Как выбрать автомобильный домкрат?
Одним из самых нужных инструментов в автомобиле есть домкрат. Главными чертями, по которым производится его оценка, являются:
грузоподъемность – свидетельствует, какую большую массу этот домкрат способен выдержать; высота подъема либо большое расстояние от поверхности до опорной точки (подхвата) домкрата в верхнем рабочем положением; высота подхвата — это минимальное расстояние между подхватом и поверхностью в нижнем рабочем положении; личный вес – вес домкрат в рабочем положении; рабочий движение – это расстояние между самым верхним и самым нижним положениями инструмента.
Помимо этого все домкраты различаются между собой по принципу работы, выделяют: винтовые, гидравлические, реечные и пневматические домкраты. Разглядим любой из видов подробнее.
Винтовые домкраты.
Самая популярная разновидность домкратов: ей комплектуется продукция фактически всех производителей машин. Выделяют вертикальные винтовые домкраты и горизонтальные (ромбовые).
Вертикальный домкрат известен своим присутствием в машинах ВАЗ.
Он является штангой в виде буквы «Г» с расположенной сверху ручкой. Его несущими частями являются корпус и винт. Подхват для того чтобы домкрата закреплен шарнирно и крепится в особый паз, находящийся в днище Жигулей. Громадным минусом вертикального домкрата есть необходимость его крепления конкретно в предназначенном для этого месте.
А ведь такое место имеет свойство деформироваться и забиваться грязью.
Домкрат автомобильный ромбический более популярен, чем вертикальный: он входит в комплектацию практически всех современных машин. Практически горизонтальный домкрат является струбциной , сжимающую 2 шарнирно закрепленных плеча, каковые двигаются в противоположном направлении относительно друг друга.
Преимущества данной разновидности домкрата заключаются: в малом собственном весе, простоте работы, компактности и низкой стоимости. А основным достоинством есть малая высота подхвата, т.е. машина с пробитым низким клиренсом и колесом возможно поднята без особенных неприятностей.
Но при его применении направляться не забывать, что он владеет низкой устойчивостью, исходя из этого необходимыми будут колесные упоры, при том, что транспортное средство должно пребывать на максимально жёсткой и горизонтальной поверхности. В противном случае домкрат может сам себя уложить набок наряду с этим, продавливая гранями упоров то, на чем стоит.
Помимо этого имеется у ромбового домкрата еще один недочёт – это то, что шарнир, что перемещается по винту, его резьба, и резьба самого винта, подвергаются механическим нагрузкам, каковые через какое-то время приводят к поломке инструмента. Кроме этого нельзя отнести к плюсам горизонтального домкрата – невозможность работы с тяжелым весом. Так, посредством горизонтального домкрата возможно поднять груз весом до полутора тысячь киллограм, но не более, больший вес может сорвать резьбу винта либо шарнира.
Не смотря на то, что в целом ромбовые домкраты являются самый подходящим вариантом для небольшого ремонта либо замене колеса на дороге.
Гидравлические домкраты.
В базе принципа работы гидравлических домкратов лежит применение жидкости (принцип сообщающихся сосудов), в качестве которой, в большинстве случаев, употребляется гидравлической масло. Конструкция для того чтобы домкрата является насосом , качание которого вручную либо при помощи электричества, приводит к заполнению нижней части цилиндра маслом, которое и поднимает поршень (вместе с грузом) вверх. Нужной составляющей для того чтобы насоса есть перепускной клапан, складывающийся из нагнетательного и всасывающего клапанов: всасывающий клапан находится на патрубке резервуара и мешает возврату гидравлического масла в резервуар при опускании плунжера насоса, а нагнетательный – на патрубке цилиндра, он не разрешает маслу покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера.
Посредством открытия данного клапана возможно скинуть давление и тем самым опустить груз на поверхность. Основной особенность гидравлического домкрата есть несжимаемый рабочий материал (жидкость), что снабжает плавность подъемов, опусканий, фиксирования груза на нужной высоте, и точность торможения. Помимо этого гидравлические автомобильные домкраты имеют большой КПД (до 80%) и высокую грузоподъемность, более 100 тысячь киллограм.
Недочётами возможно назвать: относительную медлительность, хранения и сложность транспортировки.
Как и в прошлом случае, гидравлические домкраты имеют собственные подвиды, выделяют:
вертикальный (бутылочный), подкатной и трансмиссионный домкрат.
Бутылочные устройства по большей части используются в грузовом автотранспорте, потому, что имеют громадную грузоподъемность — до 100 тысячь киллограм. Подкатной автомобильный домкрат по принципу работы похож на бутылочный, но с одним отличием: ось цилиндра находится не в вертикальной оси, да и поршень не совмещен напрямую с подхватом.
Он чем-то напоминает тележку на колесах, способен катиться на ровной поверхности. Значительно чаще такие домкраты видятся на станциях киномонтажа. Ну, а трансмиссионный автомобильный домкрат отличает оснащение особой поворотной рамой.
Реечные домкраты.
Базой реечного домкрата есть вертикальная рейка с отверстиями либо зубцами. Подхват его перемещается в вертикальной плоскости при помощи качающегося рычага либо вращающейся зубчатой шестерни (при таких условиях рычаг у домкрата заменен ручкой вращения). Данный вид автомобильных домкратов владеет высоким КПД – 85%, благодаря которому и громадной грузоподъемности, он отыскал собственный использование в грузовом автотранспорте.
Главным недочётом данного инструмента есть его размер: к примеру, в багажнике легкового авто места ему будет мало.
Пневматические домкраты.
Пневматический домкрат применяет воздушное пространство в качестве рабочего материала.
Конструктивно он является насосом и поршень в цилиндре. Эти домкраты в автомобильном деле видятся самый редко, поскольку воздушное пространство тяжелее удержать в закрытом количестве. Собственный использование пневматические либо надувные домкраты нашли в аварийных и спасательных работах.
-инстрцукия по выбору автомобильного домкрата