Какие тормозные колодки лучше?
Тормозная совокупность – серьёзный узел авто, требующий особенного внимания от обладателя. Наряду с этим главный фактор надежной работы – своевременная замена расходных элементов (тормозной жидкости, дисков, колодок и без того потом). В данной же статье мы поболтаем о том, какие конкретно тормозные колодки лучше и чему уделить время при их выборе.
Содержание статьи
1 Классификация тормозных колодок 1.0.1 Первый вид 1.0.2 Поставки «Aftermarket» (конкретно на розничный рынок запчастей). 1.0.3 Поставки на экспорт (для развивающихся государств).
2 Правила выбора тормозных колодок 2.0.1 1. Упаковка 2.0.2 2. Внешний вид 2.0.3 Видео:Как выбрать хорошие передние тормозные колодки 2.0.4 3. Конструкция 2.0.5 4. Материал 2.0.6 5. Ответственные параметры 3 Какие конкретно тормозные колодки лучше? Разбираем торговые марки 3.0.1 Вывод
Классификация тормозных колодок
Мало, кто знает, но существует три разных вида тормозных колодок:
Первый вид
Cерия «О.Е.», поставки на конвейер. Этот тип колодок поступает прямо на конвейер и производится с исполнением всех требований производителя. Следовательно, вы имеете возможность быть уверены в качестве подробности, ее эффективности и большом ресурсе.
В большинстве случаев, такие колодки упакованы в уникальные коробки (пакеты) завода-изготовителя самой подробности либо производителя авто. Основной минус колодок «О.Е.» – большая цена. Также, изделия первой линии не так в простых магазинах, поскольку 9 из 10 подробностей идет конкретно на автомобильный конвейер, и только 10% отправляется в розничную сеть.
Поставки «Aftermarket» (конкретно на розничный рынок запчастей).
Такие подробности отличаются дешёвой ценой, которая образовывает 30-60% от цены уникальной подробности.
Тут имеется пара обстоятельств:
во-первых, качество и состав используемого материала возможно хуже, чем в оригинале; во-вторых, один концерн довольно часто имеет сходу пара компаний, каковые занимаются производством тормозных колодок. Наряду с этим любая из них может различаться своим качеством продукции.
Для примера возможно привести двух производителей – Текстар (Textar) и Пагид (Pagid). Они оба находятся в собственности у одного концерна. Но между ними имеется отличие. Первая компания создаёт подробности для розничной сети (наряду с этим уровень качества все равно очень высоко). Вторая компания ориентируется на произоводство подробностей премиум-класса, например, для таких авто, как Ауди ТТ, Порш Кайен, Фольксваген Гольф и без того потом.
Поставки на экспорт (для развивающихся государств).
Наименование серии таковой продукции говорит само за себя. Само собой разумеется, это не означает, что тормозные колодки сделаны «тяп-ляп». Легко они изготавливаются под менее нормативы стран и строгие требования, куда будут отправляться для продажи.
Особенность таких изделий – минимальная цена. В случае если сравнивать с уникальной продукцией, то экспортный вариант обойдется в несколько раз дешевле. При изготовлении таких конструкций, в большинстве случаев, используются самые простые смеси.
Правила выбора тормозных колодок
Автомобилисты довольно часто не смогут определиться, какие конкретно тормозные колодки лучше, и кидаются на первый попавшийся товар.
Наряду с этим главным критерием делается лишь цена. Подобный подход неверный. Все, что требуется – знать главные правила выбора качественных изделий. С их помощью возможно приобрести вправду качественную подробность (кроме того экспортный вариант). Итак, приступим:
1. Упаковка
Особенное внимание уделите тому, как запечатан товар и что нанесено на упаковке. Логично, что качественная подробность должна быть прекрасно запечатана и иметь все нужные надписи.
Проследите, дабы на коробке была отметка ЕСЕ R90, которая подтверждает прохождение колодками хотя бы минимальной сертификации в Европе.
2. Внешний вид
Осмотрите тормозную колодку. На ней не должно быть повреждений, трещин, зазубрин и других явных недостатков.
Конечный вариант – маленькие царапины длиной до 2-3 миллиметров.
Оцените уровень качества прилегания фрикционного материала – он обязан хорошо «сидеть» на своем основании. Еще один принципиальный момент – опорная пластина. Тут исключены какие-либо деформации либо повреждения.
Крайне важно, дабы элемент имел геометрию и правильную форму.
Видео:Как выбрать хорошие передние тормозные колодки 3. Конструкция
Тормозная колодка складывается из двух главных элементов – основы и фрикционного материала (выполнена из металла). У некоторых производителей между этими двумя элементами возможно установлена дополнительная прослойка.
К примеру, у производителей ThermoQuiet либо Ferodo имеется изделия с так называемым «бесшумным» фрикционным элементом. В дополнение ко всему между самой колодкой и основанием устанавливается особый элемент-прослойка. Задача последней – воспрепятствовать передаче тепла от перегретой колодки к тормозному суппорту, и тормозной жидкости.
4. Материал
Еще один принципиальный момент – исходный материал, используемый для того чтобы.
Тут вариантов масса – борат, графит, углероды и без того потом. Неспециализированное число добавок, каковые находятся в составе тормозной колодки, может быть около 150. Из них около двадцати призваны снизить уровень писка на протяжении торможения. Наряду с этим все элементы объединяются посредством особой смолы.
В случае если производитель не хватает «пропек» колодку, то удерживающий состав (смола) будет «допекаться» уже в ходе езды.
Вот из-за чего по окончании установки новых колодок нужно очень сильно не нажимать на тормоз, а дать тормозным элементам притереться. В другом случае на протяжении активного торможения возможно подметить дым из области тормозных дисков.
В современные колодки смогут добавляться металлические либо арамидные волокна.
Первые, в большинстве случаев, возможно отыскать в изделиях для спортивных авто, а вторые – в колодках из кевлара. Наряду с этим принципиально важно, дабы в составе подробности не было асбеста. Таковой элемент, в большинстве случаев, включается лишь в самые дешёвые изделия.
5. Ответственные параметры
По окончании изучения и осмотра состава, возможно приступать к главным чертям подробности – температуре колодки и коэффициенту трения. Если вы не планируете участвовать в гонках и являетесь среднестатистическим водителем, то оптимальная температура для колодки – 330-350 градусов Цельсия. В случае если же машина довольно часто эксплуатируется в спортивном режиме, то и накладки должны быть соответствующими (оптимальная температура наряду с этим 700-900 градусов Цельсия).
Многие автомобилисты делают неточность и ставят спортивные колодки на авто для простой езды. Делать этого запрещено.
Такие изделия прогреваются только при достижении 150-200 градусов Цельсия, что не разрешает их применять в муниципальном цикле (они будут неэффективны).
Еще один принципиальный момент – коэффициент трения. Номинальный параметр трения колодок для простых авто – 0.3-0.5. Тут очень многое зависит от производителя.
К примеру, изделия серии «О.Е.» имеют коэффициент трения около 0.4-0.5, а простые колодки (поставка на экспорт) – 0.3-0.35.
Какие конкретно тормозные колодки лучше? Разбираем торговые марки
В многообразии производителей иногда сложно сориентироваться и дать предпочтение кому-то одному из производителей.
Мы уже упоминали, что хороший завод-изготовитель делает запчасти для конкретных моделей авто. Это совершенный вариант. Но давайте разглядим альтернативу – аналоговые подробности, каковые имеют проверенное уровень качества и соответствующую спецификацию.
Наряду с этим готовься к тому, что за хорошие накладки нужно будет выложить от 30 до 60% стоимости оригинала.
Итак, какие конкретно производители достойны внимания? – Имеется пара вариантов:
Brembo.
Продукция таковой компании прекрасно известна спортивной направленностью и своим качеством. Изделия данной компании больше подойдут обладателям спорткаров, каковые не воображают собственную жизнь без скорости. NIBK либо LUCAS. Большая часть автомобилистов отдают предпочтение колодками как раз этих производителей.
Их главное преимущество – универсальность, высокий уровень качества и более-менее дешёвая цена. Из недочётов возможно выделить только один – нелюбовь к высоким скоростям. STS – товар от отечественного производителя. Не обращая внимания на существующие стереотипы, эти колодки отличаются хорошим качеством и превосходно подойдут для муниципального режима езды. Нельзя не отметить и более дешёвую цену этих устройств, которая именно и завлекает автомобилистов; ATE – изделия, каковые обожают устанавливать приверженцы качественного тюнинга.
Особенность таких колодок – способность и идеальный состав выдерживать большой режим перегрева. Bosch. В свое время эта компания была фаворитом среди производителей тормозных колодок, но в конце приоритеты мало сместились. На сегодня уровень качества таких изделий очень спорно. Колодки Samko – изделия от итальянского бренда.
Особенность таких конструкций – неприхотливость и универсальность в эксплуатации. Вывод
Ну, вот сейчас вы понимаете, какие конкретно тормозные колодки лучше и на что ориентироваться при их выборе.
Основное не забывайте, что это не просто деталь автомобиля, а поручитель вашей безопасности.