блока 5, патрубков и шлангов 4, соединяющих отдельные части установки, электрических устройств и датчиков управления.
Устройство климатического блока (к примеру, израильской компании "Алекс Ориджинал" для машин VAZ 2108, 2109, 21099) представлено на рис. 2. В блоке установлен испаритель 6 с терморегулирующим вентилем 7, теплообменник отопителя 4 и малошумный вентилятор 9, более замечательнейший, чем штатный.
В режиме принудительной вентиляции кран радиатора отопителя закрыт, компрессор не работает, а электровентилятор подает в салон автомобиля необходимое количество воздуха.
В режиме отопления открывают кран, жаркий "Тосол" поступает в теплообменник отопителя, где нагревает подаваемый вентилятором воздушное пространство.
В случае если требуется охладить воздушное пространство, кран отопителя закрывают. Замыкая электрическую муфту, включают компрессор кондюка, что прокачивает парообразный фреон через конденсор, где газ перебегает в жидкое состояние. Он поступает через ресивер в терморегулирующий вентиль, тут дросселируется, по этому понижается его температура.
Из этого газ идет в теплообменник, где испаряется и поглощает тепло поступающего воздуха, позже снова идет в компрессор. Регулируют температуру воздуха, приоткрывая кран, чтобы подогреть воздушное пространство до подходящей температуры.
Необходимо ли гласить, что в современных машинах совокупность управления климатическим блоком содержит приборы и электрические датчики, каковые автоматом поддерживают избранную температуру.
Управляющая электроника подает сигналы не только только аккуратным механизмам климатической установки, да и электростеклоподъемникам. Однако окна, покинутые открытыми, запираются, а при попытке снова открыть их предупредительный сигнал припоминает, что ваши деяния мешают работе климатической совокупности.
В объявлениях о продаже машин часто возможно повстречать фразу: "Автомобиль оборудован кондюком" или "климат-контролем". В первом случае это не что второе, как кондюк с ручным управлением, а во 2-м — с управляющим электрическим блоком. Руководить климатической установкой и в том, и в другом случае достаточно легко, но кто-то обожает делать это сам, а кто-то поручает электронике и "думающим" механизмам.
Во всевозможных режимах (вентиляции, кондиционирования и отопления) климатическая установка разрешает пользоваться рециркуляцией, в то время, когда воздушное пространство в климатический блок забирается из салона автомобиля, а не снаружи. Это разрешает быстро охладить или прогреть салон, а в дорожных пробках не нужно будет дышать выхлопными газами примыкающих автомобилей. Заслонки рециркуляции приводятся по-различному: к примеру, в блоке, изображенном на рис.
2, — средством разрежения, создаваемого во впускном коллекторе мотора.
В режиме кондиционирования воздушное пространство не только только охлаждается, да и осушается, проходя через теплообменник испарителя, на стенах которого выпадает в виде росы содержащаяся в воздухе влага. На мокроватых поверхностях испарителя, со своей стороны, задерживаются пыль, сажа и гарь, захватываемые снаружи. В дополнение к обрисованному некие компании устанавливают в воздуховоды поглотители запахов и сменные фильтры.
Нормально трудящийся кондюк способен охладить поступающий примерно при 32°С воздушное пространство до 5…8°С.
Пользуясь кондюком, направляться держать в голове некие мед рекомендации. Вредоносно направлять на разгоряченное тело замечательнейший поток прохладного воздуха. Сначала включите первую (малую) скорость вентилятора, а дефлекторы воздушной совокупности разверните так, чтобы охлажденный воздушное пространство большей частью поступал к голове. Докторы и спецы по эргономичности рекомендуют поддерживать в салоне среднюю температуру 24°С и влажность 55…65%.
Конечно, у водителя нет прибора, показывающего влажность в салоне, но в случае если придерживаться обозначенной температуры, данный показатель автоматом придет в норму.
Пара слов об агрегатах кондюка, установленных в моторном отделе. Компрессор в большинстве случаев устанавливается на движке при помощи особенных креплений и приводится клиновым или поликлиновым ремнем, что, со своей стороны, возможно связан с другими агрегатами (генератором, водяным насосом и т. д.). В шкив компрессора как правило встроена электрическая муфта, средством которой и врубается кондюк. Весьма иногда видится второй привод компрессора — к примеру, карданным валом.
Но такое ответ относится уже не к автомобилям . Компрессор — один из самых дорогостоящих частей кондюка, и не смотря на то, что при обычной эксплуатации автомобиля он не требует обслуживания, направляться выполнять пара простых правил:
— не включать кондюк при температуре окружающего воздуха ниже 5°С, по причине того, что прошедший испаритель фреон может не перейти в парообразное состояние, а попадание жидкого фреона в компрессор позовёт его поломку;
— если вы садитесь в подогретую на стоянке машину, то сначала разрешите войти движок и разрешите поработать ему хотя бы полминуты, а позднее жмите кнопку кондюка (кстати, однако будет меньше нагрузка на стартер мотора при пуске);
— до этого, чем заглушить движок, отключите кондюк.
Конечно, возможно отступать от этих правил, по причине того, что современные кондюки основательно защищены надлежащими датчиками. Но электроника также иногда отказывает, а подмена компрессора в русских параметрах может обойтись в 800 баксов.
При работе кондюка компрессор отбирает у мотора от 2 до 6 кВт мощности. Характеристики компрессора подбирают зависимо от размеров автомобиля и установленного на нем мотора, так что понижение ходовых линия почувствует лишь весьма умелый водитель.
При применении кондюком растет расход бензина — что сделать, за комфорт необходимо платить. Решайте, что обойдется дороже — повышение расхода бензина на 5-10% или здоровья и утрата нервишек.
2-ой агрегат, разместившийся под капотом, — теплообменник конденсора с электровентилятором. В большинстве случаев, его устанавливают перед штатным радиатором совокупности остывания мотора. Более соответствующая неисправность — повреждение теплообменника камнями или сквозная коррозия дюралевых частей, позванная весьма активным применением дорожными работами всяческих солей для льда и удаления снега. Примерно 60% случаев плохой работы кондюка связаны с неисправностью конденсора.
Для продления срока работы возможно обезопасисть его от камешков сетью, а от коррозии — повторяющейся промывкой теплообменника незапятанной водой, что, кстати, благотворно скажется на самом ходе термообмена.
Пара слов о шлангах и резинометаллических патрубках, соединяющих узлы совокупности. От их плотности практически во всем зависит работоспособность установки, потому временами инспектируйте, нет ли потертостей, трещинок и т. п. Штуцерные соединения должны быть незапятнанными, без следов "замасленности".
Ясно, что разгерметизация совокупности ведет к утечке фреона из совокупности. Начиная с 1992 года, ведущие авто компании употребляют кондюки, заправляемые фреоном R134а, что не разрушает озоновый слой Почвы. Ранее использовался фреон R12, применение и создание которого на данный момент в продвинутых государствах ограничено, а в последующем веке будет стопроцентно не разрещаеться.
Узнать, какой фреон и в каком количестве заправлен в кондюк, в большинстве случаев оказывают помощь особенные наклейки на внутренней других местах и стороне капота моторного отдела. В случае если наклейка не сохранилась, то спец может отыскать тип фреона по марке компрессора.
Авто, обыкновенно, временами ломаются. В случае если в вашем установлен кондюк, то пробуйте сами или просите от тех, кто чинит ваш автомобиль, по свойству не разъединять трубопроводы кондюка. Во-1-х, это страшно. В нерабочем состоянии при 25°С фреон R134A находится в совокупности под давлением около 6 кгс/см2.
При резкой разгерметизации фреон будет дросселироваться через малость отвернутый штуцер, быстро (до минусовых значений) снижая однако собственную температуру: пальцы, лицо, уничтожить глаза. Фреон неядовит, но в закрытом мелком помещении может вытеснить воздушное пространство и привести к удушью.
А во-2-х, фреон — это не "Тосол", его запрещено будет позднее залить через воронку. Для заправки кондюка требуется особенное оборудование, по причине того, что сначала нужно откачать воздушное пространство из совокупности, а позднее подать строго определенное количество фреона.
Дозаправлять кондюк требуется нечасто. Утечки фреона бывают лишь из-за механических повреждений или старения уплотняющих прокладок. Весьма малость фреона может выйти равномерно (в течение пары лет) через технологические, сервисные вентили — типа обыденных золотников в авто камерах.
Потому, получая неновый автомобиль с кондюком, обладатель которого заявляет, что "с кондишеном все в порядке, лишь необходимо заправить," будьте аккуратны. Постарайтесь условиться, чтобы он сделал это за личный счет, поскольку легко заправка стоит примерно 100 баксов, а ремонт кондюка может перевалить и за 1000 (цены в Москве).
Фабрики — изготовители машин не производят кондюки (климатические установки), а покупают у профильных фирм (более узнаваемые — "на данный момент", "Калкинсон", "Алекс Ориджинал", "Конвекта"). Кондюк, установленный на конвейере при сборке автомобиля, обходится обладателю в 1,5-2 раза дешевле, чем смонтированный позднее в спец мастерской. Такая отличие в стоимости легкообъяснима — при монтаже на уже готовый автомобиль приходится разбирать-собирать полмашины.
На зарубежных машинах 80-х годов видятся кондюки так именуемого навесного или блочного типа. Такое заглавие они взяли исходя из этого, что испаритель кондюка сделан в форме отдельного блока, подвешиваемого в большинстве случаев под приборной панелью у ног фронтального пассажира. В этом же блоке смонтирован личный электровентилятор, создающий циркуляцию воздуха в салоне, и ручки управления. Блочные кондюки исправно производят мороз, но имеют последовательность недочетов.
1-ый из их — неравномерное рассредотачивание охлажденного воздуха: фронтальный пассажир уже леденеет, а водитель еще не почувствовал прохлады. 2-ой — нет забора и режимов точного разделения рециркуляции внешнего воздуха. Дело в том, что вентилятор, установленный в навесном блоке, конфискует воздушное пространство лишь из салона. Потому, в то время, когда автомобиль стоит, чтобы сделать приток снаружи, приходится включать вентиляции и системы штатный вентилятор отопления. И наоборот, при перемещении имеется неизменный приток воздуха снаружи благодаря скоростному напору, но тогда в салон попадает гарь от грузовиков и т.п.
Наряду с этим, в случае если в современных кондюках эта гарь большей частью оседает на мокроватых поверхностях испарителя, то в навесных она сначала попадает в салон, а уже позднее в кондюк. 3-ий недочет — внедрение фреона R12. Так как его применение и создание на данный момент ограничены, смогут показаться проблемы с заправкой кондюка, не смотря на то, что в Российской Федерации, где экологические нормы более мягенькие, найти фреон R12 легче, чем за границей.
Автомобилей с навесноыми кондюками очень сильно большое количество в Египте, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах.
У нас в стране мастерские и маленькие компании с недавнешних пор предлагают установить кондюки практически на все русские авто. Технический уровень кондюков и монтажа — самый различный. Большое количество кондюков навесного типа покупают в Арабских Эмиратах — местные умельцы устанавливают их на "жигули" и "волги".
Но в Россию поступают и поболее идеальные модели забугорных кондюков для неких русских машин. В журнальчике "За рулем " (1997, № 3) достаточно шепетильно обрисован кондюк для VAZ 2108, 2109 итальянской компании "Диавиа". Не смотря на то, что это устройство блочного типа со всеми свойственными ему недочетами, уровень исполнения, приспособленность и дизайн к данным моделям машин внушают доверие.
Не считая нареченных, в VAZ 2108, 2109 возможно установить совокупности израильских компаний "Барлеви" и "Алекс Ориджинал", кроме этого германской компании "Конвекта". Они более идеальны, по причине того, что встраиваются в штатную отопления и вентиляционную систему, по этому охлажденный воздушное пространство распределяется по предусмотренным для этого дефлекторам и воздуховодам. В итоге автомобиль получает климатическую установку, а понесенные издержки быстро окупаются настоящим комфортом. Главный недочет кондюков "Барлеви" и "Конвекта" — необходимость вырезать в фронтальной стенке салона громадное отверстие.
Установка кондюка "Алекс Ориджинал" более трудозатратный, но он лучше адаптирован для вазовских машин, тем паче что режимом рециркуляции возможно воспользоваться в хоть какое время года. Кондюк имеет интернациональный сертификат по эталону ISO 9002 и прошел сертификацию в НАМИ.
Более увлекательную конструкцию для "Волги" предлагают спецы лаборатории локального климата машин НАМИ и ВИСХОМа (см. ЗР, 1996, №9). Главные ее недочеты — внедрение фреона R12 и полукустарное единичное создание, которое не столько отражается на работе устройства, сколько на наружном виде.
Вобщем, большинство частей кондюка запрятана под панелью устройств.
Совсем недавно для GAZ 31029 показались монтажные наборы компании "Диавиа". Кондюк встраивается в штатную отопления и вентиляционную систему, трудится на озонобезопасном фреоне R134а.
Напоследок — о стоимостях. Более идеальные модели стоят 1300 баксов, а установка, занимающий две смены, — 450-500. Гарантия образовывает один год.
Климатический блок.
Рис. 1.
Размещение узлов
кондюка: 1 — ресивер;
2 — компрессор с электро-
магнитной муфтой; 3 — конден-
сор с электровентилятором;
4 — шланги; 5 — климатический блок.
Рис. 2.
Климатический блок: 1 — корпус испарителя;
2 — штатные (авто) рычаги управления заслонками с краном отопителя; 3 — патрубок слива конденсата; 4 — теплообменник отопителя;
5 — электрический клапан; 6 — испаритель;
7 — терморегулирующий вентиль; 8 — вакуумный привод заслонок; 9 — вентилятор; 10 — крышка.
Просматривайте кроме этого:
- ШЕВРОЛЕ-ИМПАЛА
- Nissan Patrol фрак как полевая униформа
- Мазда6 Зуммируем
- Мерседес-бенз Vaneo. ВАГОНЧИК ТРОНУЛСЯ
- Volvo S60. МАТРЕШКА С ПЕРЧИКОМ
- Гольф”-класс хиты вторичного рынка
- Эксплуатация УМЗ-4216 – 84 690 км
Sprinter \ Crafter Electric sliding Door | Alex Original |
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД КОНСТРУКЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ БАМПЕРЫ На машинах они показались сперва прошедшего века. Защищали сперва открытые колеса, каковые у автомобилей тех пор были выдвинуты…
-
Митсубиши Pajero Спорт за то, что настоящий
Рамных вседорожников делается меньше фактически с каждым деньком. Те же динозавры, каковые все никак не решаются вымереть совсем, усердно дорожают – чуть ли не резвее недвижимости….
-
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ Как обидно бы это не звучало, большинство держится той версии, где упомянуты гром и мужчина. Такой горе-водитель узнает об отказе кондюка, в то время, когда в салоне уже нечем дышать…
-
ПРОБКИ: Взгляд СО СТОРОНЫ В № 5 «За рулем» мы кратко задели того, как в Москве собираются обустраивать дорожное перемещение в наиблежайшие годы при помощи строящихся и проектируемых «колец»….
-
ЭВОЛЮЦИЯ Состоялась! ТЕНДЕНЦИИ: Движки Концерн БМВ для доказательства стиля передовой компании устраивает «технологические дни», на которых представителям прессы разрешено посмотреть малость…