Как выбрать парктроник для своего автомобиля
на данный момент, возможно, не осталось ни одного автолюбителя, не убедившегося в пользе установки парктроника. Кроме того если вы нашли парковочную площадку, в нее еще необходимо бережно втиснуться, что требует громадной напряженности и бесконечной выдержки.
У этого автомобиля парктроника точно не было
Как раз для облегчения аналогичных обстановок парктроники приобретают такое широкое распространение. Так как, кроме помощи, они косвенно оберегают сходу пара машин от получения повреждений. Парковка преобразовывается в наслаждение, потому, что элементы парктроника не устают, не раздражаются и подмечают каждые преграды на пути автомобиля.
Исходя из этого перед каждым водителем непременно поднимается вопрос выбора парктроника.
Содержание статьи
1 Как трудится парктроник 2 Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться 3 Как закрепить парктроник на автомобиле 4 Недочёты партроников
Как трудится парктроник
Датчики парктроника излучают волны, каковые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, дают предупреждение о преграде
Для осуществления выбора оптимального устройства, нужно как направляться разобраться в их правилах работы, недостатках и преимуществах.
В общем виде парктроник представляет собой пара ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, каковые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.
Единственным ограничением есть действенное расстояние работы датчиков – парктроник будет прекрасно трудиться в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см.
В неприятном же случае он просто ослепнет.
Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере
Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают трудиться в один момент с активацией реверса, а фронтальные задействуются по окончании нажатия на педаль газа.
Но на данный момент, в силу пущего удобства, все больше обладателе прибегают к установке парковочных ассистентов с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.
Разновидности парктроников
Главной классификацией парктроников помогает место их постоянной «дислокации»: раздельно в заднем либо переднем бамперах или же комбинированно в обоих.
Совсем не страно, что громаднейшее распространение взяли «кормовые» парковочные радары.
С передним размещением датчиков имеется пара нюансов.
Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, чтобы исключить постоянную работу и, как следствие, фальшивые срабатывания в пробке и т.п.
Во-вторых, при установке в первых рядах сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Помимо этого, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться излишней.
Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться
В первую очередь, необходимо не забывать, что выбор парктроника есть крайне важным ответом, исходя из этого к нему направляться походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.
Прежде всего, направляться обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Само собой разумеется, возможно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, но самообладание в таковой ситуации будет лишь мнимым – потому, что препятствие, находящееся в центре автомобили останется вне поля зрения для того чтобы парктроника. Несколько лучше покажет себя трехсонарное устройство, не смотря на то, что и оно не обеспечит полной безопасности.
Датчики парктроника возможно подобрать под цвет салона авто
Оптимальным выбором есть парктроник с громадным числом датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Совершенным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых территорий, «просматривающий» все страшное пространство и обеспечивающий своевременное обнаружение мельчайшего препятствия. Само собой разумеется, таковой вариант потребует больших денежных вложений, но они все равно не смогут сравниться со ценой восстановительного ремонта.
не меньше серьёзен и индикаторный элемент совокупности. Бюджетным выбором станет обычный звуковой сигнализатор, но он бывает не действенным у любителей громкой музыки либо у водителей с нарушениями слуха.
Значительно несложнее будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полос различного цвета, каковые по мере приближения к препятствию меняют собственный цвет от зеленого к красному.
Несложный дисплей парктроника, что даёт предупреждение о приближение препятствий посредством полос различного цвета
Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Кое-какие модели парктроников смогут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на что эти выводятся в цифровом и цветовом форматах. Время от времени кроме того присутствует схематичное отображение автомобиля.
На таких парктрониках все данные выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами
Фактически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, потому, что при наличии хотя бы самого несложного светового индикатора, потребность в звуке отпадает полностью.
Водители с громадным стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что именуется «по зеркалам», обычно прибегают к применению парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. На протяжении простой езды он полностью незаметен и проявляется лишь при задействовании задней передачи.
Верхом же комфорта и технологий есть парковочный ассистент, в котором объединены камера и сонары обзора назад, которая отправляет изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Так, ко всем преимуществам простого парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой смогут стать осадки, потому, что по окончании передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.
Парктроник с камерой заднего вида самая оптимальная и надёжная совокупность
Кроме количества конкретно радаров, принципиально важно уделить время и эргономике восприятия показаний парковочной совокупности, и возможности активации парктроника лишь при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая совокупность будет лишь мешать.
Не следует забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Хорошим решением станет выбор набора, талантливого выдерживать большие перепады температур и не чувствительного к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.
Кроме этого очень необходимо понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, потому, что ультразвуковые датчики смогут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности либо при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)
Как выбрать парктроник — видео
Как закрепить парктроник на автомобиле
Пакровочные датчики смогут быть закреплены несколькими методами:
1. Врезным. Данный метод взял громаднейшее распространение. При таком монтаже в бампере готовятся отверстия, а после этого в них закрепляются радары парктроника. 2. Накладным. В этом случае сонары очевидно приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера.
За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются открыто бюджетные ответы. Таковой монтаж вызывает кое-какие опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.
Помимо этого, производители не стоят на месте и всегда предлагают новые ответа. Так, уже на данный момент дешёвы датчики, воображающие собой металлизированную ленту, которая отличается очень несложной установкой.
Кроме этого существуют сонары, монтируемые конкретно в обрамление номерного символа.
Недочёты партроников
Главным недостатком парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Потому, что множество водителей сталкивались с обстановкой, в то время, когда по окончании езды по пересеченной местности по окончании дождя либо на протяжении снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник всегда пищит, оповещая о критической близости препятствия.
Объяснение этому писку весьма простое – ультразвук попросту не имеет возможности «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за весьма близкую преграду. Так, кроме того тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».
Еще одна опасность применения парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех машин. В частности, уровни задних бамперов и расположения передних различных автомобилей, в особенности это относится внедорожников и простых легковых авто, существенно разняться.
Следовательно, чем выше от почвы расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, каковые «могут наблюдать» лишь только горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, в то время, когда позади автомобиля находится транспортное средство с более низким размещением фронтальной части. При таких условиях датчики, расположенные выше, не смогут подметить препятствие. Усугубить обстановку способны пасмурная либо чрезмерно броская погода, сумерки, туман и т.п.
Помимо этого, сигнал может отразиться от пологого капота в совсем другом направлении, что кроме этого может дезориентировать датчик.
Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция широко известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью смогут выступить низкопрофильные спортивные машины.
Как бы то ни было, любой автомобилист примет решение для себя сам, нужен ему парковочный помощник либо нет. Необходимо помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля постоянно стоит человек. Как раз шофер принимает решения и на его бдительность возложена особенная ответственность.
Все помощники призваны только уменьшить те либо иные ситуации на дороге. Но их качеством нельзя пренебрегать. Так как от уровня очевидного партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.