КАК Одолеть ДРАКОНА?
КАК Одолеть ДРАКОНА?
КЛУБ Автовладельцев
/Прозаические МУДРОСТИ
КАК Одолеть ДРАКОНА?
В случае если ЖЕЛАЕШЬ Сберегать… БЕНЗИН
Экономия горючего — это сперва отказ от собственных "гоночных" амбиций.
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Средств большое количество не бывает. И бензина также! Уверен, хоть какой водитель лишь порадуется, в случае если аппетит его автомобиля станет меньше. Но вот какой ценой? За все не нехорошее приходится платить, и мелкий расход горючего не исключение.
Давайте побеседуем о способах экономии бензина, о том, чем стоит или не следует жертвовать для данной экономии.
Начнем с базисной науки, а поточнее, решительно с ней покончим. Актуальнейшая бензиновая тема в большинстве случаев вызывает у собеседников настоящий энтузиазм. Но стоит нарисовать кривые удельных затрат и привести многоэтажную расчетную формулу, содержащую 13 (!) размеров, как взор слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, второй попросит не морочить ему голову и разъяснить на пальцах.
Он будет прав на 100 процентов. И не смотря на то, что без физики с математикой время от времени не легко сконструировать мысль, в случае если это удалось — ее !
Итак, нужно одолеть дракона, имя которому "прожорливость". Подходящий финал битвы зиждится на 3-х китах — технике, стратегии выбора маршрута, ездовом стиле.
Высадить В Клеточку
Богатырь не отправится на сечу с негожим орудием. Меч у него наточен, латы подогнаны, щит исправен. Так и отечественного дракона возможно загнать в клеточку только на исправном автомобиле.
Это база, с нее нужно затевать. Компрессия в цилиндрах мотора должна быть в норме, зажигания и системы питания отлажены, подшипники ходовой части , а фрикционные накладки тормозных колодок при перемещении автомобиля не шкрябать вхолостую по барабанам и дискам.
Для экономии горючего в коробки и картер мотора из рекомендованного заводом перечня лучше заливать то масло, что пожиже (в границах разумного, конечно!). Повышенное внимание схождению-развалу. Стоящие плугом колеса — наилучший презент прожорливому дракону.
Другими словами, содержите автомобиль в исправном состоянии. Кроме того если вы представитель меньшинства и на расход горючего не обращаете внимания — все равно не пожалеете.
Тайное орудие или дополнительные технические меры? Тут ничего революционного. Как словно бы курочки, клюем по зернышку. Так надежнее.
Для экономии лучше бескамерные покрышки круговой конструкции. Давление во всех 4 колесах должно быть не ниже рекомендованного заводом. Инспектируйте его чаще, если вы не просто декларируете борьбу, а в самом деле ведете бой с драконом. Манометр, приятели мои, поточнее постукивания и зрительного осмотра. Необходимый ход — повышение давления в шинах в спектре от рекомендованного до весьма допустимого (обозначено на боковине хоть какой покрышки).
Это воздействие безизбежно отразится на плавности и манёвренности хода автомобиля. Не влезая в технические дебри, предложим разумный компромисс. В случае если норма 2 кгс/см2, то качаем до 2,3-2,5 кгс/см2.
Потом не следует.
Не грузите генератор! На сервис кондюка, электростеклоподъемников, фар, вентилятора отопителя, подогрева стекол или сидений, аудиоцентра, дополнительного оборудования типа холодильников и автокофеварок требуется большое количество энергии. Как следствие — завышенный расход бензина. Потому пользуйтесь тем, что в самом деле необходимо.
Магнитола, звучащая на полную мощность, — хороший помощник дракону, а включенный кондюк — и подавно ближний родственник.
В корне поменять аэродинамику автомобили мы не может. Но реже ездить с открытыми окнами, не ставить на крышу багажник и не таскать угловатый прицеп все таки можем. Не следует запихивать под рессоры и пружины проставки для повышения клиренса.
За непонятную вездеходность заплатите завышенным расходом горючего. И это, поверьте, не нехорошее из зол от внедрения проставок!
Тюнинговые аэродинамические нашлепки метко прозваны "обвесом". Издержки огромные, эффект, в большинстве случаев, нулевой или кроме того отрицательный. Спроектировать, сделать и правильно установить спойлер смогут единицы. Возможно, лучше не экспериментировать? Прокладки под карбюратор, турбинки, "чудесные" модификаторы трения пробуют нам всучить всякие драконовы малыши без совести и стыда. Их цель — разорить бойцов за экономию не мытьем, так катаньем.
Эти изделия в наилучшем случае никчемны.
А вот маршрутные компы заслуживают внимания. Многие иномарки ими уже оборудованы, а на российские авто их возможно установить (ЗР, 2001, № 2). От компьютера водитель приобретает все данные о текущем и среднем расходе горючего.
С его помощью снизить аппетит автомобили на 0,5 л на 100 км очень просто.
В случае если электроника не по кармашку — окажет помощь эконометр, что по разрежению во впускном коллекторе разрешает делать выводы о расходе. Такие устройства вмонтированы в "низких" панелях переднеприводных ВАЗов, но продаются и раздельно.
Обладателям дорогих импортных автомобилей не нужно забывать о круиз-контроле. Он поддерживает заданную скорость, пользуясь хорошим способом управления. Умная электроника манипулирует газом поточнее, чем нога водителя, а свидетельствует, меньше горючего улетит в выхлопную трубу.
ОБЪЕЗЖАТЬ ЗА 100 ВЕРСТ
Благодаря технике дракон посажен в клеточку, но как и раньше небезопасен. Не приближайтесь к нему! Проявите осмотрительность при выборе маршрута и времени поездки. Неспециализированная стратегия такая: чем меньше отличие меж пиковыми и средней скоростями, тем лучше.
Залог фуррора — равномерность перемещения. Приведем примеры.
Вы превосходно осознаёте местность, в какой живете, и обстановку на дорогах. В случае если планируете съездить за город, выбирайте время, в то время, когда автострада не загружена. Не планируйте приобретений в пути, лучше запаситесь всем нужным заблаговременно.
Попытайтесь кроме этого условиться с вашим навигатором о минимуме остановок — тяга прелестной половины населения почвы тормозить водителя у каждого киоска общеизвестна. Отправитесь на предлогу у собственной жены — резвее опустошите бак. Учитывайте физиологию человека. Перед далекой дорогой не выпивайте большое количество воды, не забудьте и о пассажирах. Это не шуточка.
Путешествие может перевоплотиться в сущий преисподняя: от кустика к кустику по принципу "девченки — вправо, мальчишки — влево", а оттуда сходу на заправку.
Жителей громадных городов, проводящих выходные на даче, дракон ожидает с нетерпением в пятницу вечерком на выезде из большого города и в воскресенье вечерком на заезде в него. В данной нервной толчее самая идеальная техника потребляет бензин ведрами.
Что делать? Одного рецепта нет! Одни отпрашиваются с работы пораньше, другие откладывают поездку на позднюю ночь, третьи ворачиваются с дачи в пн утром.
В общем, в случае если происшествия разрешают, попытайтесь не попадать в часы пик.
Сутолока муниципальных улиц еле поддаётся прогнозированию. Тут лучший маршрут подбирается экспериментальным способом. Наряду с этим длиннющий путь вероятно окажется резвее и экономичнее недлинного. В любом случае дорогу до работы и назад направляться изучить до небольших подробностей.
Воображать ее загрузку зависимо от денька семь дней, знать режим работы светофоров и т. д. В эталоне же прекрасно иметь пара собственных, превосходно освоенных, шаблонных схем перемещения по городу от края до края. И сводить к ним каждые неожиданные поездки стопроцентно или частично. Слушайте радио, смотрите телек, просматривайте газеты. Празднички, демонстрации, встречи делегаций, поездки правительства, открытие магазинов, режим работы оптовых рынков.
По этим сообщениям умелый водитель вычислит, какие конкретно дороги и в какое время будут перекрыты, где возможны пробки, заторы, другие драконоопасные действия.
Надеюсь, вы поймали сущность стратегии высочайшей средней скорости при низкой громаднейшей? Тогда продолжим.
Малость ПРИКАРМЛИВАТЬ
Дракона возможно стереть с лица земли наповал: стоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная — потери на испарение горючего в расчет не берем. Но так как машина приобретена, чтобы ездить, прожорливого зверька нужно будет прикармливать. А его аппетит напрямую находится в зависимости от вашего стиля езды. Отбросим скучноватые расчеты и предложим три легких правила. 1-ое — не заливайте мотор бензином.
Несложнее говоря, аккуратненько пользуйтесь акселератором. В случае если для поддержания скорости достаточно придавить педаль акселератора на четверть хода, незачем вдавливать ее на третья часть. не забывая об этом, попытайтесь поработать правой ногой с мельчайшей, чем в большинстве случаев, амплитудой и вы осознаете, что до этого времени педалировали весьма интенсивно.
Правило 2-ое: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Идет обращение о полезности скорого перехода на высшие передачи. Лучший вариант — 5-ая передача плюс неоспоримое исполнение первого условия.
Следствие — о скорости и больших оборотах, кроме этого о стремительном разгоне нужно будет запамятовать.
Правило третье — передвигающийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее прибыльнее поддерживать, чем набирать поновой. Да, все верно, реже тормозите, тогда не нужно будет жечь бензин на разгоне.
Вырисовывается нудная безостановочная пилежка на пятой передаче со скоростью 70-75 км/ч. В жизни на теоретическом уровне верный режим невыполним. Не достаточно того — небезопасен. Представьте для себя, что вы едете без сброса хода в поворотах, по жд дорогам, сужениям проезжей части.
Обгоняете, не ускоряясь, наряду с этим ужасный маневр занимает ну очень сильно большое количество времени. Жуть берет!
Имеется и другие пути заслуги рекордных черт. К примеру, перемещение "пилой". Вторыми словами постоянный разгон-накат, спуск под горку с отключённым движком с следующим запуском мотора на передаче, езда "внатяг" и т. д. Для экоралли подходит, для ежедневного внедрения — вряд ли. Снова небезопасно, к тому же завышенный износ последовательности узлов автомобиля сводит на нет экономию.
Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.
Что остается? Разумный компромисс. Пробуйте не выпадать из потока, чтобы не создавать помех для себя и окружающим. Но дорожную обстановку просчитывайте на большое количество ходов вперед.
Это разрешит уменьшить число разгонов, торможений и ехать более или наименее умеренно. Обгон не затягивайте — жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций — отсутствие резких больших скоростей и ускорений благоприятно отразится на содержимом бака.
На складках местности искусно применяйте накат (лишь нейтраль, мотор не глушите). Вольно катясь с горки, автомобиль соберёт движение. Позднее перед подъемом включите высшую передачу и, плавненько нажимая на газ, вперед — к вершине.
Вот практически и все.
А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Четкая, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Нередкие размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову.
Отказ от громадных скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит напрягать себя, возлюбленного, для битвы с чудовищем — решайте сами. Отметим лишь, что победа над драконом приносит не только только вещественную пользу, да и моральное ублажение.
Просматривайте кроме этого:
- Спецпропуски Растащили триколор на понты
- НОВОБРАНЕЦ В СТРОЮ
- Lexus ES 350 воспоминание о счастье
- 10-ка ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ И МЫСЛИ ВСЛУХ
- Статистика Автопром в прогнозах и итогах
- Далекий КРУГ
- Бмв 1-й серии битва за премиальность
Видео для детей. Как вылечить дракона? Мультфильм с игрушками
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДОЧЕГО Ж КРАСИВЫ СКОРПИОНЫ и ДРАКОНЫ
ДОЧЕГО Ж КРАСИВЫ СКОРПИОНЫ и ДРАКОНЫ РЕПОРТАЖ ЗР ДОЧЕГО Ж КРАСИВЫ СКОРПИОНЫ и ДРАКОНЫ На 3-х огромных экранах — интересная дама. Путь ее нелегок: по шоссе, по аква глади, по…
-
Как красноватые одолели …Морозным субботним днем 28 января несколько столичных автолюбителей собиралась выступать в протест конфигураций в Правилах дорожного перемещения. По крайней мере, об этом…
-
Сберегать машина научит Гибридный «Ауди-Q7» готов к производству. Автомобиль оснащенной массой фактически 2,5 т способен разогнаться до 100 км/ч за 7,6 с и расходовать в смешанном цикле 9,8 л…
-
ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ Мелок Экология ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ Мелок Дуэль самых эконом машин, на которой так упрямо настаивал Гринпис , произошла. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Итак, в Гамбурге прошло…
-
КАТАЛИЗАТОР — НЕ КАРТОШКА! КЛУБ Автовладельцев КАТАЛИЗАТОР — НЕ КАРТОШКА! Из-за чего бы не подшутить над соседом по стоянке? В случае если хорошо заткнуть выхлопную трубу картошкой, то мотор заведется и…