Как выбрать летнюю / зимнюю резину
Верно выбираем шины для авто оптимальный выбор и Грамотный шин для Вашего автомобиля крайне важен. Шины это то, что связывает дорогу и машину, следовательно снабжает безопасность в целом, комфорт и управления и надёжность езды. На какие конкретно главные факторы направляться обратить внимание при покупке (замене) автомобильной резины ? Сперва уточним виды автомобильных шин и целесообразность смены посезонно.
Существует летние и зимние шины, и резина, которую возможно применять в любую погоду — всесезонная. Не смотря на то, что так ее возможно назвать с громадной натяжкой и подходит она при применении в регионах со относительно маленькими перепадами температуры в течении года. Чтобы выяснить из-за чего, разглядим изюминке этих видов резины. Шины для автомобиля возможно сравнить с обувью — она также не редкость зимняя летняя и всесезонная. Ясно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.
Но в случае если обувь это лишь комфорт, то резина для авто — это в первую очередь безопасность а довольно часто и жизнь многих людей. Сходу напомним, что летние и зимние шины отличаются друг от друга не только разным рисунком протектора, наличием шипов, но и составом той резины, из которой они изготовлены. И это главное отличие. Зимняя резина изготавливается из мягкой резины, которая не затвердевает на морозе, благодаря чему происходит хорошее сцепление с дорожным покрытием. Летняя резина, кроме того самая качественная, на морозе стает весьма жёсткой, неэластичной, что и есть главной причиной замены ее в зимний период.
Летняя резина Летнюю резину возможно отличить по менее агрессивному протектору, ламели смогут быть плотности нанесения и различной формы. Простая летняя резина, в большинстве случаев, запланирована на довольно сухую погоду, в ливни необходимо быть предельно осмотрительным на дороге, в особенности на поворотах, т.к. наступает эффект аквапланирования. Зимние шины на летние нужно поменять вовремя. Не рекомендуется эксплуатировать зимние покрышки при температуре более десяти градусов.
При большой температуре зимняя резина начинает размягчаться, начинается повышенный ее износ, ухудшается управляемость. Через чур ранняя замена летней резины на зимнюю ведет к еще нехорошим последствиям. Следовательно вывод — все нужно делать вовремя и Вы сэкономите деньги и нервы.
Эксплуатировать летнюю резину возможно до нуля градусов. В случае если температура станет со знаком минус, то летняя резина попросту замерзнет и будет скользить как пластмасса. В то время, когда делается ясно, что холодов уже не будет, значит, самое время «переобуть» собственного металлического коня. Для этого необходимо верно выбрать летнюю резину.
В инструкции к вашему автомобилю в обязательном порядке будет указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет самой комфортной и надёжной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации со экспертами запрещено, поскольку это может позвать как эксплуатационные, так и технические неприятности. Через чур громадная шина будет цепляться за подробности ходовой, а через чур маленькая снизит управляемость и вынудит «лгать» спидометр. Чтобы верно выбрать покрышки, необходимо определиться, где будет проходить большинство их жизни.
Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости. Рисунок протектора дорожных шин состоит их ребер либо шашек, поделённых канавками. Универсальные шины употребляются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах.
Рисунок их протектора кроме этого составляют шашки либо ребра, а также будут быть массивные выступы по краям. Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких бездорожья и грунтов. Протектор имеет разреженный рисунок с замечательными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям. В зависимости от размещения рисунка резина возможно направленной, ненаправленной и ассиметричной.
Ненаправленный рисунок симметричен довольно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и есть самым универсальным. Большинство шин изготавливается как раз с таким рисунком. Направленный рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит по середине протектора. Таковой рисунок имеет хорошую способность и пониженную шумность водоотвода из пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок употребляется для соединения различных особенностей в одной шине.
К примеру, внутренняя сторона шины лучше трудится на мокрой дороге, а наружная – на сухой. Любая шина вычислена для применения на определенной большой скорости. Быть больше ее запрещено, поскольку при вращении покрышка растягивается и при меньшем индексе скорости может с диска на повороте.
Не следует выбирать кроме этого довольно высокий индекс, поскольку он очень сильно повышает цена покрышки. Кроме этого все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки шины определяется именно на одну шину, а не на целый автомобиль. Этот параметр в обязательном порядке будет указан в инструкции по эксплуатации. Самостоятельно выяснить индекс нагрузки у вас не окажется, поскольку вы не имеете возможность знать, как распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля.
Зимняя резина В то время, когда поменять зимнюю резину? Существует негласное правило — современные зимние покрышки для машин необходимо ставить на автомобиль в то время, когда средняя за сутки температура установится в диапазоне +4 — +6 градусов либо ниже. Но не следует затягивать.
Главное — дабы в первоначальный же раз, в то время, когда на дороге может оказаться лёд либо снег, на машине находились зимние шины. В этот самый момент лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины чуть заблаговременно. Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю резину, в случае если температура окружающей среды увеличивается до + 9°С. Более того, зимние шины совсем не созданы для применения летом!
К негативным факторам нужно причислить создаваемый ими шум и, что куда более не очень приятно и страшно, существенно возрастающий тормозной путь благодаря трансформации химической структуры шин под действием температуры. Ещё один плюс соблюдения этого правила — на шиномонтаже ещё нет громадной очереди и замена не займет большое количество времени и нервов.
Шипованная либо нешипованная?
Современные зимние шины, разрешают действенно бороться с непогодой на дорогах как с шипами, так и без них. Определиться, какой как раз набор зимней резины поставить на автомобиль, достаточно затруднительный вопрос. оптимальнее при выборе применять собственный персональный опыт, накопленный за период вождения. направляться учитывать главное состояние дорог в Вашей местности на протяжении зимы.
В условиях гололёда, по идее, шипованная резина обязана снабжать самая устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так. Сцепление резины с поверхностью дороги сильно зависит от состава изделия и от рисунка протектора, исходя из этого довольно часто нешипованная резина лучше шипованной. Попытаемся осознать, какую резину однако лучше поставить при определённых условиях.
При перемещении по гололёду либо слежавшемуся снегу шипы снабжают дополнительное сцепление с поверхностью. Существует два варианта купить шипы на шины — сходу приобрести с ними (шипами) либо же произвести ошиповку хорошей зимней резины. Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один последовательность.
Но помните, что ошиповку возможно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со экспертом. Одна из последних разработок в мире шипованной резины — это шины с квадратными шипами, а не с круглыми, как это на данный момент принято. Такие шипы снабжают высокий уровень качества сцепления колеса с дорожным покрытием. Нешипованные зимние шины При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля воздействует не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. В большинстве случаев, самый действенны выясняются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке.
Ответственна кроме этого и глубина рисунка – у многих моделей данный параметр образовывает от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой воздействует и наличие небольших полос (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах солидную часть зимы лежит мокрый снег либо кроме того совсем отсутствует, тогда нужно задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при торможении и разгоне на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов значительно уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что ведет к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут являться дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин. На мокром снегу лучшее поведение автомобиля снабжает резина с направленным рисунком протектора, что содействует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку. Ещё один нюанс улучшенного сцепления с дорогой — это наличие небольших полос (ламелей), они заметно увеличивают уровень качества этого показателя.
Помните: в случае если в вашем регионе снег кроме того зимний период есть нечастым «гостем», то, вероятнее, стоит брать зимние шины без шипов — они просто вам ни к чему. Маркировка шин На боковину шины наносится масса разных обозначений.
Типоразмерная надпись 255/35 18 ZR.
Время от времени скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 255/35ZR18. 255 — ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, не учитывая высоты рельефа маркировки.
35 — серия шины. Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего монтажного диаметра и диаметра шины обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия — один из наиболее значимых параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина «гоночнее». Конструкция радиальных шин разрешает изготавливать их с самыми различными соотношениями высоты и ширины профиля; обычный последовательность серий: ……., 45, 40, 35, 30.
ZR — скоростная категория шины. Она обозначает большую скорость, на которую эта шина вычислена (в отечественном примере это 190 км/ч). Условное обозначение скорости — Большая скорость (км/ч) Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300, ZR-свыше 240 Скоростные возможности шины (км/ч) Шины не должны трудиться на предельных скоростях. Тут, как и при с предельной нагрузкой нужен запас. Ваш автомобиль обязан бегать с большой скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «разрешают» шины.
ЧТО ТАКОЕ TWI? TWI — Tread Wear Indicator («Индикатор износа протектора») — это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГИБДД также) предельно допустимую степень облысения шины. Когда протектор сотрется до этого выступа, шину необходимо поменять обязательно.
Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может воображать собой или сокращение TWI, или стрелку. Дополнительные маркировки: Модели с направленным и асимметричным картинками протектора; неточность при монтаже может стоить дорого, на высоких скоростях автомобиль, обутый неправильно, может свободно улететь с дороги. Исходя из этого на боковинах шин с установленным направлением вращения крупно рисуют указующие стрелки, сопровождаемые надписью ROTATION («Вращение»). А шины с асимметричным рисунком протектора снабжают надписями SIDE FACING INWARDS («Сторона, обращенная вовнутрь») и SIDE FACING OUTWARDS («Сторона, обращенная наружу»).
Как хранить автомобильную резину? Вопрос о хранении шин у среднестатистического автомобилиста появляется в большинстве случаев два раза в год — весной, в то время, когда зимняя резина изменяется на летнюю. и в осеннюю пору, в то время, когда автомобили переобувают на зиму. Как же обеспечить обычные условия для межсезонного хранения резины. Сразу после снятия шин их в обязательном порядке необходимо шепетильно вымыть и высушить, удалив другие предметы и камни, застрявшие в структуре протектора. По причине того, что грязь, оставшаяся с дороги, может значительно ускорить процесс старения резины.
Затем в обязательном порядке пометьте место дислокации колеса, к примеру — «заднее левое». Шины опасаются трёх вещей: прямых солнечных лучей, большой температуры и воды (влажность). Исходя из этого чтобы не было нужно выбрасывать ещё в полной мере приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их необходимо в чёрном, сухом помещении, температура окружающей среды в котором не поднимается выше + 20°С. Крайне важно кроме этого, дабы в этом помещении не было резких перепадов температуры, каковые приводят к образованию конденсата.
Оптимальными для их хранения являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, или специальный склад для хранения шин. Рекомендации бывалых • Более действенными оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. Наряду с этим, к примеру, наружная часть шины несёт ответственность за перемещение по асфальтному покрытию, внутренняя — по заснеженному. • Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается так, дабы колесо как бы «прилипало» к скользкому покрытию. Исходя из этого для езды в заснеженных условиях либо при гололёде больше подходят более мягкие зимние шины.
На асфальтном покрытии зимой мягкие шины будут кроме этого действенны, но будут стремительнее изнашиваться — нужна более жёсткая резина. • Зимние шины в среднем помогают 2-4 сезона. В то время, когда они истираются (глубина протектора делается меньше 4 мм), приходит пора их замены. • Запрещено допускать эксплуатацию покрышек с изношенным протектором. Минимальная допустимая глубина протектора для автомобилей образовывает 1,6 мм. • Шины (покрышки) по допустимой нагрузке и размеру должны строго соответствовать модели автомобиля, на что они установлены. • Не допускается комплектование автомобиля шинами (покрышками) разных назначения и конструкции, и шинами с различными типами рисунка протектора, по причине того, что в этом случае у колёс будет различный коэффициент сцепления с дорогой.