КАКОЙ НАПОРИСТЕЕ?
КАКОЙ НАПОРИСТЕЕ?
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
КАКОЙ НАПОРИСТЕЕ?
Сопоставляем бензонасосы для "Самары".
Александр БУДКИН, Миша КОЛОДОЧКИН
Самую малость ТЕОРИИ
Карбюратор на автомобиле размещен выше уровня горючего в баке, потому самотеком бензин в поплавковую камеру не отправится. На карбюраторных автомобилях в большинстве случаев употребляют механические насосы, приводимые в воздействие толкателем от эксцентрика распределительного вала. Облегченная схема такового насоса приведена на рисунке.
Будучи присоединенными к одной актуально принципиальной артерии, карбюратор и бензонасос привыкли принимать во внимание совместно. Стоит игловатому клапану карбюратора преградить путь горючему в поплавковую камеру, насос в соответствии с поубавит пыл, разве что подпор покинет (по-научному — давление нулевой подачи).
Рабочий орган насоса — мембрана, совершающая возвратно-поступательное перемещение. Так как количество нужного горючего изменяется в широких границах — от нулевого на режиме принудительного холостого хода до громаднейшего при полной нагрузке, механический привод снабжает лишь всасывание, прогибая мембрану вниз. Нагнетание же происходит лишь за счет упрочнения сжатой пружины.
В случае если бензин не нужен, в нагнетательной полости создается противодавление, мешающее пружине распрямиться.
При малом расходе бензина через насос горючее успевает приметно нагреться (под капотом достаточно горячо, в особенности в случае если близко к насосу размещен коллектор). А нагрев бензина чреват возникновением паровых пробок, каковые смогут нарушить работу насоса: мембрана будет зря пробовать вытолкнуть паровую пробку, а та знай для себя сжимается и разжимается, оставаясь на месте. Чтобы такового не бывало, в совокупности топливоподачи предугадывают сливную магистраль, как, например, на "Самаре".
Кстати, о бензонасосах для "Самары" и обращение отправится.
КТО КОГО
Представленным на тест образчикам выпала тяжёлая толика — тесты на особой установке. Из 5 насосов — три "россиянина", один "итальянец" и один "англичанин". Последний малость странноват: без ручки ручной подкачки горючего, да к тому же корпус намертво завальцован. Вопрос о его ремонтопригодности отпал сам собой. "Итальянец" — всем хорош, но фактически втрое дороже русских соперников (кстати, гость из туманного Альбиона не дешевле). Среди русских изделий саратовский насос — чуток красивее, димитровградский — чуток поизвестнее, петербургский — чуток необыкновеннее. В русских насосах употребляют три мембраны: две для подачи горючего и одну для герметизации.
При прорыве первых 2-ух бензин обязан попасть в сливное отверстие, находящееся меж мембранами — лучше наружу, чем в картер с маслом. В насосах забугорного производства мембрана одна, но более "замечательная", а нижняя полость изготовлена герметичной со сливным отверстием. В последнем случае попадание бензина в масло исключено не только только при прорыве мембран, да и при подтекании по штоку.
Эти стендовых опробований насосов — в таблице.
1 — поглощающая полость; 2 — нагнетательная полость; 3 — нагнетательный клапан; 4 — мембрана; 5 — шток мембраны; 6 — пружина; 7 — возвратимая пружина приводного рычага; 8 — приводной рычаг; 9 — ось рычага ручной подкачки; 10 — возвратимая пружина рычага ручной подкачки; 11 — рычаг ручной подкачки; 12 — головка штока; 13 — уплотнитель штока; 14 — дренажное отверстие; 15 — сетчатый фильтр; 16 — поглощающий клапан.
"ПЕКАР"
Производитель — Наша страна (Петербург).
Цена — 80-100 руб. Продается без упаковки, защитных колпачков и прокладки.
Конструктивные изюминки: интегрированный фильтр с металлической сетью, все внутренние эксплуатация и Ремонт имеют гальваническое покрытие, крепление пакета мембран к штоку — неразборное, отверстие для слива — меж пакетом мембран.
Найденные недочёты: деформация фильтрующей сетки.
ДААЗ
Производитель — Наша страна (Димитровград).
Цена — 60-80 руб. Продается без упаковки, защитных колпачков и прокладки.
Конструктивные изюминки: со интегрированной пластмассовой фильтрующей сетью, внутренние эксплуатация и Ремонт без покрытий, крепление мембран к штоку — разборное, отверстие для слива — меж пакетами мембран.
САРАТОВСКИЙ
Производитель — Наша страна (Саратов).
Цена — 60-80 руб. Продается без упаковки, но с защитными пластмассовыми колпачками.
Конструктивные изюминки: со интегрированной пластмассовой фильтрующей сетью, внутренние эксплуатация и Ремонт с гальваническими покрытиями, крепление мембран к штоку — разборное, отверстие для слива — меж пакетом мембран.
ОТА
Производитель — Италия.
Цена — 140-180 руб. Продается в упаковке.
Конструктивные изюминки: со интегрированной пластмассовой сетью, имеется защитные покрытия, крепление мембран к штоку — неразборное, слив — в герметичной нижней части корпуса насоса.
QH
Производитель — Англия.
Цена — 140-180 руб. Продается в упаковке.
Конструктивные изюминки: стопроцентно неразборный (корпус завальцован), имеется защитные покрытия, слив — в герметичной нижней части корпуса насоса, нет ручной подкачки.
Отечественная справка
Давление нулевой подачи- громаднейшее давление, развиваемое насосом при заглушенном сливе.
Производительность на вольный слив — громаднейшая производительность насоса при отсутствии противодавления.
Период всасывания — время от начала закачивания горючего с глубины 800 мм ниже уровня насоса до начала подачи на высоту 1000 мм выше уровня насоса. Охарактеризовывает легкость запуска по окончании долгосрочной стоянки.
Плотность клапанов определяет уровень качества их производства и эффективность работы насоса.
РЕЗУЛЬТАТЫ
К огорчению, насосы из Димитровграда и Саратова не назовешь примерными. К примеру, по такому параметру, как период всасывания, их проигрыш наилучшему эталону был трехкратным. Приятно констатировать, что этим наилучшим стал Петербургский "Пекар".
Но По другому показателю — давлению нулевой подачи — он дал нехороший результат. Неремонтопригодный "англичанин" имел возможность бы побороться за высшую ступень "пьедестала", но, как выяснилось позднее, он не имеет встроенного фильтра. И как оценить отсутствие ручной подкачки? Насос от ДААЗа, в то время, когда его разобрали, разочаровал неотёсанным созданием.
В общем, рассредотачивание мест такое: 1-ое и 2-ое поделили меж 2-мя иноземцами, за ними — "Пекар", ДААЗ и Саратов.
РЕЗЮМЕ. В случае если "излишние" 100 рублей цены вас не смутят, лучше окажется итальянский насос. Из недорогих хорошим выбором будет "Пекар".
Но, несмотря на место в рейтинге, все насосы работоспособны и смогут исправно помогать.
Просматривайте кроме этого:
- Отечественный ответ Хаммеру Универсальный боец
- До основанья . И позднее .
- В СТРАНУ ПРИМАВЭРУ НА РОТЕЛЕ
- «ПОДСТАВЛЯЛЫ» КРИЗИС ЖАНРА
- Опель Вектра, Peugeot 406, Fiat Marea. УНИВЕРСАЛ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ
- Сообщи, для чего?
- Мазда 6. Cошлись нравами
Как я строил дом из бруса. Конструктивные изюминки.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Какое масло жиже? В эру прежнего недочёта боевой клич наподобие «Масло дают!» срабатывал одномоментно: священные банки расхватывали на ура. А что в том месте снутри – летнее, зимнее, всесезонное – да какая…
-
В КАКОМ УХЕ ЗВЕНИТ? ДЛЯ РЕМОНТА ГЛУШИТЕЛЕЙ Строго говоря, разрушается выпускная совокупность не только только от наибольшей температуры. Тут действуют и брутальные продукты выброса, быстро ускоряющие…
-
Тенденции Мерседес-бенз S400 Bluehybrid Какой цвет в моде?
Тенденции Мерседес-бенз S400 Bluehybrid: Какой цвет в моде? Зеленоватым разработкам – зеленоватое обрамление. Среди виноградников белый как снег «Мерседес» смотрится всецело органично. ДВС…
-
Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ?
Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ? ТЕХНИКА Обозрение Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ? Более сорока годов назад, во второй половине 50-ых годов двадцатого века в Штутгарте в первоначальный раз разбили в крэш-тесте серийный Mercedes и…
-
Каким будет новый ВАЗ Универсал Logan MCV
Каким будет новый ВАЗ: Универсал Logan MCV АВТОВАЗ официально заявил о начале опробований универсалов, пикапов и фургонов «Логан». Разумно представить, сделал это неспроста – по всей видимости, без шуток…