КАК ПОПАСТЬ В 10-ку
КАК ПОПАСТЬ В 10-ку
ТЕХНИКА
ТЕСТ: VAZ 21102 и VAZ 21103
КАК ПОПАСТЬ В 10-ку
МАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ
Семейство VAZ 2110 – самое настоящее среди вторых русских моделей. Не считая разных кузовов – автомобиль, универсал, хэтчбек, предлагают к тому же два варианта движков схожего количества, но с разным числом клапанов, а соответственно, и чертами. За то время, что Волжский автомобильный завод производит «десятки» с восьми- и шестнадцатиклапанными моторами, журнальчик огромное количество материалов об опробованиях, эксплуатации, ремонте этих машин.
Но довольно часто раздаются звонки читателей с вопросами: что брать, какой движок лучше?
На отечественном тесте – две представительницы «10-го» семейства, VAZ 21102 и VAZ 21103. Отличие в стоимостях восьми- и шестнадцатиклапанной модели сейчас около 6 тыс. рублей. Обязательно, идет обращение об схожих комплектациях, потому что «сто вторая» в варианте «люкс» с подогревом фронтальных сидений, противотуманками, спойлером с дополнительным стоп-сигналом, маршрутным компом и т. д. обойдется дороже более сильной VAZ 21103 в несложной комплектации «стандарт».
И до тех пор пока клиент вспоминает, за что лучше платить – за мотор или за функции, начнем ассоциировать авто.
С МЕСТА В ПРОБЕГ
«Десятки» с шестнадцатиклапанными движками VAZ 2112 завлекают, сперва, показателями мощности и вращающего момента – они выше, чем у моторов VAZ 2111 с 2-мя клапанами на цилиндр. Но победа тут далековато не незапятнанная. Громаднейшие характеристики «шестнадцатиклапанник» выдает при более громадных оборотах коленчатого вала.
Старт со светофора при схожей квалификации водителей неоспоримо победит «сто третья». Отечественные замеры динамики на Дмитровском полигоне показали, что уже к 60 км/ч VAZ 21102 уступает полсекунды, а к сотке отличие возрастает до полутора. При грядущем комплекте скорости отрыв лишь возрастает, ну и «максималки» отличаются существенно – 169,5 и 181,1 км/ч.
Но мотор VAZ 2112 сперва раскручивается достаточно без охоты, и лишь по окончании 3500 стрелка тахометра заторопится к красноватой территории. «Одиннадцатый» движок наделен более ровненькой чертой – он везет умеренно, уступая оппоненту лишь на громадных оборотах.
Это подтверждают замеры эластичности. При разгоне на четвертой передаче с 60 до 100 км/ч преимущество «шестнадцатиклапанника» малое – 14,4 против 14,2 с. А в промежутке 80–120 км/ч на пятой более замечательнейший и «моментный» движок VAZ 2112… уступает 3,7 с! Происходит это исходя из этого, что во 2-м случае мотору приходится раскручиваться с более низких оборотов, вторыми словами в нерентабельном для многоклапанника спектре.
В общем, толкаться в городских пробках эргономичнее на «десятке» с движком VAZ 2111. Еще раз не приходится играться газом и сцеплением, чтобы машина не дергалась и не глохла. Наилучшую упругость VAZ 21102 покажет и за городом – на обгонах или при подъеме. В том месте, где «сто третья» попросит пониженную, восьмиклапанный мотор высвободит водителя от излишних переключений.
Но в случае если на обгоне необходимо быстро ускориться, то надёжнее это делать на VAZ 21103, действительно, с одним условием – на пониженной передаче, поддерживая высочайшие обороты.
Вобщем, у VAZ 21102 еще имеется одно преимущество, о котором многие не знают, – экономичность. «Десятка», необходимо дать ей подабающее, и без того славится достаточно умеренным аппетитом, а с восьмиклапанным движком в особенности. На автостраде VAZ 21102 может победить до 0,5 л/100 км. Действительно, это справедливо при разрешенных Правилами скоростях.
Режим «газ в скорость» и пол от 110 км/ч так же прогнозируемо выведут в фавориты более замечательнейший автомобиль.
Кстати, для обеих завод рекомендует бензин АИ-95. И в случае если для «шестнадцатиклапанника» с достаточно высочайшей степенью сжатия (10,5) это еще оправдано – на низкооктановое горючее он часто реагирует детонационными стуками, – то уж мотор VAZ 2111 (степень сжатия – 9,9) безболезненно переваривает «девяносто первый». Подтверждено долголетней эксплуатацией редакционных автомобилей.
VAZ 21102 и 21103 различают по 13- и 14-дюймовым колесам. Вентилируемые диски тормозов, запрятанные за ними, кроме этого разного поперечника. Устанавливая диски и огромные колёса на VAZ 21102, многие неверно уверены в том, что машина будет, простите за каламбур, резвее замедляться. При затяжных торможениях, к примеру на горных серпантинах, «сто третьи» диски тормозов увеличенного поперечника в самом деле действеннее – благодаря большей площади они лучше охлаждаются.
Но в обыденных параметрах, в городе или на автостраде, вы вряд ли увидите отличие. Чтобы не быть бездоказательным, приведу числа: на испытательной VAZ 21103 тормозной путь со 100 км/ч составил 56,5 м, а на VAZ 21102 – 55. Видите ли, «сто вторая» кроме того перетормозила собственную противницу – «Наверное,» пособили штатные покрышки с наилучшими сцепными качествами.
С «ДЕСЯТКОЙ» ПО ЖИЗНИ
На первых порах затраты на содержание восьми- и шестнадцатиклапанной «десятки» вряд ли будут различаться. Периодичность планового технического обслуживания для этих автомобилей однообразная, ну и за работу большинство дилеров требуют равновеликие суммы. Действительно, не нужно забывать о запчастях и расходных материалах – цена неких подробностей для VAZ 21103 в 1,5–2 раза выше.
По окончании того как гарантия завершается, многие отрешаются от недешевого дилерского обслуживания, доверяя машину привычному автосервису или ремонтируя ее собственными силами. Под капотом «сто третьей» тесновато. Добираясь до неких узлов или подробностей, иногда приходится делать больше операций, чем на VAZ 21102.
Пример – подмена свеч. Но гидрокомпенсаторы в приводе клапанов разрешают обладателю VAZ 21103 не вспоминать о периодических регулировках зазоров.
В отличие от мотора VAZ 2111, на «шестнадцатиклапаннике» при обрыве зубчатого ремня в большинстве случаев мучаются клапаны, а иногда и эксплуатация и Ремонт шатунно-поршневой группы. Действительно, в скором будущем такие случаи нечасты, но от приобретения низкокачественной или поддельной эксплуатация и Ремонт никто не застрахован.
Не наилучшее место под капотом VAZ 21102 отвели компоновщики модулю зажигания – понизу перед движком. Нападать кроме того поверхностный брод необходимо крайне осторожно, По другому сухим из воды не выйти. На «сто третьей» модуль размещен на высшей части мотора и закрыт пластмассовой крышкой.
На «десятки» еще в конце прошедшего столетия стали устанавливать нейтрализаторы. на данный момент купить VAZ 21103, не удовлетворяющий нормам Евро II, достаточно тяжело. А вот автомобиль с восьмиклапанным движком – всецело реально. Кстати, в числе их была и машина, попавшая на отечественный тест. Умопомрачительно, что одна из самых дорогих русских моделей загрязняет воздух.
По неофициальной статистике, данный узел у внимательных обладателей живет достаточно длительно. К тому же отличие в стоимостях на «десятки», отвечающие разным экологическим требованиям, практически неощутима.
Обладателю экологически незапятанной «десятки» стоит держать в голове еще об одном принципиальном параметре – дорожном просвете. Нейтрализатор в совокупности выпуска подвешен ниже вторых частей. Действительно, он сокращает клиренс всего на 10 мм.
Подводя итог, увижу, что восьми- и шестнадцатиклапанные «десятки» примерно в равной мере наделены недочётами и плюсами. Это, кстати, подтверждает соотношение продаж – автомобили с движками VAZ 2111 и 2112 покупают примерно идиентично. Возлагаем надежды, ассортимент движков для русских автомобилей в будущем расширится, а различий у агрегатов увеличиться.
Победят все – у дилеров возрастут реализации, у клиентов покажется обеспеченный выбор, а у журналистов – больше предлогов для схожих тестов.
РЕЗЮМЕ
VAZ 21102 – «десятка» с восьмиклапанным движком создана для людей, привыкших ездить расчетливо. Превосходно подходит на роль автомобиля для мелкий семьи.
+ Тяговитый движок, свойство потреблять АИ-91, обслуживания и относительная простота ремонта.
— Низкий уровень качества девайсов и запчастей в торговле, отсутствие нейтрализатора (на части автомобилей).
РЕЗЮМЕ
VAZ 21103 – какой российский не обожает резвой езды? Отменная заготовка для тюнинга: оживленный движок не наилучшим образом смешивается с неострым управляющим и мягенькой подвеской управлением.
+ Современная конструкция мотора, хорошие скоростные характеристики, соответствие Евро II.
— Низкий уровень качества девайсов и запчастей в торговле, необходимость применять АИ-95, средняя упругость.
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ
НА Неповторимые ЗАПЧАСТИ, РУБ.
VAZ 21102 VAZ 21103
Движок в сборе 26 000 42 000
Головка цилиндров в сборе 7500 12 150
Блок цилиндров 5800 5500
Распредвал 600 800
Коленвал 1900 1350
Ремень ГРМ 150 250
Провода высоковольтные 450 900
Водяной насос 250 400
Диск колесный 400 700 ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103и-21102 ВАЗ ВАЗ-21103
г.
Просматривайте кроме этого:
- ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, НО . БОЛЬШЕ
- 10-ки Аналогичны Лишь С ЛИЦА
- Генерал Сергеев «ГИБДД — не репрессивная структура!»
- ПО ТОЛСТОМУ ЛЬДУ, ПО МОРЮ-ОКЕЯНУ
- Выбираем лучший Форд Фокус
- Мазда 6 Металлическая ЛОГИКА
- ПОМАЗАННИК
Виктор Петлюра — Сто вторая (Audio)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПОПАЛ В 10-ку РЫНОК РЫНОК ПОПАЛ В 10-ку Не тысячекилометровый маршрут — всего 30 км было нужно преодолеть на новеньком VAZ 2110, но, как говорится, мне хватило… Антон ЧУЙКИН. Фото Владимира…
-
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки.
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки. А до тех пор пока мы взяли на неделю новейшую чешскую «Шкоду-Октавия», чтобы впритирку познакомиться с машиной, которая через год возьмёт русского прописку. В…
-
Имя журнальчика «За рулем» взял один из поворотов «Смоленского кольца» – первой в Российской Федерации Подвескаивной автострады евро типа. Кинуть автограф на вираже собрался Петр Мельчайших в компании с…
-
КТО ПОПАЛ В РЫНКИ и Девятку КОМПАНИИ /ЭКСПЕРТИЗА КТО ПОПАЛ В ДЕВЯТКУ Ход 3-ий: НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕСТЕ МАСЛА ГРУППЫ SH ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН Не так долго осталось ждать притча отражается, да нескоро дело делается. Старт…
-
Мигалки снова попали в немилость?
Вчерашнее утро для автолюбителей, торопящихся на работу, началось с глухих пробок. Сервис «Яндекс.Пробки» демонстрировал нетипичные для утра 8 баллов из 10. Не так долго осталось ждать выяснилась обстоятельство заторов — на…