Как установить парктроник самому
Современный автомобиль – это множество систем, облегчающих жизнь водителю. И чтобы комфортно себя за рулем чувствовал любой человек, вне зависимости от опыта вождения, придумано немало устройств – гидроусилитель, инжекторный впрыск, навигация и парктроники. Первый уменьшает усилие, прикладываемое к рулевому колесу, что позволяет даже хрупким девушкам маневрировать без проблем. Второй облегчает запуск двигателя — нет необходимости в холодное время регулировать подачу воздуха в топливную систему руками. А последние помогают свободно маневрировать в незнакомом для вас месте.
Несколько датчиков на бамперах оповещают, сколько метров или сантиметров осталось до препятствия. С его помощью вы не повредите свой автомобиль. И сегодня парктроники часто устанавливаются даже на стандартные комплектации. Но установка парктроника своими руками не вызовет трудностей, если ваша машина не оборудована им с завода.
Функции и назначение парктроников
Парктроник — незаменимое устройство для водителя, который живет в большом городе
В современном городе основная проблема – это парковка. Порой достаточно сложно найти место, в котором можно оставить свой автомобиль, бесплатных площадок очень мало. Даже платные парковки встретить можно нечасто. Приходится водителям оставлять машины на обочинах, а вот влезть в небольшой промежуток между соседями оказывается проблематично.
Очень просто можно повредить и свой автомобиль, и тот, который стоит рядом. Вот тут-то и приходит на помощь парковочный радар, который отслеживает расстояние до препятствия и выводит его на дисплей в салоне.
Ориентироваться на зеркала заднего вида в таких ситуациях не стоит, так как они имеют мертвую зону – пространство, которое не захватывается ни одним из зеркал. А вот датчик парктроника способен уловить любые препятствия – бордюры, столбы, автомобили.
Нередко можно встретить и парктроники, оснащенные камерами заднего вида. Обычно их устанавливают около госномера или в бампер. А в салоне автомобиля расположен ЖК-монитор, на который выводится изображение с камеры. Благодаря такому усовершенствованию вы можете видеть все, что расположено позади машины. Сегодня установка парктроников с подобной функцией наиболее востребована, так как информация водителю предоставляется максимально полная.
Комплектация современных парктроников:
Комплект парктроника с камерой заднего вида
Датчики.
Самая популярная схема – это два спереди и четыре сзади. Чем больше излучателей установите, тем больший охват получите. Блок управления парктроником обрабатывает сигналы с датчиков. Провода, клеммы, соединения.
Блок управления считает время, необходимое сигналу для прохождения расстояния от датчика до препятствия и обратно.
В случае если сигнал не вернулся, устройство понимает, что нет никаких помех. Вычислив время, блок управления делает простейший расчет расстояния, ведь скорость излучения известна и постоянна. Далее происходит преобразование выходной величины, она представляется водителю визуально – на ЖК-дисплее появляется надпись с точным расстоянием до помехи. Но чаще, конечно, происходит дублирование звуком – чем ближе препятствие, тем быстрее будет пищать динамик в устройстве, предупреждая водителя об опасности.
Самостоятельный монтаж парктроника
Некоторые автомобили могут выпускаться без парковочного детектора, но места для установки датчиков присутствуют. Но даже если их нет, сделать несколько отверстий сможет каждый. В комплекте с парктроником обычно идет специальное сверло, диаметр которого такой же, как у датчика.
Первая задача, которую вам необходимо решить, заключается в выборе типа и марки устройства. Учесть придется такие моменты:
Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие бампера лучше перед просверливанием отверстий оклеить места врезки датчиков малярным скотчем
ваши финансовые возможности; какому производителю доверяете более всего; возможности устройства (графическое отображение, наличие видеокамеры, звуковое оповещение).
Но самое главное – уточните информацию о том, какие модели устройств работают лучше всего именно на вашей модели автомобиля. Иногда конструктивные особенности бамперов не позволяют полноценно работать некоторым типам датчиков, в результате чего вам придется менять несколько раз расположение детекторов, чтобы добиться лучшего результата.
Когда купите комплект, прочитайте инструкцию, в ней рассказаны основные моменты, которые потребуется учесть при монтаже.
С опаской смотрите на приборы, у которых инструкция на китайском языке – вряд ли вы сможете ее перевести. Если знаете английский, то можно смело покупать экземпляры с руководством на этом языке. Но более понятно, конечно, будет русскоязычное пособие.
Перед тем как самому установить парктроник, необходимо внимательно изучить его схему. Процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:
Блок управления парктроника чаще всего располагают в багажнике
В багажнике автомобиля разместите блок управления. Его можно прикрепить к спинке заднего сиденья.
На дне багажника лучше не устанавливать, так как возможно попадание влаги на устройство. Разметьте места для установки датчиков на бампере. Перед этим, конечно, тщательно вымойте бампер, чтобы он был максимально чистым. Это облегчит проведение работы.
Намечать положение лучше всего перманентным маркером. Все датчики должны расположиться на высоте около полуметра от земли . Сперва намечаете положение двух крайних, которые должны быть смонтированы на округлых краях бампера. Замерьте расстояние между ними и разделите на 3, чтобы равномерно расположить остальные два радара. При помощи фрезы высверливаете отверстия, в которые монтируете парковочные радары, фиксируя их клеем или герметиком.
Провода от датчиков проведите к блоку управления и производите подключение, ориентируясь на принципиальную схему. От блока управления прокладываете провода к монитору, расположенному перед глазами водителя. Проведите тестирование установленной системы.
На этапе тестирования обратите внимание, срабатывает ли система на препятствия, есть ли ложные тревоги? Если недочетов нет, то можно смело пользоваться устройством.