Как правильно прикуривать автомобиль?
Автомобильный аккумулятор — тот узел важный автомобиля, благодаря которому оживает его сердце – двигатель, о том, как его выбрать вот здесь. Тем не менее, встречаются ситуации, когда при повороте ключа зажигания это самое сердце, немного медленно провернувшись, так и не заводится. Наиболее частый диагноз в данной ситуации — севший аккумулятор, энергии которого не хватает, чтобы «оживить» двигатель.
Причин тому может быть тоже несколько:
время, которое не щадит никого: вашему аккумулятору, возможно, пора на переработку; забывчивость, к примеру, забытое включенное освещение салона автомобиля может легко со временем посадить аккумуляторную батарею, и многие другие. Речь сейчас не о них.
Итак, для того чтобы вновь оживить двигатель вашего железного друга, нужен нормально работающий источник энергии – другой аккумулятор. Конечно, такая ситуация может быть весьма неожиданной для вас и запасного работоспособного аккумулятора может просто не оказаться под рукой. Однако автомобильное «братство» вряд ли вас оставит один на один в такой непростой ситуации, скорее всего, кто-нибудь все же придет вам на помощь и предложит «прикурить».
Конечно же, речь сейчас идет не о табачных изделиях, а о возможности воспользоваться силой аккумуляторной батареи, установленной на другом автомобиле.
Среди многих автомобилистов, кстати, существует опасение о вреде такой процедуры для автомобиля-донора, некоторые из них, признаюсь, правдивы. Но хочу сразу оговориться, что все опасения и возможные неприятности — это следствие несоблюдения элементарных правил такой процедуры.
Поэтому сейчас вместе и разберемся, как прикурить машину.
Инструкция.
Первый шаг.
Одно из самых важных и первых правил здесь — это то, что двигатель на автомобиле-доноре должен быть заглушен.
Дело все в том, что при рабочем моторе машины-донора его генератор и регулятор напряжения окажутся в сложной ситуации – необходимости восстановления нормального напряжения в сети, которое значительно просядет от нагрузки, возникающей при подключении к аккумулятору автомобиля-реципиента и его пробе запуска. В итоге, генератор и/или регулятор напряжения может не справиться с этой задачей и выйти из строя. Поэтому запомните: двигатель автомобиля дожжен быть заглушен!
Второй шаг.
Следующий нюанс — это правильность подключения. Подключать аккумулятор автомобиля-донора и автомобиля-реципиента следует исключительно только при помощи пусковых проводов, предназначенных для таких целей. Использование обычных проводов с недостаточным сечением чревато пожаром. Также следует помнить порядок подключения проводов.
В первую очередь цепляем нужный провод на положительный контакт батареи донора, а затем на соответствующий контакт подкуривающего авто. Как видите, здесь все просто.
Третий шаг.
С проводом, идущим от отрицательной клеммы автомобиля-донора, немного сложнее, его настоятельно не рекомендуем цеплять к отрицательной клемме автомобиля реципиента.
Причина в следующем, при таком подключении на севший аккумулятор одномоментно пойдет напряжение, и в его недрах начнется химически реакция, приводящая к его перегреву, быстрому накоплению газов и, как итог, возможен взрыв. Кроме того в севшем аккумуляторе при его быстром недавнем разряде может образоваться значительное накопление водорода, поэтому опять же — случайна искра чревата взрывом. Поэтому, отрицательный провод лучше повесить непосредственно на корпус самого двигателя, но ни в коем случае не на элементы питания. Кстати, на время пуска, чтобы полностью исключить возможность взрыва, можно вовсе отключить отрицательную клемму с севшего аккумулятора и подключить ее обратно только после пуска двигателя.
Четвертый шаг.
Подключив, все провода, стоит лишь оживить «сердце» автомобиля-реципиента и аккуратно отключить питающие провода. В ближайшее время после подобной ситуации постарайтесь подзарядить аккумулятор либо приобрести новый, чтобы не было необходимость вновь прибегать к данной процедуре.
После процедуры прикуривания не забываем поблагодарить и пожелать счастливой дороги, пришедшему на помощь, коллеге-автомобилисту.