Как сделать багажник на крышу авто
Проблемой любого современного автомобиля является недостаток места в багажнике. При ежедневных поездках это не так заметно, но когда собираешься в дальнюю дорогу или на отдых проблема размещения багажа становится головной болью многих автовладельцев. Производителям автомобилей эта проблема знакома, они бьются за каждый кубический сантиметр объёма багажника, но его всё равно не хватает. В большинстве случаев проблема решается установкой дополнительного багажника на крышу машины.
Содержание
1 Немного об автомобильных багажниках 2 Подготовительный этап 2.1 Из чего делать багажник 2.2 Производим замеры 3 Приступаем к работе 4 Преимущества и недостатки
Немного об автомобильных багажниках
Самодельный багажник очень удобно устанавливать на релинги
В последнее время широкой популярностью пользуется багажник типа «автобокс». Его основные преимущества – обтекаемая форма, которая в значительно меньшей степени влияет на аэродинамические показатели автомобиля, а также надежная защита перевозимого багажа от влияния погодных условий.
Современные автомобили редко поступают в продажу со штатными багажниками на крышу. Однако места для их установки все равно предусмотрены. Стоимость приспособлений для перевозки даже у малоизвестного производителя достаточно высока, не говоря уже об известных марках. Поэтому если пользоваться изделием приходится несколько раз в году, то можно сделать багажник на крышу своими руками, имея элементарные навыки работы по металлу.
Подготовительный этап
Из чего делать багажник
Материал для изготовления багажника должен быть достаточно лёгким и в то же время прочным. Идеально подходит для этого алюминий и его сплавы. Материал легкий, выдерживает достаточные нагрузки, не корродирует, но имеет существенный недостаток в домашних условиях с ним достаточно сложно работать.
Поэтому большинство автолюбителей предпочитают при этой работе тонкостенный стальной профиль. И последний вариант – использование листовой «нержавейки». Часто ей отдают предпочтение из-за ее прочности и гибкости, упуская при этом из вида тот факт, что изделие из такого материала обладает значительно большим весом, нежели аналогичное из алюминия или стального профиля.
Производим замеры
Днище багажника изготавливают в виде решетки для большей прочности
Перед началом работ следует произвести точные замеры и составить чертёж изделия. Это поможет определиться с весом конструкции, приблизительно рассчитать количество необходимых материалов, а также подсчитать во сколько такой багажник вам обойдется. На чертеже лучше сразу обозначить все важные элементы будущего багажника – его каркас, количество и расположение перемычек, бортиков, а также несущее днище конструкции.
Для уменьшения сопротивления такого изделия можно также сделать его переднюю часть более обтекаемой.
Это поможет в некоторой степени снизить расход топлива во время поездки.
Приступаем к работе
Приблизительная схема выполнения работ выглядит следующим образом:
Нарезаем выбранный профиль болгаркой, согласно произведенным ранее замерам. После при помощи сварочного аппарата соединяем профиль по периметру, дабы получить каркас будущего изделия.
Усиливаем полученный каркас заранее подготовленными продольными перемычками. Чтобы придать конструкции еще большую жесткость перемычки соединяем, приваривая поперек них еще несколько рядов перемычек. В результате у нас должна получится решетка, которая и будет играть роль днища багажника.
Для понижения сопротивляемости воздуху к передней части приваривается специальная дуга из листового железа и профиля. Данное приспособление улучшит аэродинамику изделия. Борта не следует делать очень высокими — 10 сантиметров вполне достаточно.
Для удобства эксплуатации их лучше делать съёмными, резьбовые соединения здесь являются оптимальным решением. Для того что бы не происходило сминание несущего каркаса в него обычно вваривают втулку, в качестве которой используют трубу соответствующего диаметра. Верхняя перекладина практически полностью повторяет по форме каркас и соединяется с ним стойками.
Собранный багажник следует защитить от воздействия окружающей среды. Под воздействием влаги происходит не только коррозия самого багажника, но и стекающие с него капли оставляют на автомобиле трудноудаляемые грязные разводы. Перед покраской следует обработать багажник в местах сварки шлифмашинкой, а ржавчину зачистить при помощи наждачной шкурки или обработать химическими преобразователями. Перед покраской конструкцию следует тщательно загрунтовать и дать ей просохнуть в течение 24 часов. При выборе краски следует учитывать цветность и то, чем окрашен автомобиль.
К примеру, на чёрном автомобиле окрашенный в салатный цвет багажник будет смотреться как недоразумение. В большинстве случаев для багажника выбирают тот же цвет и тип краски, которой окрашен сам автомобиль. Многие автомобилисты для этих целей выбирают краски в специальных баллончиках. Они не требуют сложного оборудования для качественной покраски, устойчивы к воздействию атмосферных осадков и механическим повреждениям. Крепится такой багажник различными способами.
Для автомобилей оборудованных рейлингами проблем с монтажом экспедиционного багажника не возникает. В случае когда рейлинги не предусмотрены, то, скорее всего, придется сверлить отверстия в крыше автомобиля. Справедливости ради стоит отметить, что многие производители все-таки оставляют специальные места для монтажа такого рода приспособлений.
Крепления самодельного багажника
Преимущества и недостатки
Установленный багажник на рейлинги своими руками можно оснастить дополнительным оборудованием. В передней части сделанного багажника можно предусмотреть крепление для гирлянды противотуманок, которые можно использовать на просёлочных дорогах. В задней части собранной конструкции можно предусмотреть площадку для крепления стационарной антенны для радиоприёмника или телевизора.
Для размещения лопаты и хайджека можно предусмотреть крепления на внешних или внутренних боковых стенках. При частой езде по лесным дорогам можно предусмотреть в конструкции крепёж для веткоотбойников, предохраняющих лакокрасочное покрытие и остекление автомобиля от повреждений.
Багажник установленный на крыше автомобиля можно оснастить дополнительным оборудованием, например, «противотуманками»
Следует знать, что наряду с имеющимися преимуществами, экспедиционные багажники имеют и целый ряд недостатков снижающие эксплуатационные показатели автомобиля и его безопасность. У автомобиля с установленным багажником повышается расход топлива из-за возросшего аэродинамического сопротивления. Особенно это становится заметно на скорости выше 60 км/час. Потоки воздуха, образующиеся вокруг багажника, создают дополнительный шум в салоне. Неравномерно распределённый груз может привести к ухудшению управляемости машины.
Но самая большая опасность заключается в том, что центр тяжести автомобиля смещается, а это может привести к опрокидыванию автомобиля при заносе или резком повороте на скорости. Поэтому специалисты рекомендуют багажник на крышу автомобиля делать съёмным и пользоваться им только при необходимости.