Как правильно покупать б/у автомобиль
Приобретение б/у автомобиля — правила и советы Автомобиль уже давно перешел из категории роскоши в категорию транспортного средства, а для многих и главным средством для дохода. Но новые машины стоят все так-же дорого и исходя из этого 90% автолюбителей, хоть раз, но брали автомобиль б/у. Цена на 3-х летний автомобиль падает вдвое, бывает и больше. Чем дороже машина, тем больше и стремительнее падает цена с возрастом авто. Приобретение б/у автомобиля возможно весьма удачной, но, часто бывает и напротив.
Так устроен рынок: побеждает тот, кто больше осведомлен и знает продажи и нюансы покупки. И это относится не только к машинам. Исходя из этого, перед тем как делать приобретение б/у авто, нужно подготовится, усвоить советы и основные правила, взвесить все «за» и «против». По окончании принятия ответа приобрести б/у автомобиль, нужно подобрать пара самые подходящих вариантов, каковые методом естественного отбора будут сведены до одного, наилучшего. Существует пара дорог поиска машин: Приобретение у привычных Выбор на автомобильном рынке В комиссионном магазине Среди богатого выбора частных объявлений Первый вариант в один момент самый подходящий и наименее перспективный при покупке б/у авто.
С одной стороны шансы, что привычный отправится на обман, сводятся к минимуму, к тому же, обычно автомобиль не единожды осмотрен и известен в эксплуатации. Но выбора как такового нет. Маловероятно, что найдется сходу дюжина друзей, каковые реализовывают машины различных марок. К тому же, тут начинает действовать домашняя политика. Одного привычного обижать не хочется, другого не выгодно.
Автомобильный рынок более предпочтителен. Тут нет друзей, друзей, имеется лишь люди, с которыми возможно честно торговаться. Но и одурачить эти люди смогут свободно, потому неизменно необходимо иметь недоверия и определённую долю скептицизма.
На авторынке вряд ли возможно отыскать непрофессионала в сфере продаж. Сказки о том, что все реализовывают лишь собственные машины остаются сказками. В случае если автомобиль в хорошем состоянии, и у него один обладатель, то он, вероятнее, будет реализован, не доехав до автомобильного рынка. Осмотрительным необходимо быть в комиссионном магазине.
Тут, в большинстве случаев, трудятся специалисты, а сам магазин связан с СТО. Потому привести в красивое предпродажное состояние эти эксперты смогут практически любой автомобиль, и не страдают отсутствием опыта продаж. Потому комиссионный магазин необходимо посещать со своим экспертом. Не обязательно продавцы постараются одурачить, но при общении с мастером они будут более аккуратны, и не предложат вызывающую большие сомнения технику.
Самый богатый выбор подержанных машин в частных объявлениях. Обычно оплата за размещение в газетных изданиях и Интернет ресурсах не нужно, или она символическая. Соответственно, тут размещают предложения о продаже машин все либо фактически все. В любом случае, будет весьма хорошо в случае если с Вами будет надежный товарищ, прекрасно разбирающийся в недостатках и преимуществах б/у автомобиля на практике. Лучший вариант — работник автосервиса либо тому аналогичной канторы.
Выбрав путь, по которому будет вестись поиск авто, возможно затевать отбор. Часто продавец может предоставлять весьма красочную данные, но из прекрасного описания нужно выделить пара моментов: Был ли автомобиль в ДТП, наличие вмятин, ржавчины, царапин Количество обладателей приобретения и Начальная страна производства, место последней регистрации пробег Варианты и Год выпуска оформления состояние Конечно же, гарантии, что продавец ответит честно, нет и быть не имеет возможности. Потому, в случае если автомобиль не находится в зоне видимости (общение по телефону на протяжении поиска среди частных объявлений), нужно любой вопрос повторить пара раз, мало его перефразировав и добавив наводящие вопросы.
Данный психотерапевтический движение легко выведет на чистую воду кроме того достаточно прекрасно подготовленного человека. Другими словами, в случае если авто по окончании аналогичного допроса соответствует требованиям, громадна возможность, что продавец будет честным. Это разрешает перейти к последнему шагу выбора – просмотру. Но перед этим принципиально важно верно настроить и себя.
Запрещено поддаваться спешке, она редко ведет к отличных показателей. Кроме этого нужно подальше запрятать все эмоции и чувства. Кроме того в случае если продавцом будет дед божий одуванчик, надавив на жалость, он может всучить все что угодно. По окончании беседы необходимо договориться об осмотре автомобиля.
Крайне важно дабы продавец дал согласие его продемонстрировать днем, в то время, когда нет игры теней, и не укроются недочёты. В случае если продавец говорит, что не имеет возможности в определенный сутки продемонстрировать авто днем, оптимальнее перенести осмотр на второе число, предотвратив, что процедура будет проводиться или днем, или ни при каких обстоятельствах. Перед тем как начать детальный осмотр б/у автомобиля оптимальнее обойти машину по кругу. Это убавит у обладателя уверенности, если он что-то скрывает, и разрешит подметить ровные неровности на ровной поверхности, каковые прекрасно выявляются на свету. Для того чтобы распознать слой краски поверх заводского либо шпаклевку, не следует доверять лишь глазам.
Умелый шофер может совершить работы как следует, или доверить их работникам СТО. Потому определять толщину краски лучше посредством толщиномера. Это и надежнее, прибор определяет толщину в микронах, распознает утолщения недоступные глазу, и дешевле, не нужно будет платить мастерам СТО. Особенное внимание направляться выделить капоту, багажнику, сочленениям, например, задним стойкам.
В случае если были повреждения либо замена элементов кузова, в том месте постоянно будет шпаклевка. Кроме этого большое внимание требуется выделить зазорам между передним крылом, рамкой лобового стекла, капотом, передними бампером и крыльями, дверьми и крылом с боковинами, крышкой багажника. Распознать коррозию кроме этого несложно. Значительно чаще она проявляется на стыке крыши с передними и задними кузовными стойками, на рамке лобового стекла, нижней части передней и крышки багажника кромке капота.
Ну и, конечно же, на передней части наружной, внутренней арки заднего колеса. По окончании осмотра автомобиля сверху, нелишним будет посмотреть и вниз. Потребуется выяснить состояние дна. оптимальнее в случае если у обладателя автомобиля имеется смотровая яма.
В случае если же таких удобств не предвидится, придется что-нибудь стелить на пол. Некомфортно, но нужно. Принципиально важно проверить все сочленения, силовые элементы, следы антикоррозийной обработки, сварки, вторых ремонтных, восстановительных работ.
Потом направляться еще одна неотъемлемая часть работы – осмотр подкапотного пространства. Несложнее всего распознать последствия кузовного ремонта при отсутствии кронштейна держателя переднего пучка проводки. Подробность незначительна, потому ее довольно часто забывают устанавливать по окончании проведения кузовных работ. Кроме этого направляться убедиться в отсутствии пропилов отверстий в месте крепления фар, каковые частенько проводятся при кузовном ремонте. Также потребуется выяснить наличие точечной заводской сварки и в равномерном нанесении герметика.
Багажник необходимо осмотреть очень шепетильно. Многим известна его высокая склонность к коррозии. Багажник проверяется по периметру, уделяется внимание отбортовке, всем углам и полу. Салон кроме этого не должен быть обделен вниманием. Тут направляться убедиться, что створки не имеют люфта, для этого их необходимо подергать вверх, проверить, как легко закрываются, нет ли помех.
Стыки порогов, боковин довольно часто поддаются коррозии, мимо них также нельзя проходить. Потом проверяется работоспособность педалей, ручного тормоза, отсутствие сварочных работ. В случае если на протяжении всего осмотра не найдено ничего странного, наверное, автомобиль будет в красивом состоянии. Сейчас возможно проверить его ходовые качества.
Ни за что нельзя соглашаться на приобретение, ни разу не проехавшись на получаемом автомобиле. определение и Осмотр двигателя его рабочих качеств – вопрос достаточно сложный. Далеко не все автомобилист занимается опытным ремонтом, благо СТО сейчас достаточно.
Потому детальную диагностику двигателя лучше покинуть мастерам. Маленький замысел-конспект советов при покупке подержанного б/у автомобиля Наблюдать на самой б/у машине: 1) Двигатель: — компрессия и её равномерность по цилиндрам. — устойчивость работы на ХХ с/без нагрузки. — отсутствие не характерных звуков при работе двигателя. — тяговитость на всех диапазонах работы. — чистота выброса. — лёгкость заводки на холодную/тёплую. Прекрасно, в случае если двигатель НЕ МЫТ: на нём светло будет видно, "потеет" ли масло и как очень сильно.
Мытый двигатель может продемонстрировать собственные сюрпризы позже, уже по окончании приобретения. 2) Кузов: — внешняя геометрия (визуально, увы — "заломы" и искажения бывают видны на крыше, задних боковинах, крыльях, порогах при взоре "на протяжении") — чёткость закрытия дверей, багажника, капота. Равномерность зазоров. — состояние порогов — тыкнуть жёстко и очень сильно отвёрткой в нескольких местах. — состояние пола под ногами пассажира и водителя. — состояние кузова под аккумулятором. — состояние чашек амортизаторов.
3) Ходовая: — отсутствие стуков в шаровых, рулевой, подшипниках и другом. — прямолинейность перемещения при отпускании руля. — прямолинейность перемещения при разгоне и торможении. — равномерность "съедания" резины на всех колёсах. — отсутствие вибраций на педали и руль тормоза на любых режимах и всех скоростях торможения. В обязательном порядке направляться проверить читаемость цифр VIN на блоке цилиндров, на кузове и на инвентарной табличке, и сравнить их с прилагаемыми документами. Сейчас поболтаем о цене. Заблаговременно сообщу, что наблюдаю на обстановку с позиций Клиента, а не продавца.
Вещи, удорожающие цена б/у авто: — важная сигнализация с ЦЗ. — важная музыка с колонками кол-вом больше 2-х. — зарубежная резина хорошего состояния. — легкосплавные диски Вещи, никак не отзывающиеся на стоимости б/у авто: — легко сигнализация. — легко музыка. — антикор. — подкрылки. — защита картера. — чехлы на сидения, рюшечки в салоне. — задняя полка. — "борода". — "новая" панель любого типа. — нестандартные зеркала любого типа. — багажник. — цвет "металлик". — противотуманные фары. — выражение "большое количество нового" в объявлении. — доп. набор летней/зимней резины. — доп. запчасти. Вещи, каковые должны СНИЖАТЬ цена б/у авто: — солекс (Показатель того, что хозяин — "гонщик", и машину он гонял не на шутку). — разрезная шестерня (Подобно). — пластиковый обвес (Под ним весьма скоро всё гниёт). — светло синий писалки, прочие Показатель и болты (номера того, что хозяин не просто "гонщик", а ещё и "пальцатый показушник", что ещё хуже). — и любой другой тюнинг авто (Тюнинг — это узкая настройка автомобиля под конкретного человека. А для чего мне автомобиль, заточенный под прошлого хозяина? Значительно несложнее купить машину "в стандарте", и уж её настроить под себя, любимого, чем переиначивать накрученное чужими руками).
Вещи, каковые должны сходу отбить охоту к приобретению б/у авто: — Каждые присадки в масле/тосоле/бензине/других жидкостях. — Каждые доработки тормозной либо рулевой совокупности. Не определились, вероятно стоит до тех пор пока приобрести б/у советы — и скутер рекомендации Вам понадобятся. Пара главных неточностей при покупке подержанных (б/у) машин Приобрести машину недороже с расчетом на ремонт. Опыт убедительно обосновывает: лучше приобрести «живой» автомобиль, требующий минимального ремонта, нежели «мертвый», что нужно будет ремонтировать неизменно.
Ремонт, сделанный на сэкономленные при покупке деньги, в большинстве случаев не решает неприятностей, а преобразовывается в постоянный процесс. Через гол себестоимость автомобиля возрастет в 1,5 — 2 раза, а его рыночная цена останется прошлой (если не уменьшится). Беря автомобиль, не забывайте: у каждого товара имеется собственная цена.
Привлечь к поиску собственного привычного. Один из популярнейших способов приобретения б/у автомобиля — пригласить «приятеля, что разбирается». Во-первых, ему доверяешь. Во-вторых, платить не требуется.
В большинстве случаев это ведет к следующему: клиент постоянно чувствует себя обязанным, старается «отблагодарить» и подобрать автомобиль как возможно стремительнее. Привычный не очень-то доволен. Признательность клиента он принимает как само собой разумеющееся и испытывает неудобство из-за потерянного времени. У привычного нет особого оборудования, разрешающего взять представление о настоящем состоянии автомобиля.
И он, кроме того хотя этого, не сможет сделать качественный выбор. В итоге — приобретается автомобиль, что «более-менее подходит». А реально— делается постоянным источником ваших плохого настроения и расходов. Поверить перекупщику. Опытные перекупщики «мягко стелют».
Их задача — любым методом реализовать автомобиль и как возможно стремительнее. Как раз они применяют самые разные разработки сокрытия важных повреждений. Конечно же, они не несут ответственности за реализованный автомобиль. И если он окажется «мертвым», вы не сможете отыскать продавца.
А вдруг и отыщете — ответственность он на себя не заберёт. В рамках закона он прав и доказать что-либо будет нереально. Более детально от том , как не попасться на аферистов и крючок мошенников. Имеется пара способов оформления приобретённого б/у автомобиля Цены указаны в украинских грн, для русских рублей умножайте на 4 (100 грн ~ 400 руб) Приобретение главной доверенности (250-500 грн) 1. Выбрать машину; 2. Продавцу оформить доверенность на клиента у нотариуса (250-500 грн); 3. Передать продавцу деньги за авто под расписку.
Плюсы: легко, дешево и скоро; не требует перерегистрации автомобили. Минусы: клиент не делается настоящим хозяином автомобиля; высока возможность лишиться автомобили. Оформление справки-счета (3000-5000 грн) 1. Продавцу снять авто с учета; 2. Клиенту вместе с продавцом обратиться в комиссионную компанию и дать: паспорта обеих сторон; ветхий техпаспорт (с учетной карточкой, выданной в ГИБДД); идентификационный код продавца; акт оценки автомобиля (или совершить оценку на месте); 3. Клиенту взять счет-справку (стоит 500-2000 грн), техпаспорт авто вместе с учетной карточкой; 4. Передать деньги продавцу; 5. Поставить авто на учет (от 2500-3000 грн). Плюсы: довольно недорого; возможно проверить «родословную» автомобиля.
Минусы: не предусматривает ответственности продавца за скрытые дефекты и обман; не контролируется передача автомобиля и денег. Заключение соглашения купли-продажи (3-5% цены автомобиля) 1. Продавцу снять авто с учета и совершить его оценку; 2. Клиенту вместе с продавцом обратиться к нотариусу и дать: паспорта обеих сторон; ветхий техпаспорт (с учетной карточкой, выданной в ГИБДД); идентификационный код продавца; акт оценки автомобиля; 3. Клиенту взять собственный экземпляр соглашения, техпаспорт авто вместе с учетной карточкой; 4. Оплатить до 5% услуги и пошлины нотариуса (до 5% суммы сделки); 5. Передать деньги продавцу; 6. Поставить авто на учет (от 2500-3000 грн) Плюсы: нотариус в обязательном порядке контролирует, не находится ли авто в залоге; возможно предусмотреть ответственность продавца за обман. Минусы: сделка существенно дороже; расторгнуть контракт и вернуть деньги все равно непросто.
Так, при покупке б/у авто с пробегом необходимо шепетильно проверить его родословную через ГИБДД, обследовать машину на СТО, и избегать оформления сделки через главную доверенность.