Как пропускать пешехода по новым правилам
Воздействие новых поправок ПДД коснулось и взаимоотношений на дорогах между водителями и пешеходами. Они направлены на чёткое истолкование спорных обстановок, появляющихся между ними на проезжей части. Не смотря на то, что, на первый взгляд, они незначительны, но имеют значение и конкретный смысл при определении виновника происшествия на дороге.
За непропуск — штраф 1500 рублей
Содержание статьи
1 Пешеходный переход на трамвайных дорогах 1.0.1 Видео: Проезд пешеходных переходов 2 Штраф за непропуск пешехода либо уступить – не означает пропустить 2.0.1 Видео: ДПС. Развод на «не пропустил пешехода». 3 Про ночных путников на дорогах
Пешеходный переход на трамвайных дорогах
При внимательном чтении Правил возможно подметить, что фактически везде к тексту о пешеходных переходах добавлена фраза о трамвайных дорогах. Так, законодатели ликвидируют тот пробел, что существовал в прошлой редакции ПДД. Так как по ветхим Правилам участок трамвайных дорог, пересекающийся с пешеходным переходом через проезжую часть прилегающей дороги, не даёт преимущества перемещения пешеходу.
Следовательно, формально шофер может, объезжая автомобили, остановившиеся перед «зеброй», по трамвайным дорогам, не уступать дорогу пешеходам, переходящим через дорогу. Это создавало жизни и угрозу безопасности пешеходу и имело возможность употребляться в пользу провинившегося водителя для смягчения наказания. на данный момент эта лазейка закрыта. направляться не забывать, что пешеходный переход — это участок трамвайных дорог.
Посмотрите видео правильно проезда пешеходных переходов.
Все детально, практически разложено по полочкам.
Видео: Проезд пешеходных переходов
Сейчас с 25.11.2014 обгон на пешеходных переходах, включая участок трамвайных дорог, категорически запрещён, независимо от того, имеется в том месте пешеходы либо нет (см. п.11.4.
ПДД в новой редакции). Такая трактовка может восприниматься водителями автотранспорта, как новое ужесточение правил, но она содействует увеличению уровня безопасности на городских улицах. Нередки были случаи, в то время, когда в толчее автомобилей пребывали хитрецы, совершающие обгон на «зебре» с выездом на встречную полосу, пользуясь тем, что целая ограничительная линия незаметна либо стёрта. Новые требования Правил кардинальным образом пресекают такие попытки своим однозначным и ясным толкованием. Обгон на пешеходном переходе запрещен!
Штраф за непропуск пешехода либо уступить – не означает пропустить
С сентября 2013-го действуют трансформации ст.12.18 КоАП, в соответствии с которым увеличена материальная ответственность за нарушение ПДД в части соблюдения приоритета перемещения для велосипедистов и пешеходов. Так, по данной статье штраф за непропуск пешехода увеличен до 1500 рублей.
Какое наказание ожидает за наезд на пешехода возможно почитать тут.
Значительно изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД, касающихся перемещения транспорта и пешеходов на нерегулируемых переходах. Тут старое требование «пропустить пешехода» сменилось на формулировку «уступить дорогу». Суть трансформации снаружи однообразного по смыслу толкования содержится в том, что в случае если раньше, когда пешеход вступал на «зебру», все водители должны были останавливаться и пропускать до тех пор пока он не пройдет всецело пешеходный переход. Сейчас шофер может проезжать через пешеходный переход до тех пор пока тот находится на большом растоянии от автомобили.
Останавливаться и уступать дорогу пешеходу шофер обязан лишь в близи, в то время, когда он может помешать переходить дорогу либо поменять скорость и траекторию его перемещения.
Так, ранее собственное преимущество пешеход получал сходу, в то время, когда его нога ступала на «зебру». на данный момент же он обязан доказать собственное преимущество решительным и уверенным перемещением по пешеходному переходу, среди них и по пересекаемому участку трамвайных дорог.
Так, в случае если пешеход стоит около перехода и болтает по телефону, шофер не обязан его пропускать, но когда он вышел и начал переходить, пешехода необходимо пропустить. По задумке законодателей такая трактовка правил разрешит уменьшить заторы на дорогах и расширить их пропускную свойство, что имеет особенную актуальность в перенасыщенных транспортом мегаполисах.
Видео: ДПС. Развод на «не пропустил пешехода».
Безопасность пешеходов наряду с этим обеспечивается содержанием пункта 14.2.
ПДД, которое требует от всех водителей в обязательном порядке снижать скорость и останавливаться на пешеходных переходах, дабы уступить ему дорогу. При высокой интенсивности перемещения, в то время, когда на дороге находится много автомобилей, видимость проезжей части в зоне перехода существенно сужается. В этих условиях делать выводы о наличии людей, переходящих дорогу, возможно по перемещению в первых рядах идущих и соседних автомобилей.
Исходя из этого, в случае если соседняя машина притормаживает перед переходом и останавливается, то правильно вы кроме этого обязаны замедлить перемещение и остановиться.
Дабы избежать штрафа за непропуск пешехода рекомендуется иметь видеорегистратор, по записи которого возможно доказать собственную невиновность в совершении наезда на пешехода. Нередки случаи, в то время, когда они совершаются по вине самого потерпевшего, велосипедиста либо пешехода.
Они смогут нежданно для водителя выскочить на дорогу, среди них и предумышленно. Подтверждение собственной невиновности, основанное на объективных показаниях регистратора, может повлечь наложение штрафа на пешехода в сумме 500 рублей. Так как в соответствии с Правилам он обязан перед началом своего движения оценить обстановку на дороге и выходить на дорогу, в то время, когда автомобили находятся на большом растоянии от места перехода.
Про ночных путников на дорогах
Новые правила ужесточены и в отношении пешеходов. С 1 июля нового года они должны будут применять светоотражающие устройства на одежде, в то время, когда идут по обочине загородной автострады либо переходят её в вечернее и ночное время, а также в тумане либо снегопаде. Светоотражающие элементы должны размешаться так, дабы они прекрасно отражали свет фар и давали возможность водителю с далека подметить пешехода.
До тех пор пока данное требование не есть необходимым в пределах населённого пункта, поскольку в том месте неприятность освещения дорог возлагается на местную администрацию. Новые требования вряд ли создадут ажиотаж среди сельского населения по закупке светоотражателей, но этот пункт может стать смягчающим доводом в определении степени вины водителя, сбившего человека на загородной автостраде.
Однако, такое новшество имеет собственный резон и любителям загородных прогулок, рыбалок, пикников и охотникам за грибами имеет суть наклеить либо пришить такие подробности на собственную верхнюю одежду.
Особенно это требование в обязательном порядке для детей, каковые обожают незаметно выходить на дорогу.