Какой привод лучше?
Понятие приводы знакомо каждому автомобилисту в большей или меньшей степени. Если это слово кому-то еще незнакомо, это легко исправить. Крутящий момент, о том, что это такое читаем здесь, передается от двигателя к колесам (необходимый, для движения автомобиля фактор). Выбор типа привода зависит от количества колес, принимаемых крутящим моментом. В автомобилестроении используются 3 типа привода: передний, задний и полный, подробнее здесь.
Давайте рассмотрим каждый из них.
Когда энергия двигателя идет на четыре колеса, привод будет полным. В свою очередь и полный привод бывает разный. Когда энергия распределяется неравномерно между задней и передней осями (к примеру, у Lamborghini Gallardo, на задней оси — 70% энергии, и 30% — на передней). Существует вариант, когда энергия принимается исключительно передними колесами, но, при необходимости (скольжение) включаются и задние колеса.
Такого типа привод установлен в Mitsubishi Outlander. Третий вариант — когда в полноприводных автомобилях энергия распределяется одинаково.
Полный привод.
Полноприводные машины славятся своей проходимостью и возможностью стартовать без пробуксовки колес практически на любом покрытии. Как минус – тяжесть и дороговизна такого типа привода.
В некоторых случаях можно потерять контроль над управляемостью такого автомобиля по причине неравномерного распределения на колеса крутящего момента, когда одно из колес теряет сцепление с дорожным покрытием. Из этого следует, что этот тип привода требует аккуратности от водителя при движении. Гонки по серпантину для непрофессионального гонщика неприемлемы.
Задний привод.
При заднем приводе энергия двигателя поступает полностью на задние колеса.
Такой привод предпочитают американские автомобилестроители, а также некоторые европейские и японские автомобильные компании. Плюс такого привода заключен в отличной динамике и управляемости. Водитель и его пассажиры ощущают больший комфорт, вибрация кузова и руля отсутствует.
Из негативного – автомобиль с таким приводом склонен к заносу на скользкой дороге при начале движения.
Передний привод.
Третий тип привода — передний. С ним автомобили получают энергию двигателя полностью на передние колеса. Такими является большинство современных автомобилей бюджетного класса, и некоторые более дорогие модели автомобилей.
Отсутствие кардана способствует уменьшению веса, но все-таки передняя часть автомобиля будет тяжелее задней, и автомобиль может занести в поворотах на неоднородном дорожном покрытии. К достоинствам такого типа привода относится простота в использовании, дешевизна и практичность. Управлять переднеприводным автомобилем проще, чем автомобилями с другими типами привода.
Однако, при условии, что большинство автомобилей на сегодняшний день оснащаются различными системами стабилизации, то даже за рулем заднеприводного BMW можно сразу почувствовать комфортность и простоту в управлении, а также оценить предсказуемость поведения данного автомобиля.
Возвращаясь к тематике данной в начале статьи: какой привод лучше, нужно признать, что нет понятия лучшего или худшего привода. Нужно учиться управлять автомобилем и хорошо чувствовать его поведение на дороге.