КАК МЕТЕТ Железная МЕТЛА
КАК МЕТЕТ РЫНКИ и
Железная МЕТЛА КОМПАНИИ
/НА ПЕРЕПУТЬЕ
КАК МЕТЕТ Металлическая МЕТЛА
ЧТО Поменялось НА УАЗе
С Происхождением СТРАТЕГИЧЕСКОГО Напарника
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
"ПРИДИТЕ К НАМ КНЯЖИТЬ"
Приблизительно с середины прошедшего года дела на Ульяновском автозаводе пошли все страшнее и страшнее. Машин производили кроме того чуток больше, чем в прошедшем сезоне (более 81 тыс. штук в 1999-м; фактически 85 тыс. — в 2000-м), реализовывали. Но долги росли и росли.
Управление завода разъясняло обстановку легко — резким повышением цен на автокомпоненты, энергоэлементы, металл. На авто цены подымать было жутко — упадёт спрос. Создание не сворачивали, а, наоборот, увеличивали, и долги ежемесячно возрастали на миллионы баксов.
Стало очевидным: необходимо безотлагательно что-то решать. И управление предприятия нашло выход: пригласить "варягов". Один из огромнейших кредиторов УАЗа — череповецкая "Северсталь", поставщик металла, богатейшая компания, приобретающая громадные доходы.
Ответ навязывалось само: вот он, успешный стратегический партнер!
В осеннюю пору прошедшего года историческое объединение произошло. "Северсталь" взяла контроль над УАЗом (20% акций), заплатив его долги. С сентября и до конца 2000 года новый хозяин инвестировал в обратные средства около 2-ух млрд рублей. председателем совета директоров остался П. Лежанкин, но фактически руководить заводом стала новенькая команда, приглашенная "Северсталью".
Явное — Неописуемое
"Заболевания" у автомобильного завода были жёсткие. Вобщем, никакими редчайшими или летальными недугами УАЗ не мучился. Лишь узнаваемые: бартер, громадные непродуктивные затраты, отрицательная рентабельность, отсутствие стратегии развития…
Плюс к этому в последние несколько лет завод занимался внедрением в создание новейшей модели UAZ 3160: было приобретено и смонтировано новое оборудование, а это также большие затраты (беря во внимание, что мощность сварочной полосы, например, 80 тыщ кузовов в год). Они пока не окупились и не светло, в то время, когда еще окупятся. Так как выяснилось: UAZ 3160 блокбастером вряд ли станет.
Рынок отреагировал на новинку вяло: наибольшая цена, конструктивные недочеты, отсутствие громадной рекламы…
Практически, то, что необходимо оздоровить предприятие, очевидно. И что для этого направляться исправить — ясно. Так или По другому, по такому пути уже шли или идут некие из отечественных автозаводов. Без помощи вторых — АвтоВАЗ, посредством "Сибирского алюминия" — ГАЗ. Нужно организовать простой сбыт, избавиться от взаимозачетов и бартера, уменьшить издержки на создание, облагораживать уровень качества, по свойству снижая (или хотя бы не весьма повышая!) себестоимость продукции.
Совсем: кооперироваться с другими автозаводами в производстве унифицированных компонент.
Вопрос в другом: что направляться для этого сделать? Так как имеется пример в отечественной авто индустрии, в то время, когда неискусная (или преднамеренно непроизводительная) попытка вывести из кризиса предприятие по такому рецепту стала причиной полному развалу АО "Москвич". Свидетельствует, правильно поставленные задачки нужно еще искусно делать.
Что сделала сперва новенькая команда, как это на данный момент стильно именовать, топ-менеджеров УАЗа? Быстро… подняла отпускные цены на авто и продолжала ежемесячно наращивать их! Происходило подорожание (на некие модели — до 30%) в конце осени-зимой, в то время, когда спрос на авто и без того в большинстве случаев падает.
Результат — затоваривание. К концу прошедшего года осталось более 3-х тыщ нераспроданных УАЗов, наряду с этим, согласно данным из независящих источников, у дилеров — еще около 5 тыщ.
В случае если в декабре 2000 года завод выпустил на 600 машин меньше, чем в декабре 1999-го, то количества производства в первом месяце нового века отстают от января 2000-го уже фактически на тыщу (около 20%). Однако управление завода официально заявляет, что предприятие выходит на безубыточный уровень, что финансовые вливания со стороны стратегического напарника "Северстали" прекращены уже с января. Новенькая команда менеджеров разглядывает денежную стабилизацию УАЗа как приоритетную задачку 2001 года.
НЕТ НИЧЕГО СТАБИЛЬНЕЕ Погибели
Им меньше 30 лет, они ни при каких обстоятельствах ранее не трудились в авто индустрии, не имеют профильного образования и до этого времени не достаточно привычны с созданием на вверенном им заводе. Вобщем, полное отсутствие опыта работы на русских автозаводах — не неудача, а возможно, и преимущество (отсутствуют мешающие стереотипы). При условии правильного осознания происходящего в сегодняшней экономике, путей и видения сверхзадач их заслуги.
Имеется ли это у юного управления УАЗа?
1-ый помощник председателя совета директоров Сергей Эмдин гласит о жажде существенно увеличить создание (до 130 тыс. машин в год к 2004-му), уже в сегодняшнем году выпустить около 15 тыщ UAZ 3160, а в последующем — 17 тыщ. При том, что сейчас еле продаётся до трехсот новых короткобазных джипов за рентабельность и месяц их отрицательна, несмотря на весьма высшую по русским меркам цена. 1-ый зам. гласит и о необходимости усовершенствовать агрегаты, облагораживать уровень качества продукции, подчеркивая, что все это подразумевается делать за счет собственных средств завода (каких?).
А вот помощник председателя совета директоров по стратегии Виталий Несис уверен в том, что модель 3160 неперспективна из-за негативного соотношения цена-потребительские характеристики.
— Главное преимущество продукции завода — малая стоимость и простота, — вычисляет Несис. — UAZ 3160 возможно вывести на уровень 10-15 тыс. машин в год — и это будет громаднейшая потребность рынка в схожих машинах. Необходимо правильно уяснить: отечественная кормилица — "буханка", в мельчайшей степени — джип. К тому же фуррор UAZ 31514 (1995 год — металлическая крыша) и UAZ 31519 (1999 год — стосильный движок) гласит о том, что потенциал базовой модели далековато не исчерпан.
Потому задачка — увеличивать уровень качества, модернизировать старенькый модельный последовательность, а с 2002 года затевать неспециализированное создание UAZ 3162.
Все бы превосходно, но вряд ли идея модернизации старенькых моделей (UAZ 31514 — прямой потомок UAZ 469, производимого с 1972 года, "буханка" создана и того ранее — среди 50-х!) продуктивна. А увеличивать выпуск UAZ 3162 на площадях автомобильного завода тяжело: оборудование, подходящее для выпуска UAZ 3160, для длиннобазных джипов требует жёсткой переналадки.
И таких нестыковок действительности и целей в политике нового менеджмента предостаточно, их возможно перечислять еще длительно.
Вобщем, умелый практик Павел Лежанкин, управляющий предприятием продолжительные и долгие годы, не намного реалистичнее. Он без шуток заявляет о возможностях выпуска 250 тыс. машин в год (любопытно, кто приобретёт их в таком количестве?), о гарантии на продукцию завода — 300 тыс. какое количество (!) и о массовом производстве УАЗ-3165 (вэдовый мини-вэн, имеющийся пока только в проекте).
В общем, стратегии развития предприятия несмотря на то, что прошло уже полгода со времени происхождения стратегического напарника, как не было, так и нет. Имеется красивые, но не достаточно значащие слова о Полной Оптимизации Производства (конкретно так, каждое слово с большой буковкы, не смотря на то, что суть лишь в изучении издержек на каждом сокращении и определённом участке). Дело, конечно, не просто нужное, а непременное, но совсем не панацея.
Имеется рвение выйти на безубыточность, но самоцелью это быть не имеет возможности. По другому безубыточность (в случае если подымать отпускные стоимости и уменьшать создание) может стать первым шагом к остановке завода.
Собственная НОША НЕ ТЯНЕТ?
Новенькая команда топ-менеджеров угрожает сделать и опубликовать стратегический замысел развития предприятия в апреле. Хотелось бы верить, что, несмотря на несоответствия во взглядах управления, это будет не противоречивая программка и не новый перечень пожарных мер для заслуги сиюминутных целей.
Гарантией тому будет все та же "Северсталь". Компания, если судить по заявлениям ее управления, заинтересована в УАЗе, и энтузиазм данный долговременен. В частности, конкретно им разъясняют и приобретение металлургами блокирующего пакета акций Заволжского моторного завода (основной неувязкой, замедляющей развитие УАЗа, считается отсутствие хорошего мотора). Конечно, с происхождения "Северстали" прошло не так не мало времени, чтобы делать какие-то выводы. Все еще в первых рядах.
Хорошо бы, благоденствие и прогресс.
Просматривайте кроме этого:
- КРОВАТИ, ВПЕРЕД!
- Для тебя ПИСЬМО .
- Любовь-морковь
- ВАМ, Девченки
- ОТВЕЧАЕТ ГИБДД
- НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
- Дело о ловких комиссионерах
(Металлическая метла ) применил на интернациональном турнире
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР ПРЕЖНЕЕ ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР Италию постоянно славили величавые гоночные марки: сначала — ФИАТ, позднее — Альфа-Ромео и Мазерати , еще…
-
АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ВОСТОЧНЫЙ СОСЕД АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ Тут ВСЕ Величавое: И Стена, И РЕВОЛЮЦИИ. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ Именуют Авто… ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ МИЛЛИОН…
-
Под одной крышей. Все нареченные проекты предполагают создание сборочного производства с нуля, возможно сообщить, «в чистом поле», с годичным количеством, в большинстве случаев, 50 тыщ штук. О более масштабном…
-
ПРИЗЫ ПО Озари Вычисляют ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ: МИМС-2004 В последних числах Августа в Москве, как в большинстве случаев, пройдет наибольшая авто выставка Рф. И не смотря на то, что в текущем году, как и во все четные, это – не…
-
ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ
ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ ЭКОНОМИКА Тенденции Беседу вела Лена ВАРШАВСКАЯ ШАНС АВТОПРОМА Необходимо ПРИМЕНЯТЬ О грядущей судьбе русской автомобилестроения мы разговариваем с финансовым…