Как выбрать антирадар?
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора антирадара. Причем зачастую ситуация усугубляется тем, что многим непонятна разница между антирадаром и радаром-детектором. В авто лексиконе эти два понятия смешались, и порой некоторые считают, что это вообще слова-синонимы. Разберемся, что же представляют из себя данные устройства, и найдем ответ на вопрос: как выбрать антирадар?
Несколько слов об антирадарах.
Антирадар – это специфическое устройство, главная задача которого препятствовать работе радара ДПС. Данное противодействие полицейскому радару выражается в посылке сигнала, который глушит отражение, видоизменяет сигнал радара или рассеивает его.
Антирадар можно назвать активным излучающим устройством. Прежде чем им обзавестись, необходимо знать, что подобные устройства у нас в России, как, в принципе, и во многих других странах, запрещены. Так что если у вас найдут данное устройство, вам грозит штраф и конфискация. А вот если использование антирадара приведет к каким-то серьезным последствиям, то одним штрафом вам точно не отделаться.
Купить прибор, как вы уже наверняка поняли, в обычном магазине нельзя, так как в официальной продаже их попросту нет. Зато можно купить его на так называемых «черных рынках», но этого делать категорически не рекомендуется.
Антирадар-детектор.
Совсем другое дело – антирадар-детектор. Этот прибор полностью пассивен и работает по принципу радиоприемника.
Принцип его работы таков: он улавливает сигнал, который излучается радаром, преобразовывая его в звуко- и светооповещение. И чем ближе вы приближаетесь к месту положения радара, чем сильнее срабатывает сигнал, в то время как при отдалении от радара, сигнал становится тише.
Другими словами, антирадар-детектор не предпринимает никаких особых активных действий, поэтому и засечь его работу невозможно, этим он и отличается от обычного антирадара.
В России пользоваться антирадаром-детектором не запрещено, но в то же время и не разрешено. Единственное условие поэтому такое: прибор должен быть установлен в соответствии со всеми правилами безопасности.
Интересно, что во многих странах прибор запрещен в использовании, в то время как в Германии этот прибор раздают сами дорожные полицейские абсолютно бесплатно.
Диапазоны антирадаров.
Все антирадары могут работать в нескольких диапазонах частот:
Диапазон X (10.5 ГГц) — в этом диапазоне работают устройства постоянного действия, они давно морально устарели (10% пользователей). Диапазон K (24.15 ГГц) — антирадары, работающие на этом диапазоне, посылают импульсные электромагнитные волны. Очень широкое применение по России (60-70% пользователей).
Диапазон Ka (34.7 ГГц) – новый стандарт. Очень быстро распространяется в России (30% пользователей). Принцип действия заключается на определении скорости объекта в считанные доли секунды (вероятность 95%, скорость 0,4 секунды).
Помимо обнаружения указанных стандартных диапазонов сигналов, антирадар может работать в следующих диапазонах:
Ultra-X — появился в 2002 году, после того как появились серийные модели антирадаров ДПС – «Сокол».
Ultra-K — появился в 2004 году, после того как появились более мощные «Беркут» и «Искра-1». Instant-On – предназначен для определения радаров постоянного действия включаемых периодически.
Какой антирадар выбрать?
Для того чтобы определится с выбором того или иного антирадара, необходимо знать принципы работы радаров ДПС.
Принцип работы радара очень прост: он испускает специальный луч, направленный на транспортное средство, затем он ловит отраженный сигнал и фиксирует полученные показатели.
После он испускает еще несколько подобных сигналов, высчитывает время принятия обратного сигнала и определяет скорость движения автомобиля. Таким образом, чтобы определить скорость движения транспортного средства, радар должен испустить несколько сигналов.
Радары по типу работы делятся на фронтальные и те, которые работают «вдогонку».
Фронтальные выпускают сигнал в «лоб» автомобиля, а второй тип радара — в зад удаляющегося авто.
Покупая антирадар, убедитесь, что он работает в необходимых частотных диапазонах и имеет необходимую чувствительность. Поэтому стоит внимательно изучить всю документацию, которая идет в комплекте вместе с прибором. Также стоит отметить тот факт, что оснащение ДПС не стоит на одном месте и постоянно развивается. Время от времени закупаются новейшие приборы, которые работают на иных частотах.
Однако и производители устройств работают очень хорошо и оперативно выпускают обновленную продукцию. Поэтому если вашему устройству уже больше чем полгода, вполне вероятно, что он уже является устаревшим. Вот несколько обзоров моделей антирадаров:
Whistler XTR-335 Whistler Pro 68 SE Sho-me 520 CRUNCH 2110
Помните, что лучше быть аккуратным водителем, который соблюдает все правила, чем покупать прибор, который все равно не будет являться панацеей от встреч с сотрудниками ДПС.