КАК ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОНЫ
КАК ПОЛУЧИТЬ РЫНКИ
и МИЛЛИОНЫ КОМПАНИИ
/ЭКОНОМИКА
КАК ПОЛУЧИТЬ
МИЛЛИОНЫ
Из-за чего ЗНАКОМИТЬСЯ С ОПЫТОМ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ МЫ ОТПРАВИЛИСЬ В СКАНДИНАВИЮ?
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН, "ФОРТУМ"
Предлогом для командировки на завод наибольшей финской энергетической компании "Фортум" стали не только только аналогичные климатические условия Рф и Финляндии. Компания из года в год крепит собственные позиции как 1-го из фаворитов нефтепереработки в Европе. В текущем году она обязана обеспечить фактически 30% потребностей Старенького Света в полиальфаолефинах (дальше — ПАО) — основных компонентах синтетических масел и покрыть большую часть (по разным данным до 20-30%) потребностей Европы в гидрокрекинговых базовых маслах.
Добавим, что финский НПЗ — вообщем единственный на европейском континенте, где создают пользующийся популярностью сейчас "гидрокрекинг".
ИТАК, ЗНАКОМИМСЯ
"Фортум" — энергетический гигант Финляндии с годичным оборотом около 10 миллиардов. баксов. Контрольный пакет акций в собственности стране — наподобие отечественного РАО "ЕЭС". Компания занимается всем, что имеет отношение к энергетике, и не только только у себя в стране. В поле ее деятельности Швеция, Польша, Болгария, Эстония, Латвия, Германия, Англия, в итоге, Наша страна (в основном северо-западные области). Раз в год она перерабатывает около 13 млн. тысячь киллограм нефти, из которых 1,7 млн. добывает без помощи вторых, а около 4 млн. берёт в Российской Федерации.
20 5 собственных танкеров ледокольного типа способны ходить по северным морям, плавать по Елене или Енисею.
С 1980 года финны начали разработку, а с 1990 года и создание ПАО — главного компонента синтетических масел. Расположенный в Бельгии завод "Фортума" создаёт около 50 тыс. тысячь киллограм дорогого сырья в год. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века основное предприятие компании в Порво (Финляндия) освоило выпуск (около 150 тыс. тысячь киллограм в год) гидрокрекинговых базовых масел, родных по особенностям к "синтетике", но куда более дешевеньких. Компания создаёт и конечный продукт — готовые масла. Как и моторное горючее, они продаются под торговой маркой Neste — так исторически сложилось. Единственное, пожалуй, чего "Фортум" не делает — присадки к маслам.
Их покупают у основных глобальных производителей: Ethyl, Lubrizol, Infinium.
СТРАТЕГИЯ
Фундаментальной ее принцип возможно сконструировать так: вкладывать Энциклопедия грузовиков лишь в более действенное создание. Биться за количества, хватаясь за все попорядку, нерентабельно. Колоритное тому подтверждение — 1999 год. По сопоставлению с 1998-м оборот компании снизился тогда на 3%, а балансовая прибыль однако увеличилась на 21%!
Напомним, что незадолго ранее, беря во внимание потребности в вкладывательных ресурсах для развития громадных разработок, две громадные финские компании решили слиться. Так, из нефтяной Neste и энергетической IVO появился "Фортум" (у нас-то больше делятся).
2-ая стратегическая задачка — инвестиции… в экологию. В случае если в Российской Федерации создавать экологически чистую продукцию (будь то нефтепродукты или авто) для себя в убыток, то в продвинутых государствах за это превосходно платят. Кто? Конечные потребители.
Тут налоги на "запятнанную" продукцию таковы, что брать ее никто не будет — разоришься. Вот и выходит: кто первым из производителей предложит незапятнанный бензин (масло, автомобиль и т. д.), у того больше шансов одолеть в конкурентноспособной борьбе.
Обучаемся ВЫЧИСЛЯТЬ Энциклопедия грузовиков
Что для хоть какой, в особенности громадной компании дороже всего? Верно, хорошее имя. Один из основных параметров "раскрученности" марки — капитал, положенный в ее рекламу. Ко мне заходит не только только ровная реклама, да и затраты на оборудование фирменных АЗС, компанию Подвескаивных мероприятий, например, проходящего в Финляндии шага мирового чемпионата по ралли — "Neste-ралли".
Вот и прикиньте, сколько может стоить "раскрученная" торговая марка.
Но все Энциклопедия грузовиков окажутся выкинуты на ветер, в случае если в продажу попадет бракованная продукция (по-отечественному, это всего лишь издержки "непостоянности производства"), а это указывает, что сберегать на качестве и его контроле неприемлимо — легко несуразно. В цехах, производящих готовые масла Neste, данный контроль ведется три раза: при загрузке базовых компонент, по окончании их смешения и по окончании розлива в конечную тару. Хоть вся партия — и какое отклонение идет на смазку бензопил. В случае если сломанное масло неприменимо и для этого, его сдают на вторичное внедрение (отопление промышленных помещений и т. п.).
Наряду с этим за это сами же и доплачивают.
Вычисляем Энциклопедия грузовиков потом? Несмотря на то, что компания располагает большим НПЗ, делать собственную минеральную базу тут вычисляют нерентабельным. "Минералка" не сейчас-на следующий день отомрет, так для чего в нее Энциклопедия грузовиков вкладывать? Нужно увеличить ассортимент недорогими минеральными маслами — бери готовую базу, инспектируй ее уровень качества (!) — и вперед.
Пропадет спрос на "минералку" — сообщишь поставщикам благодарю и останешься со собственной "синтетикой" или "гидрокрекингом".
на данный момент чуток подробней о том, как получать на экологически незапятанной продукции. Раз в год около 1 млн. тысячь киллограм "незапятнанного" бензина уходит в Калифорнию; оттуда, значит, деньги. Часть ПАО с удовольствием покупают лекарственные и парфюмерные компании. Они же готовы брать превосходно очищенные гидрокрекинговые составляющие. Кстати, около 30 тысячь киллограм за месяц так именуемых "белых как снег" масел покупают и русские фармацевты.
Выходит, продукт один, а рынков сбыта — большое количество.
ЭКСТРА Высочайший ИНДЕКС
Отдельная статья — умение наносить "точечные удары". Так, несколько лет вспять компания издержала огромные силы на тесты и разработку 2-ух недорогих товаров — трансмиссионного масла для гипоидных передач Neste Hypoid LF GL-5 и моторного масла для самых современных дизелей Neste Turbo LE. Оба продукта сделаны на базе гидрокрекинговой базы с Экстра Высочайшим Индексом Вязкости (англ. EHVI).
В итоге 1-ое масло при маркировке 80W90 фактически соответствует 77W90 (несуществующий класс), 2-ое — применимо фактически всем дизелям на планетке. Главные клиенты — автопредприятия, эксплуатирующие автобусы и грузовики. Для их, практически, продукты и разрабатывались.
Маленькая экономия на каждом литре масла (в сопоставлении с близкой по особенностям "синтетикой") оборачивается громадной экономией в целом.
Превосходно оборудованные лаборатории также трудятся на стиль компании, создавая для потребителей продукции сложнейшие анализы. Кто-то незаслуженно ругает купленное масло? Потребитель в праве ошибаться.
10-ки спектрографов, хроматографов и иных современных устройств с труднопроизносимыми наименованиями (постарайтесь выговорить "атомноадсорбционный спектрофотометр") разрешат совершенно верно определить причину тревоги клиента, будь то попадание в масло сторонних примесей или ужасный износ механизма.
Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ
Общаясь с заокеанскими спецами, не могли не задать вопрос, что они вспоминают о волшебных добавках в масло: влил в горловину, ресурс в тот же час возрос вдвое. Смеются. Задают вопросы, для чего растрачивать собственные Энциклопедия грузовиков, чтобы портить масло.
Задали вопрос о возможностях минеральных масел. Молвят, недолго им жить осталось, еще малость — "гидрокрекинг" их выпихнет с рынка. В дизелях минеральные масла также проживут недолго.
Их основное преимущество — малая цена уже не так впечатляет: гидрокрекинговые масла оказываются не намного дороже, но приметно побеждают по эксплуатационным особенностям, а также сроку работы. В конечном счете обходятся дешевле. Ясно, любой кулик собственный болото хвалит: у специалистов вторых знатных компаний суждения и другие подходы, но все-же весьма интересно. А что все-таки Наша страна?
Отечественным фабрикам до "гидрокрекинга" и тем паче до полиальфаолефинов, как до Северного полюса пешком — средств нет кроме того на несложную реконструкцию. Быть может, их оттого и нет, что мы их как-то по-второму вычисляем?
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Гидрокрекинговые масла корректнее всего именовать минеральными с глубочайшей переработкой. Но многие производители относят их к "полусинтетическим" или "синтетическим" продуктам. Во-1-х, из-за высочайшей трудности производства, во-2-х, потому, что процесс гидрокрекинга предполагает целевое изменение группового состава масел, в-3-х, поскольку их характеристики приближаются к особенностям синтетических компонент.
Мелочи: рядом с огнетушителем висит громадная аптечка, два сосуда с жидкостью для промывания глаз, огромное огнеупорное одеяло.
Испытания выполняют на "живых" автомобилях.
Уровень качества масел определяют по отложениям
на поршнях…
…и по износу подробностей клапанного механизма.
Просматривайте кроме этого:
- Дорогой до Дубны Ретроспектива с колес
- Мобильные автомойки тряпки — в сторону
- Почивая на кадиллаврах
- Дело о «защитниках леса»
- Сталкер-2154. Антикор
- Новое поколение Transporter, Multivan, Caravelle и California
- МОТОР-ШОУ-98. ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ
Около 6 млн тысячь киллограм зерна собрали акмолинские аграрии
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Получить на second-hand Тема машин с пробегом делается все актуальнее в Российской Федерации. Торговля такими автомобилями получает более цивилизованные формы, смещаясь с базаров в дилерские салоны. Мы…
-
Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ Дмитрий Стрежнев, председатель совета директоров ГАЗа На недавнешнем годичном собрании акционеров ГАЗа были подведены…
-
СТОЯТ ЛИ 10 Лошадей 10 МИЛЛИОНОВ?
СТОЯТ ЛИ 10 Лошадей 10 МИЛЛИОНОВ? Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО СТОЯТ ЛИ 10 Лошадей 10 МИЛЛИОНОВ? Да, решили отечественные обозреватели, познакомившись с 2-мя модификациями фаворитных газелей . Антон ЧУЙКИН….
-
С момента представления этого чуда российскей техники журналисты вычисляют прямо-таки правилом хорошего тона со знанием дела заявлять: «Да нет, скопировали, ну не могли сами… Так как не могли!»….
-
Как отмыть миллион ОТЖИМ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ – Посильнее выворачивайте, посильнее, – мойщик из последних сил держится, чтобы не прибавить соленое словцо. Мне думается, я уже выдавил тряпку для…