Какие бывают типы кузова автомобиля?
Любители машин довольно часто говорят на непонятном для любителя языке. У них собственные «заморочки» и, в большинстве случаев, непонятный для многих сленг. А пребывать словно бы в другом мире среди людей, «взахлеб» обсуждающих очередную автомобильную историю или коллегиально решающих проблему поломки чьего-либо металлического коня, уютно на большом растоянии немногим.
Конечно, в компании ярых фанатов машин попадают не все и не на каждом шагу. Но видятся моменты, в то время, когда люди теряются и в, казалось бы, самых азах автомобильной теории.
Совершим ликбез по одному из таких пунктов.
Итак, должно быть, вы наслышаны о том, что существуют автомобили с типом кузовов седан, хэтчбек, универсал, кабриолет… возможно, вы назовете еще парочку, но не каждый способен с точностью и уверенностью обрисовать всех их. А кроме того, в случае если тут я не прав, то в том, что вы не сможете назвать и 10 типов кузова автомобиля, я все равно практически уверен. Кстати, это совсем неудивительно, поскольку в жизни многие из них нам смогут кроме того и не встретиться.
Но знать, что они существуют все же стоит.
Исходя из этого давайте разглядим, какие конкретно типы кузовов автомобилей существуют на сегодня.
Итак, классификация машин по типу кузова.
1. Седан.
Один из самых востребованных типов закрытого кузова, имеющего два последовательности сидений. Багажник в таком авто структурно отделен от пассажирского салона и не имеет раскрывающейся двери в задней стенке. Седан может видеться как с четырьмя дверьми, так и с двумя («Волга»; «Жигули»1,3,5,7-ой моделей; «Запорожец»; Фольксваген Поло, Джетта; Пежо 406, 607, БМВ 3, 5, 7 серии; Ауди 80, А4, А6; Опель Вектра и т.д.).
2. Универсал.
В случае если крышку кузова седана продолжить до его заднего бампера, наряду с этим сделав люк в задней его части раскрывающимся, то из седана именно и окажется универсал, что значительно чаще выбирают те, кто испытывает недостаток в громадном багажнике либо месте для перевозок неких грузов.
Универсал значительно чаще имеет 2 счастлива сидений (ВАЗ-2102,2104), но время от времени возможно встретить и 3 («Волга» ГАЗ-24). Наряду с этим авто с таким типом кузова (Фольксваген Пассат, Гольф; Опель Астра, Вектра; Ситроен Хантия, Форт Эскорт; Пежо 307 и т.д.) будет дороже собственного аналога в кузове седан на процентов 10.
3. Фургон.
Данный кузов снаружи может напомнить универсал, но наряду с этим в нем будут отсутствовать окна и боковые двери («Москвич»-412 «каблучок»; Фольксваген Транспортер, Графтер, Кэди; Пежо Боксер; Форд Транзит Кастом и т.д.).
4. Хэтчбек.
Автомобиль с данным кузовом сможет совладать с задачами универсала по перевозке багажа, но наряду с этим он останется менее габаритным и более привлекательным.
Хэтчбек (Тайота Ярис; Опель Астра; Пежо 206; Киа Кид и т.д.) имеет открытый задний люк и маленький задний свес.
Он бывает и трехдверным (ВАЗ-2108), и пятидверным (ВАЗ-2109). Наряду с этим задний люк учитывается, как дверь.
5. Купе.
Купе – закрытый кузов авто, имеющий 2 двери и два последовательности сидений (Хонда Цивик, Форд Мустанг, Ауди А5, Фиат Купе и т.д.).
Наряду с этим передний последовательность имеет простой вид, а задний за счет спадающей крыши прилично узок и на практике бескомфортен для взрослого человека. За это купе довольно часто именуют, как «2+2», т.е. два взрослых и два ребенка.
Отмечу, что в таком автомобиле весьма комфортно на работу, но без попутчиков. А для семьи, само собой разумеется, комфортнее будет все же купить автомобиль с типом кузова седан или универсал.
6. Фаэтон.
Тип кузова, имеющий два последовательности сидений, конечно мягкий складывающийся верх в отсутствии боковых стекол. Для передвижения в нехорошую погоду вместо последних к машине пристегиваются целлулоидные боковины.
У нас, вероятнее, вам не удастся встретитьподобное авто, но на Западе одно время автомобили для того чтобы замысла были весьма популярны.
7. Родстер.
Этот тип кузова автомобиля отличает один последовательность сидений и мягкий раскрывающийся верх. Встретить его (к примеру, Смарт Родстер) гарантированно возможно только в стране с жарким климатом.
8. Кабриолет.
Имеет открытый вид: мягкая крыша авто легко складывается назад, а рамки и стекла дверей наряду с этим остаются неподвижными.
В отличие от фаэтона, этот тип кузова имеет несущую конструкцию благодаря твёрдым дверным рамам.
Примеры кабриолетов: «Победа», Опель Каскада, Ауди А3, БМВ 2 и4 серии, Форд Мустанг и др.
9. Лимузин.
Таковой тип кузова, в большинстве случаев, имеют машины высшего класса.
Он характеризуется:
твёрдой перегородкой между пассажирами и водителем, как минимум двумя последовательностями сидений; и долгой конструкцией.
Примеры: «Чайка» ЗИС-110, Mercedes-Benz W100 и др.
10.
Пикап.
Кузов, имеющий обрезанную заднюю часть, предназначенную для грузов и перевозки пассажиров. Это что-то похожее то ли на маленький грузовик, то ли на громадную легковушку.
Примеры: Ниссан Навара, Титан, Додж Рам, ford duty-150 и др.
11. Минивэн.
Возможно охарактеризовать, как «универсал с повышенной вместимостью», включающий в себя максимум нужной нагрузки («Остин-мини», Фолькваген Мультивэн, Шаран, Кэдди, Опель Мерива, Зафира и т.д.).
Минивэн имеет 3 последовательности сидений с более вертикальным положением (нежели все тот же универсал).
12. Кроссовер.
Тип кузова, включающий в собственные характеристики высокую посадку, громадный клиренс и большой потолок. Такие машины (Киа Спортэдж, Фолькваген Тигуан,БМВ Х5, Тайота Рав 4 и т.д.), в большинстве случаев, имеют полный привод, но наряду с этим они не предназначены для труднопроходимых мест.
За это в народе его именуют «паркетник».
13. Лифтбек.
Тип кузова, имеющий задний свес приблизительно такой же, как и авто с типом кузова седан, но его задний люк поднимается, как у хэтчбэка.
Примеры: Фолькваген Гольф, Тайота Ярис, Ситроен С5, Фиат Стило, Опель Астра и др.
14. Фастбэк.
Это, так называемая, «смесь» типов кузова. Фастбэк имеет покатую крышу, задний люк, подобный хэтчбэку, но без двери в задней стенке и с неподвижным задним стеклом.
Примеры: Форт Мустанг Фастбэк, Хонда Цивик Фастбэк и др.