КАК ЭТО БУДЕТ ПО-ВЕНГЕРСКИ?
КАК ЭТО БУДЕТ ПО-ВЕНГЕРСКИ?
ОТДЫХ и Подвеска
Путешествие
КАК ЭТО БУДЕТ ПО-ВЕНГЕРСКИ?
Маршрут отечественного путешествия на новом VAZ 2111 пролегал на Запад, по дорогам стран бывшего социалистического лагеря — Польши, Словакии, Венгрии. на данный момент уже две из их — члены НАТО…
Лена ВАРШАВСКАЯ, Игорь МОРЖАРЕТТО
ДРУЖБА — ДРУЖБОЙ,
А ЗА ТРАНЗИТ — ПЛАТИ
Ранешным днем, залив бак под завязку "девяносто вторым" (еще по цене 6,10), мы отправляемся по Минскому шоссе, на запад. 1-ые четыреста км — по местности Рф. Дорога, пока идет по Столичной области, кроме того весьма благопристойная, к тому же АЗС, кафе, остальные и мотели эйфории придорожного сервиса фактически через каждые 10-15 км. В Смоленской области покрытие значительно страшнее, местами дорога легко разбита, разметка теряется.
Но к этому нам и отечественной "Ладе" не привыкать — Отчизна…
И вот — знамёна на бывшей границе на данный момент союзных Рф и Белоруссии. Для досмотра тут останавливают лишь грузовики, а мы проезжаем свободно и… фактически через несколько км нас останавливают у поста ДАI. "Предъявите страховку", — требует некто в штатской одежке с полосатым жезлом. Спорить не охото — рядом с ним стоят подлинные сотрудники белорусской автоинспекции.
Показываем им "зеленоватую карту", заблаговременно купленную в Москве за 360 руб. и настоящую на всей местности Восточной Европы. "А для проезда по Белоруссии, в соответствии с декрету отечественного Президента, вы должны были купить отечественную страховку — ваша тут не действует! — внезапно заявляет нам данный самый некто. — И за нарушение вы должны платить штраф — 200 баксов!" В подтверждение собственных слов он показывает не хорошо сделанную ксерокопию документа. Вот для тебя и братская союзная республика!
Но, по всей видимости, не весьма спешат платить россияне данный ужасный "оброк", потому с полосатым жезлом не в особенности и настаивает. По окончании недолгих препирательств мы покупаем у него (выяснилось, нас приостановил страховой агент) их полис за 130 отечественных рублей и отправляемся потом. Не будь рядом автоинспекторов, и на эти растраты не пошли бы.
Неоднократно позднее за те 650 км, каковые отделяют Россию от Польши, поминали "хорошим словом" управляющих отечественной "союзной" республики. В контракте о Альянсе все про дружбу, а вот в жизни… Для россиян проезд по белорусскому участку автомагистрали Москва-Брест стоит 170 руб. (белорусы не платят), к тому же за транзит пожалуйте 20 баксов (белорусы также не платят).
Посты ДАI живут за счет поборов с превысивших смолян и скорость москвичей. При том, что уровень качества автострады фактически европейское, обслуживанием повдоль дороги не пахнет: одна АЗС на 100, в противном случае и больше км (и бензин тут стоит около 13 руб. за литр), кафе — примерно с той же периодичностью…
Многокилометровая очередь на границе с Польшей — неприятный сюрприз. Еще недавно, молвят, тут не было такового столпотворения. Стоят в главном автомобили с белорусскими номерами. Стоят днями (!), руками продвигая машину по очереди, чтобы сберечь малость бензина. Через границу Венгрии и Австрии, как нам ясно, ежедневно проезжает около 30 тыщ машин, а из Бреста в Польшу пропускают всего 500 в сутки!
Кстати, поляки очередь объезжают: либо договариваются за Энциклопедия грузовиков с "проводниками", либо пользуются особым почтением пограничников.
ЗА "Металлическим ЗАНАВЕСОМ"
Исходя из убеждений автопутешественника, что не был в Польше больше 2-ух лет, это время пошло ей на пользу. Дороги приметно стали лучше: в том месте, где ранее были две полосы раздолбанного асфальта (к примеру, на кольцевой около Варшавы), на данный момент всецело применимого свойства автострада с тремя-четырьмя полосами перемещения. Больше тут современных импортных автомобилей, в основном, конечно, ФИАТов, "опелей" и "дэу", каковые собирают в Польше. В главном же местный парк автомобилей до этого времени составляют "малухи" — старейшие ФИАТ-126р (типа отечественного "горбатого" "Запорожца") и сравнимо тихоходные "полонезы", так что наличие полосы для обгона — актуальная необходимость.
В случае если же дорога узенькая, а в первых рядах с рынка тащится какой-либо пан на "малухе" — не сгоняйте его с полосы далеким светом, как заведено у нас при обгоне. Достаточно, как принято у их, включить указатель левого поворота — и вам уступят дорогу. Не забудьте лишь обходительно поблагодарить пана, на секунду включив "аварийку".
Польские дорожные милицейский, как и родные гаишники, предпочитают держать под контролем скорость "методом укрытого патрулирования" — лишь разгонишься на пустынной автостраде, а из-за кустов, как линия из табакерки, выскакивает милицейский в белой как снег фуражке с радаром в руках. Но — опять же как у нас! — оказывает помощь водительская солидарность: встречные автомобили мигают фонарями, в случае если в первых рядах засада. Потому дорогу в том направлении и назад по Польше мы проехали без приключений. Оба раза ночевали в первых попавшихся мотелях. Это дешево — около 20 баксов за двухместный номер. Смачно пообедать в Польше возможно на хоть какой АЗС или в кафе у дороги: солидный обед — 2-3 бакса.
А вот цены на бензин в Польше уже "кусаются" — примерно 80-90 центов за литр "простого" или "супер". Ничего не сделаешь — Европа…
При скрещении Словакии маленькой, но неприятный сюрприз: на границе необходимо обязательно купить наклейку на ветровое стекло, дающую право проезда по местным автобанам (самая дешёвая — 4 бакса на 15 дней). Об этом необходимо знать, объявлений нигде нет, но если вы попадетесь на скоростной магистрали без наклейки — неведение поднимется весьма недешево.
Еще одна местная изюминка — обостренное национальное чувство. В случае если в Польше, скажем, на интернациональных магистралях показывают направление до наикрупнейшго города (и расстояние до него) — допустим, до Будапешта столько-то км, то словаки городов за собственными границами, думается, и знать не хотят. Едешь, к примеру, по той же "77-й" автостраде, но довольно часто видится лишь один указатель — "Шахи". Что это, где?
На карте такового населенного пт мы не нашли и, лишь добравшись до него, выяснили, что это — заглавие деревни и авто перехода на границе с Венгрией!
НА РОДИНЕ ЧАРДАША и Гуляша
Венгрия встретила прелестной погодой и… засадой дорожной милиции. На окраине первой же за рубежом деревни нас приостановили два радующихся полицейских, каковые на неописуемой англо-германо-венгерско-русской консистенции языков растолковали, что мы превысили скорость: в населенных пт по их правилам положено менее 50 км/ч, а мы ехали — 64! Самое досадное, что об ограничении мы знали и разрешили для себя ускориться только на окраине безлюдной в воскресный вечер деревни! Но радующийся офицер дотянулся правила (или кодекс?), нашёл подходящий пункт, где в соответственной строчке таблицы значилось: штраф — 6000 форинтов (около 25 баксов)! Выручило нас… приглашение, где по-венгерски было написано, что мы — журналисты из Рф.
Офицер прочел его и отпустил с миром, чтобы тут же "тормознуть" последующего нарушителя с зарубежными номерами. У их тут, по всей видимости, самое "хлебное" место.
Кстати, за 6 дней, что мы провели в Венгрии, эта встреча с дорожной милицией осталась единственной, но сперва испугала нас существенно, и мы строго выполняли все правила. Позднее сообразили, что венгерские водители сами не прочь их нарушить, лишь стараются делать это не весьма приметно. Словом, нарушай, но аккуратненько и в меру.
Что тут соблюдается весьма строго — правила парковки. В Будапеште бесплатную стоянку в дневное время практически не найти, на большинстве установлены автоматы. Заплатил за какое-то время (в большинстве случаев 0,3-0,75 бакса в час) — и гуляй вольно. Повдоль парковок бродит человек с каким-то непонятным аппаратом и строго наблюдает, за какое количество времени уплачено и какое количество простояла машина.
Превысил предел больше чем на час — под "дворник" прикрепят красноватую бумажку: плати штраф. Он не так велик — около 3 баксов, но заплатить его необходимо в любом почтовом отделении в тот же денек, По другому на последующий сумма удвоится, позже — умножиться в три раза и т. д. Так что лучше выложить штраф сходу, тем паче, что большинство представителей власти на венгерской дороге превосходно молвят лишь по-венгерски, иногда еще по-германски и совсем уж иногда — по-английски. А кто из вас знает, как будет на языке Кальмана и Страницы: "Начальник, давай заплачу прямо на месте?"
…А вообщем Венгрия — расчудесная страна. Чтобы налюбоваться на красы природы и именитые исторические монументы, отдохнуть на озере Балатон и подлечиться на термальных водах, ко мне раз в год приезжают со всех стран фактически 20 млн. туристов (при том, что население страны — 10 млн.). Гостиницы, пансионы и мотели тут недороги (если не останавливаться в центре столицы, конечно). В мелком провинциальном городе номер с завтраком возможно снять за 2-5 баксов в сутки, превосходно пообедать (а венгерская кухня славится на всю землю!) за 2-3 бакса, купить литр хорошего домашнего вина за 20-30 центов.
Страна, по отечественным меркам, маленькая, и от самой глухой провинции до "дорогой" столицы (где обед в ресторане обойдется уже в 5 баксов!) не больше 2-ух часов езды. Словом, для туристов, в особенности из бедных стран, тут легко эдем. Единственное, что "кусается" — бензин: примерно 0,85 бакса за литр.
Также Европа, но…
Кстати, в Венгрии автобаны также платные: на хоть какой АЗС купите наклейку на стекло — 3 бакса за чемь дней.
ПОЛПРЕДЫ Российских производителей автомобилей
Новый VAZ 2111, на котором мы путешествовали, вызывал везде настоящий энтузиазм. Еще бы — фактически 30 лет для тех же словаков и венгров, как и для нас, "лады" и "самары" были пределом жажд. А тут — новенькая модель всецело современного дизайна…
Машину осматривали со всех боков, на всех подряд границах просили поднять капот. Нет, не для того, чтобы сверить номера, , что за движок в том месте стоит. Автомобиль как бы всем нравился, пока обращение не входила о стоимости.
Вычисляют, дорого за русского машину 7-9 тыс. баксов (примерно столько она может стоить в той же Венгрии) — память о качестве отечественных машин тут также осталась…
Еще на данный момент по дорогам Восточной Европы бегают отечественные "лады" и "самары", но новых среди их не узреешь. В Венгрии фаворит по продажам — "Сузуки", в Словакии — "Шкода", в Польше — ФИАТ и "Дэу". Новенькая машина стоит от 6 тыс. баксов, но по экономичности и качеству сборки (а это ответственный показатель при стоимости бензина фактически в бакс!) вазовские автомобили с ними тягаться, как обидно бы это не звучало, не смогут.
Заместо ЭПИЛОГА
Подведем итоги отечественного блицпутешествия по Восточной Европе. Автотуристов из Рф принимают везде приветливо, виз как и раньше не требуют (достаточно приглашения или туристского ваучера), ну и цены всецело дешёвые. Так что всем — радостного пути!
Придумать бы лишь дорогу, которая ведет в доброжелательные государства — члены НАТО в обход братских Украины и Белоруссии, где, как это ни прискорбно, русских автовладельцев готовы ободрать как липку!
Просматривайте кроме этого:
- Диагностика охранной совокупности Lada-Kalina. На охране пределов
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ИСПОЛНЯЕТСЯ
- РОЖДЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
- Без цепей в духе «Кайенны»
- Летние шины-2011 последние поступления
- Тоета Королла. Corolla Комфортно И НЕБРОСКО
- ДИСКИ В КОЛОДКАХ
Свами Сат Марга. 27 дней без воды, больше 2-х месяцев без еды Dry fasting for 27 days
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТУРИЗМ КРИВАЯ Путешествия и Европейская Подвеска ЕВРОПЕЙСКАЯ КРИВАЯ Восемь с половиной тыщ км по 10 государствам Европы проехал экипаж За рулем за 20 дней. Сергей КАНУННИКОВ. Фото создателя…
-
Вскачь ПО ЕВРОПАМ ИЗ МОСКВЫ. Но бесцельно кататься неинтересно. Нужен концепт… Идея без помощи вторых передвигаться на огромные расстояния поместилась в продолжительность отпуска – 14 дней….
-
Land Rover Assistance Палочка-выручалочка
Новый Discovery 4-ого поколения, красавчик. Мы собирались проехать на нем более 2-ух тыщ км. Не будущее – на половине пути машина сломалась. Но, пройденная часть дает прекрасное представление о плюсах…
-
C-класс В отыскивании изюминки
Плохая погода не помеха мелкому путешествию. И пускай понежиться в лучах осеннего солнца не удалось, но смогли прекрасно прощупать четыре автомобиля пользующегося популярностью в Российской Федерации класса,…
-
АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ВОСТОЧНЫЙ СОСЕД АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ Тут ВСЕ Величавое: И Стена, И РЕВОЛЮЦИИ. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ Именуют Авто… ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ МИЛЛИОН…