Kak-rabotayut-tipichnie-avtorazborki-v-ssha
Как трудятся обычные авторазборки в Соединенных Штатах
Мне понятна бурная реакция аудитории на недавнюю красочную заметку про американские автосвалки. Но, в действительности обстановка пара другая. Очевидно, обрисованное глубокоуважаемым TrunkMonkeys место существует и в том месте, вправду, происходит то, что видно на фотографиях.
Более того, в один раз, в 2009 году, я также попал на весьма похожую разборку около штаб-квартиры Shelby под Лас-Вегасом, где мне пробовали реализовать ездящий Lincoln Continental Mark V Cartier Edition за $500. Но, как говорится, "не путайте туризм с эмиграцией".
Обычный автопоток в Соединенных Штатах — это вовсе не хорошие мускулкары и фуллсайзы, так что и на разборки попадают другие автомобили, и спросом у клиентов также пользуются не они… Так что создатель, справедливо борясь с мифом про "вереницы редких, фактически не тронутых природой и временем автомобилей" на разборках, породил второй миф — о том, что в том месте море старой классики. Я уже давненько не делал репортажей об автомобильной судьбе США и, по всей видимости, пришло время их продолжить. Сейчас попытаюсь обрисовать, как в целом функционируют как раз каноничные разборки с самообслуживанием, каковые имеется в каждом большом городе Америки и проиллюстрирую фотографиями из трех мест в Шарлотте и Нэшвилле, куда я заезжал c mrCapone и razin за подробностями для собственных ведер.
Во-первых, забудьте слово "junkyard", столько популярное у нас — само собой разумеется, их так именуют в беседах, но ни один бизнес не выберет в здравом уме для себя наименование со словом "мусор". Отыскать "джанкярд" на Google-картах не выйдет, меньше.
Имеется и частные разборки, имеется и сети — к примеру, LKQ, но все они гордо самоопределяются, как "self-service auto parts" либо еще как-нибудь. Выдают их как раз слова "self-service" либо "do-it-yourself" (самообслуживание) и различные комбинации со словом "part" (подробность), время от времени в сугубо американском стиле образующие целое наименование типа "Pull-A-Part".
Прошу вас, не трудитесь над собственной машиной на парковке — просят клиентов Pull-A-Part в Шарлотте
В большинстве случаев, разборки находятся на окраинах городов, где почва недорогая, но куда легко приехать. Территория огорожена и охраняется, перед входом снабжена большая парковка, а фактически вход-выход лишь один и строго контролируется. Часы работы обычны для любого бизнеса, с 8-9 утра до 5-6 вечера и чаще без выходных. За вход необходимо заплатить пара долларов и, как в ночном клубе, на руку ставят штамп о входе — весьма справедливо, потому, что выходить с разборки может пригодиться еще чаще, чем в том самом клубе: сбегать в машину за инструментами либо вынести очередную порцию снятых подробностей…
Штамп нэшвилльского LKQ с осьминогом — эмблемой данной сети разборок
Само собой разумеется, разборка получает не на плате за вход, но эта символическая сумма разрешает уменьшить количество праздно шатающихся людей, да и мало собрать с тех, кто ничего не приобретёт… А сам бизнес разборки несложной. Они берут битые автомобили (в основном, на страховых аукционах, куда попадают списанные в "тотал" по окончании аварий), ставят на собственной территории и разрешают своим клиентам самостоятельно откручивать с них подробности и платить по заблаговременно установленному прейскуранту. В большинстве случаев, свежие поступления сохраняются раздельно и недоступно для визитёров — в том месте хозяева разборки смогут снять самые полезные подробности и реализовать их либо же оценивать возможность восстановления автомобиля.
разные предупреждения и Карта местности
За редким исключением, на разборки попадают автомобили возрастом от 5 до 20 лет. Более новые, кроме того списанные страховщиками, имеет суть восстанавливать и реализовывать, а более ветхие… Ну, скажем так, "столько не живут". Само собой разумеется, в Соединенных Штатах ездят на различных автомобилях и исходя из этого не редкость всякое, но не нужно ждать заметить на простой разборке массово кроме того машины 1980-х годов (разве что попавшие в том направлении 5-10 лет назад). Но, стройные последовательности унылых переднеприводных растительноядных машинок практически нескончаемы…
Последовательности продуктов Ford. Как видите, никаких хороших Mustang либо квадратных фулл-сайзов
Мои надежды отыскать Cadillac Allante и снять что-то на собственный не увенчались успехом по большому счету — их кроме того в соседних штатах их не было, если доверять поиску в сети. А вот мои Pontiac Firebird Convertible, Шевроле HHR и Шевроле Monte Carlo взяли кое-какие в далеком прошлом искомые запчасти задешево.
Резервация для импортных
XXI век, к счастью, наступил и на разборках — многие из них имеют собственные сайты, на которых указан правильный список разбираемых автомобилей. Это разрешает сэкономить время на поездку, в случае если ничего нужного не окажется… Помимо этого, кое-какие разборки выставляют собственные автомобили и на eBay, и на Craigslist (местные доски объявлений).
Я и Buick Roadmaster Estate с LT1 — было бы это в Украине, я бы выкупил машину полностью кроме того в таком состоянии, но увы…
Нельзя сказать, что занимательных автомобилей в наличии нет — легко вопрос в том, что именно вычислять занимательным. Любой Camaro, Monte Carlo, Eldorado либо Caprice у нас попадает в категорию "американской экзотики" и шепетильно ремонтируются и перепродается десятком хозяев за 20-летний период. В том месте же это легко местный массовый автопром и до тех пор, пока не идет обращение о редкой модификации либо версии с флагманским двигателем, все эти автомобили по окончании аварий нормально попадают на разборки — из-за стоимости рабочей силы их восстановление значительно дороже, чем цена готовой автомобили.
грузовики и Бусы стоят раздельно
Для удобства поиска, автомобили собирают по производителям — GM раздельно, Ford раздельно, Chrysler раздельно, все "trucks" (т.е. пикапы и SUV) и присоеденившиеся к ним бусы — раздельно. Импортные — также раздельно, но без особенной градации.
Большую технику наподобие седельных тягачей, я так осознаю, скупают отдельные специализирующиеся разборки — во-первых, трудиться с ними быстро сложнее, чем с легковыми из-за веса и размера подробностей, а во-вторых, контингент клиентов совсем другой. Так что, не обращая внимания на наличие "trucks", по отечественным мерках разборки посвящены как раз легковым авто.
номер и Название на пикапе GMC Sierra. 05-15, вероятнее, свидетельствует дату попадания на разборку — май 2015 года
Привезенная техника инвентаризируется — на каждой машине имеется порядковый номер и, в большинстве случаев, года и название модели. Что касается самой техники, то тут весьма интересно: не нужно ждать, к примеру, отыскать Chevrolet Camaro либо Pontiac Firebird 1998-2002 годов с 5,7-литровым LS1 — кроме того в случае если их бьют, эти моторы будут стоить дорого и машина с ним просто не попадет на разборку. А вот 6-цилиндровые разновидности — в ассортименте, "бери не желаю" (чем я и воспользовался), как и пикапы/SUV тех же годов с V8 LS-серии.
По отечественным меркам — не просто варварство, а издевательство: V8 в сборе валяется на дороге между автомобилями
В отличие от отечественных, сотрудники американских разборок сами ничего не демонтируют с автомобилей. В случае если у нас, в то время, когда нужен "задний фонарь на Skoda Octavia А5", возможно обзвонить пара разборок, взять на них различные стоимости и, приехав, приобрести снятую подробность, то в Соединенных Штатах все в противном случае. Цена часа работы наемного механика такова, что легко невыгодно заниматься таким делом (не смотря на то, что, в принципе, такую услугу время от времени предлагают)…
Обычные прекрасно подготовленные визитёры
Вместо этого, любой клиент на разборку со своим инструментом (в том количестве, что сочтет нужным для работ) и помошниками (в случае если нужно произвести что-то сложное, наподобие снятия двигателя), самостоятельно все откручивает и на выходе, как в супермаркете, оплачивает все в кассу. Из этого специфика происходящего, наподобие вышеприведенного валяющегося двигателя — кому-то легко необходимо было снять с него навесное, он это сделал и кинул оставшееся, как имеется.
Очевидно, никто кроме того не пробует смотреть за порядком, каталогизировать имеющиеся запчасти и тому подобное — имеется лишь "вход" (ввезенная на территорию машина) и "выход" (вынесенные клиентами подробности + металлолом). Отличие в цене выхода и входа образовывает доход бизнеса разборщиков.
Я снимаю задний центральный фонарь с Pontiac Sunfire, а Рома-razin от скуки наблюдает, что лежит в соседних автомобилях. Более, чем мало напоминает бомжей на свалке, честно говоря…
Ценообразование также непривычно. У нас любой разборщик, руководствуясь собственной жадностью, пониманием ценности и знанием рынка подробности, в каждом конкретном случае именует сумму, которая его устраивает.
У американских разборок самообслуживания прейскурант установлен заблаговременно и он несложный, умещается на 1 страницу А4, дабы возможно было весьма скоро и унифицированно оценивать все приобретения. Это упрощает не только расчеты на кассе — не забывая цены, клиент может сходу прикинуть, во какое количество обойдутся снимаемые подробности.
К примеру, любой V8 может стоить $500 независимо от года, состояния, комплектности — хоть обнажённый блок с ГБЦ вывози, хоть полный свап-набор с навесным и проводкой… Молдинги продаются за фут, причем в понятие "молдинг" входит что угодно от эмблемы до резинового уплотнителя — померяют рулеткой и посчитают цену. Совершенно верно так же любой капот на любую машину, имеющуюся в наличии, будет стоить одинаково.
Действительно, как я уже сказал, разумеется дорогие детали со свежепоступившего автомобиля смогут все же открутить сами сотрудники и выставить, к примеру, на eBay за в полной мере рыночные деньги. Кстати, чего ни при каких обстоятельствах нет на автомобилях на разборках — это национальных номеров. В принципе, на том же eBay их несложно приобрести, так что нельзя высказать предположение, что это строгий законодательный запрет на продажу — но, скажем, отечественные энтузиасты, довольно часто фанатеющие по американским номерам, будут разочарованы, что добыть их так не выйдет.
Как боксер держит чемпионский пояс, так я — собственную добычу. Данный центральный сигнал со светящейся эмблемкой Pontiac нужен мне для давешней задумки, но я ни при каких обстоятельствах не готовься выложить за него 100+ долларов на eBay. В этом случае на LKQ в Шарлотте мне его посчитали, как легко задний фонарь за, думается, 12 долларов…
Кстати, про eBay. То, что в том месте продается из б/у запчастей, как правило поступает как раз с разборок. С одной стороны, имеется лоты, выставленные самими разборщиками — при цене любого заднего фонаря в $12, к примеру, они готовься реализовать фонарь от Cadillac STS за $100 на eBay, даже в том случае, если для этого нужно будет пойти и самому его снять, упаковать и послать клиенту. Таких продавцов легко выяснить по долгому перечню лотов с запчастями с одной автомобили, наряду с этим имеющих однообразные фотографии автомобиля полностью.
Ручки климат-контроля от Шевроле Camaro. Мне они необходимы были на Firebird, т.к. эргономичнее и эстетичнее его родных. На eBay в любом случае стоят, ну, скажем так, некую заметную сумму в 10-20 долларов. На разборке это были бы какие-то копейки, но я их положил в карман и лишь позже отыскал в памяти, что забыл предъявить на выходе…
С другой же стороны, многие подробности, в особенности эмблемы и другая мелочь, попадают на eBay от визитёров, снявших что-то ненужное им самим — имея пытливый ум и зоркий глаз, возможно реализовать кое-какие подробности кроме того в десятки раз дороже. Но, само собой разумеется, необходимо осознавать специфику рынка и по большому счету желать этим заниматься… К примеру, снятые вами ГБЦ и впускной коллектор от 5,0-литровых Ford Explorer/Mercury Mountaineer дадут по совсем простой копеечной цене, но эти подробности являются несложным и действенным тюнингом для Mustang 1987-95 годов и, исходя из этого, даже в том случае, если сама машина найдется, то в 99% случаев будут уже сняты с донора — либо разборщиками, либо расторопными постоянными клиентами.
Серебристый Firebird — донор крышечек. Возможно, снял бы еще шумоизоляцию капота, но как ее транспортировать? Больше же ничего на мой кабрик мне было не нужно и это приятное чувство…
Наряду с этим на eBay не попадает огромное количество всего, что имеется на разборках в ассортименте… Пожалуй, самой яркой иллюстрацией для меня самого стали две защитные крышечки проводов ECM для Firebird: за 7 лет владения машиной я так и не смог их приобрести ни б/у, ни новые — легко ни при каких обстоятельствах не попадались в продаже. А открыв капот первого же рестайлингового Firebird на разборке в Шарлотте, я их снял за несколько мин. и, конечно же, их , как полфута "молдинга", другими словами практически безвозмездно. Но, при потребности таки "язык до Киева доведет" — в случае если применить смекалку, то легко связавшись с разборщиком искомой автомобили, что выставил какие-то подробности на eBay, возможно уговорить его реализовать и другие запчасти, каковые видно на фото, причем не всегда дорого.
Те самые крышечки проводов компьютера
Еще один увлекательный нюанс — баланс завозов и скидок. В случае если сама по себе процедура ковыряния в автомобилях напоминает занятие бомжей, то эта схема заставляет отыскать в памяти про одежные сэконд-хэнды. В-неспециализированном, в большинстве случаев по праздникам действует радикальная 50% скидка на каждые подробности.
Другими словами, возможно, возможно "урвать" мотор V8 за $250 (эта идея вынудила меня по большому счету изучать данный вопрос, кроме того с учетом отправки в Украину выходит дешево). Но таких умных — большое количество, а все самое занимательное скоро расходится сразу после завоза и все равно не долежит до праздничных дней. Доходят до забавного: в то время, когда искомые детали снимаются с автомобили и скрываются в багажнике какого-нибудь неприметного корча по соседству, дабы позже забрать их дешевле…
Бус Chevrolet с курьезным повреждением лобового стекла иллюстрирует еще одну особенность разборок: достаточно страшно выглядящий способ установки автомобили на колесные диски. Как ни необычно, наверное, неприятностей не случается — в противном случае бы разборщиков в далеком прошлом затаскали по судам травмированные клиенты.
Пронося с собой инструменты, необходимо готовься , что на выходе смогут попросить открыть ящик — так борятся с кражами. Иначе, само собой разумеется, обыскивать персонально не станут — это противоречит правам человека.
Я практически уверен, что продавцы эмблемок на eBay этим деятельно пользуются… Да и я сам, забыв в общем количестве снятых подробностей извлечь ручки климата от Camaro из кармана, вынес их просто так. Совесть мою успокаивает то, что они все равно бы стоили какие-то копейки и я, надеюсь, не нанес ощутимого ущерба благосостоянию шарлоттского LKQ.
Клиенты время от времени приезжают также на своеобразной технике: реднек-инжиниринг прекрасно проявился в этом пикапе…
Площадь разборки не бесконечна, я со временем полезных деталей на автомобилях делается меньше. Тогда их перетаскивают к прессу ("crusher") и, фактически, делают из машин то, что так привычно по сотням сцен в фильмах — компактный металлолом. Как раз так оканчивают собственный век машины по окончании нескольких лет на разборке и как раз исходя из этого нет громадного количества кроме того "янгтаймеров" на обычных разборках — место стоит денег, как и металл, что систематично сдают, тем самым приобретая уже последнюю прибыль с каждой автомобили.
В данной картине мне особенно безрадостно видеть задний фонарь серого Oldsmobile Ninety-Eight по центру сверху — у меня была такая машина…
Вот так. Для хозяев — расчетливый бизнес без погони за сверхприбылью, для клиентов — возможность дешево добыть необходимые подробности, но чувствуя себя либо бомжом, либо старьевщиком (действительно, возможно уговаривать себя именовать это "автомобильной археологией")… Но по большому счету практически никакой ни романтики, ни эстетики классики американского автопрома. И редкие места, выглядящие как вышеупомянутый "джанкярд" в Лас-Вегасе, только подчеркивают своим существованием исключение из правил работы автомобильных разборок в Соединенных Штатах.
Сравните фотографии выше с видом в Лас-Вегасе в 2009 году: романтичные реликты Packard, Corvette, El Camino — нам с Артемием тогда поразительно повезло отыскать такую разборку для съемок передачи The Ukrainians. Эпизод был бы значительно неинтереснее, если бы мы заехали на простой Pick-A-Part…
Просматривайте кроме этого другие мои репортажи из автомобильно-значимых мест США:
Визит в NATMUS — мало, как для "Национального автомузея США"…
Дом классики Auburn-Cord-Duesenberg Museum в Индиане
Музей NASCAR Hall of Fame в Шарлотте
Carvana — автомат, торгующий б/у автомобилями
В гостях у Lingenfelter Performance Engineering
Indianapolis Motor Speedway и история Indy 500
Мекка корветоводов — National Corvette Museum
Holley LS Fest 2015 — ежегодный праздник моторов LSx
Музей Dukes of Hazzard в Нэшвилле
Записи в БЖ моих авто, посвященные установке запчастей, каковые я тогда скрутил:
Ништяки для Monte Carlo
Небольшие эйфории для Firebird
Ну и подписывайтесь на мой кабриолет Pontiac Firebird 2001 года — в том месте большое количество чего занимательного в БЖ и громадные замыслы на сезон-2017!
Авторазборка как бизнес,-выгодно либо нет
Кроме этого к прочтению:
- Viatti-geoexp-pervie-sumburnie-vpechatleniy…
- Ya-светло синий-uveren-kto-ya-akter-kotorij-uchastvuet-v-gon…
- Brodyagi-i-varvari-na-prostorah-slovakii
- Stavim-rekord-vmeste-s-fedorom-konyuhovim-i-toyota-hilux
- Dizajnerskie-serii-i-drugie-specialnie-versii-lincoln-conti…
- Fotoekspediciya-na-kraj-zemli-chast-6-hrebet-musta-tunturi…
- Ruf-kogda-porsche-uzhe-ne-hvataet-ch2
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Otkrit-magazin-avtozapchastej-s-nulya-forum
Открыть магазин автозапчастей с нуля форум Не магазин и исключение автозапчастей и расходных материалов. Как раз исходя из этого многие начинающие предприниматели…
-
Remont-avtomobilej-posle-dtp-atirau
Ремонт машин по окончании дтп атырау Послеаварийное восстановление автомобиля.Опытный ремонт ремонт по окончании дтп!Звоните! Статьи по теме: Ремонт…
-
Katalog-cen-na-avtozapchasti-mms-kanter
Каталог цен на автозапчасти ммс кантер Запчасти для иномарок интернет магазин, приобрести автозапчасти на иномарки, каталог подробностей с стоимостями, запчасти…
-
Kak-otkrit-internet-magazin-avtozapchasti
Как открыть интернет магазин автозапчасти Дабы верно организовать собственный бизнес и открыть магазин автозапчастей, что будет приносить хорошую…
-
Kommercheskoe-predlozhenie-avtoservisa-k-strahovoj-kompanii
Коммерческое предложение автосервиса к страховой компании Эталон коммерческого предложения для Коммерческое предложение эталон автосервиса. Коммерческое…
-
Remont-rulevoj-rejki-vaz-2108-cena
Ремонт рулевой рейки ваз 2108 цена В случае если же подтяжка не оказывает помощь, то возможно произвести ремонт либо замену. В данной статье я поведаю о втором варианте, то…
-
Prodam-pomeshenie-pod-shinomontazh-astana
Реализую помещение под шиномонтаж астана Сейчас у меня имеется несколько помещений под шиномонтаж. Я собираюсь сдать их в аренду, из этого, фактически,…