Какое масло жиже?
Какое масло жиже?
В эру прежнего недочёта боевой клич наподобие «Масло дают!» срабатывал одномоментно: священные банки расхватывали на ура. А что в том месте снутри – летнее, зимнее, всесезонное – да какая отличие? Выбирать – нечего, раздумывать – незачем. Это на данный момент потребитель мучается от необходимости делать выбор…
В неспециализированном-то задачка думается придуманной – лей то, что рекомендует производитель и прописано в сервисной книге. А вдруг автомобиль выпущен в прошедшем веке? Или легко охото испытать чего-то «супер»? И, в итоге, самое актуальное…
СИНТЕТИКА Или МИНЕРАЛКА?
Давайте разберемся. Представления бытуют разные, прямо до такового: «для «Волги» синтетика – весьма жидкая, вытекает вся».
Хоть какое масло – это смесь некоей базы, именуемой базовым маслом, и пакета присадок, благодаря которым формируются эти чёрта масла – вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Итак вот – конкретно вид базового масла и определяет, что окажется в конечном счете – минералка, полная синтетика или частичная, в просторечии именуемая полусинтетикой.
Минеральное базовое масло – это остаточные продукты перегонки нефти – то, что остается от начального сырья по окончании того, как взяты дизельное горючее и бензин. В действительности, это те же композиции углеводородных соединений, лишь томных фракций, наряду с этим достаточно часто с высочайшим содержанием серы. Достигнуть размеренного состава такового масла от партии к партии весьма не легко – и нефть возможно различной, и особенности разработки сказываются. А это не хорошо: вязкость непредсказуема и приходится пускать в движение особенные загущающие присадки.
Количество их всегда подбирают персонально, по итогам входного контроля базового масла.
Присадки – ахиллесова пята минералки, поскольку под действием громадных температур они достаточно быстро «срабатываются» – масло начинает поменять характеристики. Это в особенности не очень приятно для существенно послуживших моторов. Не случаем некие компании-производители негласно рекомендуют подмену минерального масла уже через 5–6 тыс. км пробега.
Синтетическое базовое масло, наоборот, «собрано» из нужных видов углеводородов. В природе такой их композиции может кроме того и не существовать, но ничего случайного в данном продукте нет – стабильность его высочайшая, а характеристики – предсказуемые. Однако загущающие присадки либо не нужны совсем, либо их требуется намного меньше.
Не считая синтетики углеводородной еще имеется полигликолиевая, кроме этого галогенуглеродная. Вобщем, это – экзотика, а главное место на рынке в собственности той, чьи масла на углеводородной синтетической базе.
Полусинтетическое базовое масло – это смесь обычной базы минерального масла с синтетической: однако процент последней – в большинстве случаев 20–30, менее. Этого хватает, чтобы «подтянуть» какие-то характеристики не сильный минералки. Такое масло занимает среднее положение меж минералкой и синтетикой – такая «синтетика для небогатых».
Как реально тип масла влияет на стабильность его черт, может дать представление простой опыт. Берем два масла одной русской компании – минералку и синтетику 5W40 и попеременно контролируем на одном и том же движке в течение 50 моточасов. В случае если перечесть на пробег, окажется кое-где 4000 км.
По ходу опробований через каждые 5 моточасов отбираем пробы и измеряем характеристики вязкости при разных температурах. Результат – на рисунке.
У минералки вязкость сперва, в большинстве случаев, значительно миниатюризируется – идет разрушение загущающих присадок, но с какого-либо момента она начинает расти: отражается скопление товаров распада в масле. А вот участка размеренной вязкости практически нет! В определенной степени это, кстати, учитывают и требования SAE: в соответствии с им, для таких масел допускается разброс вязкости при 100°С от 12,5 до 16 сСт (сантистокс – единица измерения вязкости), но ее колебания укладываются в предел погрешности замера.
ЧТО НАПИСАНО НА БАНКЕ
Основной показатель для хоть какого именно масла – его вязкость, которую охарактеризовывают числа на банках. Систематизируют вязкость либо по южноамериканскому эталону SAE, либо по отечественному ГОСТ. У нас – все ясно: в случае если на банке, допустим, стоит 5з14, это значит, что в ней – всесезонное масло, о том же молвят и две числа. 2-ая – это вязкость при 100°С в сантистоксах (сСт), поточнее – спектр ее конфигурации. По ГОСТ для этого масла вязкость может изменяться от 12,5 до 14,5 сСт. А вот 1-ая цифра дает ограничение вязкости при -18°С, снабжающей запуск мотора зимний период.
Буковка «з» показывает, что масло загущено вязкостными присадками.
По SAE все куда тяжелее. В том месте у всесезонного масла также две числа, разрушенные буковкой W. Но они обозначают температурный его применяемости вязкость и спектр масла при 100°С. К примеру, 10W40 значит, что его возможно применять при температуре не ниже -20°С, а при 100°С его вязкость должна быть 12,5–16,3 сСт. 0W40 – свидетельствует трудится от -30°С, 15W40 – от -10°С.
Так что по систематизации SAE прошедшей зимний период вообщем в Российской Федерации ничего ездить не имело возможности! Помой-му не так! Превосходно, что не все привычны с SAE…
Самое увлекательное, что и для синтетики, и для минералки систематизация вязкости – однообразная! Те же числа на банке, о которых шла обращение, совсем не зависят от состава масла! И это правильно – движок хим формулы масел не различает, ему подходящую вязкость подавай.
ГОРЯЧО-ХОЛОДНО…
Но это еще не все. Движок трудится, возможно сообщить, в немыслимом спектре температур, а вязкость с температурой изменяется, к тому же как! У для того чтобы же самого масла 10W40 при 100°С возможно вязкость 14 сСт, а при –18°С – уже около 3500 сСт, вторыми словами больше чем в 200 раз!
Вообщем же порогом проворачиваемости коленчатого вала считается вязкость около 5000 сСт и совсем не оттого, что «вал в масло вмерзает». При такой температуре остатки масла, оставшиеся в совокупности, «дубеют», и ни масляный насос, ни сам вал уже не провернуть.
Так как связь между температуры и вязкости неминуема, весьма бы хотелось иметь при низких температурах вязкость значительно меньше, а при громадных – побольше, но в меру. Соотношение вязкостей тут задают два параметра – индекс вязкости и температурный коэффициент. 1-ый – это отношение разности вязкостей при 0 и 100°С к вязкости при 50°С.
Чем он меньше – тем лучше. Для всесезонных минералок он в границах 5–8, а для синтетик – 4–6.
2-ой параметр определяют сравнением свойства испытуемого масла с 2-мя эталонными. Для 1-го индекс вязкости принимается равным 100, для другого – 0. Чем выше индекс, тем меньше вязкость при низких температурах! Итак вот, у самых наилучших минералок данный индекс не подымается выше 110–115, а для синтетик может доходить до 150!
Вот из-за чего движок на синтетике зимний период завести легче. Кстати, нигде на банках индекс вязкости не указан – его возможно найти только в ТУ или вторых документах на конкретное масло, но держать в голове о разнице этих черт, а значит, и параметров при низких температурах необходимо!
Выходит, синтетика в самом деле «жиже», но только на морозе.
СТРАШИЛКИ В итоге
Какое бы масло вы ни предпочли, главным нюансом выбора должны помогать рекомендации завода–изготовителя мотора, наряду с этим по определенной марке. В особенности в случае если обращение о синтетике: она еще молода и не лишена неких болезней роста. Тех, кто этим третирует, смогут ожидать обещанные страшилки: примеры – на фото. Одинаковый мотор «» на 2-ух разных маслах – результаты же ой какие конкретно разные…
Так что – просматривайте аннотации! И лишь позже делайте выбор.
Рядовая шея коленвала под «мелкоскопом» – масло мотору понравилось.У синтетики, в отличие от минералки, вязкость фактически не находится в зависимости от срока работы.
Просматривайте кроме этого:
- РОЛЬФ и Сбербанк РФ ОАО достигнули соглашения
- ПЕГАС КТО НА Нового?
- Доскорого свидания, ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА
- Тормозная совокупность Абс трудности и их устранение
- ISUZU TFS, Митсубиши L200. PICK UP НА ЯПОНСКИЙ ЛАД
- Бриллиантовый бум
- Honda CR-V. 1-ый Джип ХОНДЫ
Вязкость моторных масел. Наглядно!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ ЭКСПЕРТИЗА ЗР О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ Выбирая моторное масло, весьма безрадостно совершить ошибку и нарваться на подделку. Чем угрожают автомобилисту последствия такой неточности и как…
-
Ресурс моторных масел Констатация факта
Тема сокращения ресурса моторного масла из-за его перегрева, поднятая нами в «Рейсе» №9 2010 г. («То в жар, то в мороз»), позвала у перевозчиков вопрос: «Как отыскать, имел ли место перегрев?» Ни…
-
С весной пришло время сезонной подмены масла в движке. Какое избрать? Рынок ввезенной полусинтетики разбирают Миша Колодочкин и доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического…
-
Каша с маслом Продукт разных производителей может различаться по цвету, запаху и вкусу, но при выборе лучше предпочесть другие нюансы. НАЧАЛО НАЧАЛ Сперва определимся с базой –…
-
ЭКСПЕРТИЗА моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи» В случае если Выполнять ФОРМАЛЬНОСТИ В карбюраторных машинах возможно было применять завезенные из других государств моторные масла группы особенностей…