Как проверить свечи накала дизельного мотора?
Дизельный мотор самая настоящая тяговая «лошадка» в мире легковых и грузовиков. Надёжные и неприхотливые в работе моторы, в особенности на ветхих моделях автомобилей снискали славу среди огромного числа автомобилистов. Экономичные дизельные двигатели устанавливаются на все подряд грузовые автомобили и особую технику. Само собой разумеется, они с течением времени эволюционировали и усложнились с конструктивной точки зрения.
Современный дизельный мотор «напичкан» устройствами и электронными датчиками, осуществляющими контроль сгорания и процессы подачи топливно-воздушной смеси. Единственное, что не изменилось с годами это «боязнь» больших отрицательных температур. Зимний период моторы этого типа особенно отдельных производителей в ходе эксплуатации продемонстрировали себя не с самой лучшей стороны.
Виной тому ДТ и его склонность к парафинизации под действием отрицательной температуры. Как раз исходя из этого все подряд моторы этого типа нуждаются в свечах накала. Они позволяют осуществить пуск силового агрегата кроме того при большой отрицательной температуре воздуха. Содержание 1 Изюминки работы дизельного мотора зимой 2 Что собой воображают свечи накала дизельного мотора? 3 Как проверить свечи накала?
3.1 Возможно выделить 3 главных метода проверки свечей дизельного мотора: 3.2 Порядок действий следующий: 4 Заключение 4.1 Это весьма интересно Особенности работы дизельного мотора зимой Наступление зимы тяжёлое время не только для водителя, но и его мотора прежде всего дизельного. Низкая температура делает ДТ вязким, что затрудняет и усложняет процесс образования рабочей смеси. Дополнительная нагрузка приходится на форсунки, каковые еле распыляют топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. При низкой температуре воздухе частицы распыляемого горючего выпадают в виде капель, на стены камеры сгорания затрудняя предстоящие процессы.
Частенько холодный воздушное пространство, попадая в камеру сгорания, отрицательным образом отражается на работе. Вязкость горючего возрастает, и коэффициент нужного действия существенно понижается. Многие дизельные моторы, не подготовленные к наступлению зимы и больших отрицательных температур, теряют в мощности. Автомобили безбожно «тупят» и просто «отказываются» ехать. Редкий шофер в данной ситуации сможет сдержаться и не выругаться.
Что собой воображают свечи накала дизельного мотора? Чтобы ДТ имело обычную вязкость его предварительно требуется разогреть. Как раз этим и заниматься свечи накала, снабжающие повышение температуры ДТ при отрицательных температурах. Совокупность предпускового подогрева воздуха включает в себя свечи накала и электронный блок управления.
Они несут ответственность за пуск мотора при больших отрицательных температурах зимой. Электронный блок управления оснащен замечательным реле запуск, которого происходит в один момент с поворотом ключа в замке зажигания. Издаваемый наряду с этим щелчок есть свидетельством работоспособности реле. По окончании поворота ключа в замке зажигания на панели устройств загорается индикатор, обычно изображаемый в виде спирали накала.
Через пара секунд индикатор меркнет, что говорит о готовности камеры сгорания мотора к приёму ДТ. В случае если индикатор зимой не загорается либо напротив не меркнет, это есть свидетельством неисправности работы совокупности предпускового подогрева. Мотор в этом случае запускается с большим трудом. В первую очередь, нужно проверить свечи накала дизельного мотора. Как проверить свечи накала?
При хорошей температуре воздуха выход одной либо двух свечей накала возможно кроме того не подметить. Это не отразится никоим образом на качестве пуска мотора. Стоит лишь температуре воздуха опуститься ниже отметки нуля мотор без помощи свечей натужно «подгоняемый» стартером не сможет начать собственную работу.
Как раз тогда многие водители знают правдивость поговорки о том, что необходимо готовить сани летом. Прежде всего необходимо как возможно стремительнее найти неисправные свечи накала и выполнить их замену. Возможно выделить 3 главных метода проверки свечей дизельного мотора: 1. Аккумулятор Частенько проверка работоспособности свечей накала аккумуляторной батареей разрешает оперативно отыскать «не сильный» звено. Любая свеча проверяется в отдельности, что наглядно показывает эффективность её работы. Само собой разумеется, нужно будет выкрутить все подряд свечи и самую малость попотеть, но игра стоит, как бы это ни было смешно свеч.
Автомобилисту не считая особых ключей нужно будет запастись терпением, поскольку это кропотливая и узкая работа. Торопиться не требуется, поскольку существует высокая возможность нарушить целостность свечей зажигания накала. Порядок действий следующий: -выкрученная свеча накала устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму батареи и соответственно её верхняя нагревающаяся часть находится вверху; -применяя изолированный провод длиной порядка 50 сантиметров нужно при помощи его соединить минусовую корпус свечи и аккумуляторную клемму, в частности боковой части; -стремительное повышение температуры накаливающего элемента есть свидетельство работоспособности свечи; -отсутствие накала говорит о неисправной свече которую нужно заменить. 2. Мультиметр Эргономичный и стремительный метод проверки работоспособности свечей накала.
Занимает маленькое время. Перед началом тестирования мультиметр необходимо перевести в режим тестирования сопротивления. Ещё до применения прибора нужно отключить от свечей провод, питающий током центральный электрод. Потом плюсовой щуп прибора касается центрального электрода свечи, а минусовой щуп прикасается к железной поверхности кузова. В случае если при проверке мультиметром стрелка на цифровом дисплее не колеблется, значит свеча есть негодной для предстоящего применения.
Её необходимо в обязательном порядке заменить. 3. Искра Дедовский метод проверки работоспособности свечей накала. Берётся обычный провод длиной до полуметра. Необходимо снять изоляцию на обеих его сторонах. Свечи накала освобождаются от подающего тока центрального провода.
Очищенный с обеих сторон провод крепиться на плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Вторым оголённым финишем нужно дотронуться до центрального электрода свечи накаливания. Обилие искр свидетельствует, что свеча пригодна для предстоящего применения.
При слабом искрении либо его полном отсутствии свечу необходимо поменять она неисправна. Заключение Важность свечей накала для дизельного мотора тяжело переоценить. Они в обязательном порядке должны быть в исправном состоянии особенно, в то время, когда транспортное средств эксплуатируется в широтах с жёсткой зимний период.
Благодарю за внимание, удачи вам на дорогах. Просматривайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и занимательные статьи сайта.