Как ездить в гололед.
Доброго времени суток, друзья.
Зима пришла уже даже на самые южные просторы страны. Если на севере давно лежит снег, то на юге ночью немного подмораживает, а днем может…
Но сейчас мы говорим не о погоде, а о том, как ездить в гололед.
Конечно, Вы могли на эту тему кое-что читать ранее, а некоторые водители даже могут поделиться своим опытом…
И как раз сейчас своим опытом поделится профессиональный автогонщик и инструктор Михаил Горбачов. Сразу предупреждаю: с первым и последним Президентом СССР у него нет ничего общего. Итак…
Как ездить в гололед.
Вот 10 советов, к которым надо прислушаться при езде в холодную пору года — как ездить в гололед и как вовремя выявить гололед:
1. Занос на повороте. Резко крутим руль в сторону заноса и одновременно с рулем поворачиваем туда голову. Иначе вы не стабилизируете автомобиль на дороге.
Возвращать руль нужно чуть плавнее, но возвращать сразу. Если не помог резкий поворот руля сразу — повторите маневр несколько раз пока не восстановите курс автомобиля. Если руль не поворачивать — автомобиль сорвет в занос и вы полностью потеряете контроль над автомобилем.
2. Занос на прямом участке.
Вы почувствовали, что задняя часть автомобиля поплыла — сделайте рулем несколько небольших, но резких и быстрых поворотов вправо-влево (естественно, сразу начинаем крутить руль в сторону заноса). Машина быстро стабилизируется. Другие действия (ускорение, торможение…) только ухудшат ситуацию.
3. Действия рулем. Когда выехали на скользкий участок дороги, чтобы не произошло заноса старайтесь поворачивать руль плавно и на минимально возможный угол.
А если все-таки пошли в занос, то сразу решительно действуйте (см. п. 1 и п. 2). Также не давите резко на педаль газа — это тоже причина заноса на скользкой дороге.
4. Слушать прогноз погоды.
Часто мы слышим фразу: «на дорогах гололедица». Конечно, это не означает, что все дороги полностью стали скользкими. Но по цвету и виду асфальта, по его блеску или отсутствия блеска, есть снег или снежная каша… можно определить насколько скользко под колесами в данный момент .
5. Охота на гололед.
Водитель всегда должен вовремя уметь распознать скользкое место на дороге. Будьте внимательней на участках дороги перед светофором, а также в местах съезда/выезда на второстепенные дороги, во дворах, автостоянках и на служебных территориях. Особое внимание уделите мостам и эстакадам, заездам в лес и в местах разрыва лесополосы.
6. Проводите мини-тесты. Для того, чтобы лучше почувствовать дорогу почаще проводите мини-тесты.
На дороге/улице с небольшой загрузкой транспорта и при отсутствии сзади машин, резко нажмите на тормоз. Если машина клюнула носом и замедлилась — под колесами хорошая дорога. Если машина продолжает катиться, несмотря на нажатие на педаль тормоза — осторожно, под колесами лед!
7) Зимняя резина.
Шипы или «липучка»? Учтите, что слово «липучка», придумали продавцы, чтобы больше продать. А резина, на самом деле, ко льду не прилипает, можете сами проверить. Если вы ездите в основном в городе, где чистят дороги — подойдет зимняя резина без шипов, только на льду поосторожней.
Если вы ездите в основном за городом, машина на «автомате» и вы новичок — лучше шипы. Резину выбирайте по формуле: 4х4х4. То есть, резина должна быть не старше 4-х лет, глубина протектора не меньше 4 мм и на все 4 колеса. Берите резину известных, брендовых марок, а чтобы сэкономить — проверенные «устаревшие» модели, а не новинку года.
8. Стиль вождения. Переходите на зимний ??стиль вождения — увеличьте дистанцию, более плавно поворачивайте руль, выбирайте более пологие траектории на поворотах и при перестроении между полосами. Будьте готовы к тому, что на скользкой дороге впереди едущий автомобиль может занести.
Старайтесь вовремя распознать скользкие места и «не тупите», если вы на нормальной дороге.
9. Шипы на асфальте. Вечный спор водителей — что лучше для сухого/мокрого асфальта: шипы или «липучка»? Тестирование показало, что тормозной путь, а также управляемость автомобиля на асфальте, обутого в шипованую резину, практически не отличается от показателей автомобиля, обутого в зимнюю резину без шипов.
10. Не ругайте ABS. Некоторые водители думают, что при экстренном торможении на скользкой дороге ABS только удлиняет тормозной путь.
Но поверьте, что на льду нет разницы, машина с ABS или нет. Это если просто тормозить. А вот маневрировать… — система ABS позволяет изменять направление движения при нажатой педали тормоза!
Теперь для закрепления материала посмотрите небольшой ролик. Обратите внимание на работу рулем.
Также рекомендую почитать следующие статьи:
Езда без зимней резины. Как ездить зимой.
Когда переходить на зимнюю резину. Летняя резина зимой. Зимняя резина летом. Штраф за летнюю резину зимой. Закон о зимней резине.
Полезные советы.
Ведите себя адекватно на дороге. Только соблюдение ПДД водителями и пешеходами сохранит ваши нервы и вашу жизнь.
Будьте внимательны и взаимно вежливы.
Всегда учитывайте погодные условия, выбирайте безопасную скорость и резину по сезону.