Калина Неладная «Лада»
Сочинители комфортных теорий придумали и такую: за первые 15–20 тысяч км пробега появляются все заводские болячки автомобиля, и, устранив их, обладатель на много лет забудет о ремонте. Может, так оно и имеется, но при условии, что обладатель – святой. Нам, по всей видимости за грехи отечественные, досталась рядовая «Калина» – к 100 тысячам пробега заболевания так и не прошли.
ВАЗ-1118 «Лада-Калина» Изготовитель…..АВТОВАЗ Год выпуска…..2005 В эксплуатации «За рулем»…..с августа 2005 Пробег на момент отчета…..100 000 км Прошлые публикации в журнальчике…..2006, № 8
Первым показателем безвременного старения стал хруст в «коленках» – еще на 35-й тыще защелкали в поворотах ШРУСы. Обстоятельство обыденна – мало смазки. Восполнить ее, легко переместив пыльник, невозможно.
К тому же тут нужна норма: лишняя смазка может уничтожить самому пыльнику. ШРУСы разобрали. А в том месте, снутри, потемневшие лунки и шарики на дорожках. Данной неудаче смазкой не поможешь – лишь подменой!
Новые шарниры обошлись нам фактически в 2 тысячи рублей.
На 45-й тыще развалилась накладка диска сцепления. Превосходно хоть, на ее остатках удалось дотянуть до гаража. И в случае если надежность автомобили, или, иначе говоря неслучившиеся поломки и отказы узлов, ценят автолюбители, то живучесть, то имеется свойство «решать боевую задачу» хоть без колёс и мотора, – мечта генералов!
АВТОВАЗ, наверное, симпатизирует воякам.
Длительно трудиться на небогатой смазке ШРУС не сумел.
К 50 тысячам соскочил с направляющих и расплелся трос электростеклоподъемника водительской двери. Подмена осложнилась тем, что среди нескольких вариантов исполнения, имевшихся в продаже, конкретно отечественного не было! С трудом нашли подходящий трос за 1500 рублей.
Сцепление подвело неожиданно, но до гаража дотянули своим ходом.
Хлопоты доставила совокупность выпуска. К шестому 10-ку тыщ обломилась труба глушителя – ровненько, как ножиком, отрезало впритирку к кронштейну. Тут огромные вибрационные нагрузки, труба ослаблена коррозией – где же ей еще ломаться?
Чуть трубу заменили – прохудился резонатор. А меняя его, нашли более жёсткую неисправность: сотовая внутренность нейтрализатора болтается и громыхает в корпусе каталитического коллектора. Конечно представить, что она уже частично уничтожена – а это сулит новые приключения.
Но проверка продемонстрировала, что «коэффициент старения» нейтрализатора все еще вдвое меньше критичного, токсичность в норме. И мы рассудили: машина – в выполнении Евро III, свидетельствует, подождем, пока самодиагностика не включит контрольную лампу, тогда и задумаемся о замене.
Поменять трос легко, куда тяжелее его купить.
Как обидно бы это не звучало, задуматься было нужно ранее! В один красивый момент мотор заглох – и больше не завелся. Зажигание в порядке, питание в норме…
Уж не перекрыл ли болтавшийся элемент сечение выхлопной трубы?
Тут же приступили к опытам. Выкрутили датчик кислорода перед нейтрализатором, тем открыв выхлопным газам выход наружу, – и двигатель тут же пустился. Что же с нейтрализатором? Ясно: несгоревшая горючее-воздушная смесь дожигается в сотах нейтрализатора, и в случае если из-за пропусков воспламенения в цилиндрах пламя в нейтрализаторе весьма массивное, соты смогут оплавиться – элемент придет в негодность. Но в то время, когда разрезали катколлектор и вынули начинку, версия не подтвердилась. Соты тут не керамические, а металлические.
И оплавление ни при чем. Видите на фото блестящий металл? Это нижняя сторона внутренности, которой она ударялась о сужение корпуса коллектора.
Содранный с боковых поверхностей материал – подтверждение того, что фиксация внутренности в корпусе ненадежная. Более половины сот зачеканило так, что выхлопным газам не пройти. Внутренняя поверхность корпуса в этом месте также отполирована до блеска…
Меньше, дали 8500 рублей за новый узел.
Поменять развалившуюся трубу – дело хлопотное, но, к огорчению, неминуемое.
Не так долго осталось ждать показались перебои в работе двигателя – заморгала сигнальная лампа. Подключили сканер ДСТ-12, удостоверились, что отлынивают от работы 2-ой и третий цилиндры. С чего бы? Самое простое объяснение – недочёт катушки зажигания. Она четырехвыводная.
Один канал несёт ответственность за первый и четвертый цилиндры, второй – за второй и третий. Пробники на высоковольтных проводах не покинули колебаний: заместо массивных искровых разрядов меж электродами еле слышимое жужжание. Итак, катушку – поменять!
По окончании чего движок получил ровно.
На 90-й тыще заскрипели шаровые опоры. Узлы русского производства недолго проходят – службу в среднем по 20 тысяч. В большинстве случаев виной тому разрыв защитного чехла и загрязнение поверхностей трения. Но отечественные-то целы!
Свидетельствует, умеренный ресурс. Весьма интересно было бы определить – данный ресурс назначен производителем (то имеется, его устраивает обстановка на рынке) или легко все вышло «как неизменно»?
Очередное слабенькое звено – кнопки включения стеклоподъемников. Они перегорают так часто, что постоянно вспоминаешь стереотипные слова «в самый неподходящий момент» – к примеру, в ливень, при постановке на охрану и т. п. Чтобы в аналогичных обстановках быстро поменять кнопку, приходится держать новейшую про припас как некий расходник. Работа легкая, по силам кроме того начинающему водителю.
Поменяли съемный термоэлемент. Это обернулось выкинутыми потерянным временем и средствами.
Ясно, на машинах восьмого семейства заместо первой передачи заднюю. На «десятках» это учтено – установлена механическая блокировка. Но выполнение!.. Чтобы настроить привод, кроме того придумали шаблон.
У «Калины» тут электроблокировка. На 40-й тыще один из ее «влагозащищенных» контактов в разъеме соленоида… сгнил! Поменяли разъем.
А соленоид-то находится снизу, и, дабы подобраться к нему, необходимо снять защиту моторного отдела! Сочувствуем тем, кому нужно будет делать это на дороге.
Новый термостат трудится штатно. Навечно ли?
На 60-й тыще снова сгнил контакт на разъеме. Опять подмена. Пятью тыщами позднее соскочил разъем с выключателя на рычаге переключения. К счастью, это лечится легко – разъем под кожухом привода КП. Сняли, защелкнули. Но скоро обломился проводок по соседству с ним!
Тут все как на соплях.
А по окончании 70 тысяч электротехника снова не дает спокойствия. на данный момент начал привередничать генератор – то один провод отгорит, то второй. Фирменные клеммовые зажимы чуть держались! Лишь по окончании того, как их дополнительно обжали и пропаяли, от данной порухи избавились. Но тут же сгорел диодный мост. А в то время, когда поменяли его, загудели подшипники.
Поставили новые. на данный момент ожидаем, чем еще будет нас экзаменовать каверзная техника!
Шум подшипников в помпе – верная примета, что не так долго осталось ждать разрушатся! Затягивать с подменой помпы небезопасно. С ходовой частью отечественной «Калины» особых морок не появлялось, если не вычислять простых для всех российских авто.
Так, предшествующий комплект амортизаторов в передней подвеске, отработав немногим больше 30 тысяч км, обыденно дал течь. Обстоятельство – коррозия штоков под слоем хрома. На блестящей поверхности появляется обычная сыпь – и амортизатору финиш.
Остается сохранять надежду на относительную дешевизну автомобили… На последний комплект фронтальных стоек поставили патроны от компании «Плаза». Отработали фактически 40 тысяч км.
Разменяв 80 тысяч, движок кроме того в городе стал без охоты прогреваться до рабочей температуры, а при медленной езде на загородных автострадах чуть набирал 70?С. Виновник – термостат: заклинил в открытом положении, отчего охлаждающая жидкость повсевременно циркулировала по громадному контуру. Сначала поменяли лишь термоэлемент, приобретя съемный с верхней крышкой, но через несколько тыщ он отказал. Было нужно приобретать термостат в сборе – жадный платит два раза.
Вобщем, снова утешим генералов: боевую задачку машина выполнит и вовсе без термостата, амортизаторов, стеклоподъемников!
Ремень терся о шкива и закраины ролика. Поменяли комплект – ремень, ролик, шпильку ролика.
На 84-й тыще зашумел подшипник помпы. Изучить его живучесть – для себя дороже: так возможно и до капитального ремонта доиграться! Меняя помпу, нашли, что ремень ГРМ фактически на треть сточился о боковые поверхности натяжного ролика и шкива. Возможно, повинна сама помпа, покосившаяся на обмятой прокладке.
Но и натяжные ролики с однорядным подшипником надежностью не славятся, потому поменяли еще ролик и шпильку.
Старость не радость, в особенности для пластика. Конечно, четыре года для солидной пластмассы не срок, но сравнительно не так давно пластмассовая накладка крышки багажника неожиданно осталась в руке «испытателя» – раскрошилась от ветхости. К счастью, все свелось к паре крепких словечек и 160 рублям, уплаченным за новую подробность фирменного дизайна.
Внутренность нейтрализатора металлическая. Соскочив с крепления, билась о корпус – результат налицо.
Незадолго до того как мы принялись составлять данный отчет, подвергли «Калину» кропотливому осмотру. Нашли большое количество новых, не смотря на то, что и небольших «шрамов» – пробег все-же велик! Как пример: кнопки ключа центрального замка с брелоком уже стерты фактически до основания, к тому же не трудятся.
А как возможно По другому, в случае если под ними на контактах (типо герметично закрытых!) – залежи грязищи!
Большинство болячек «Калины» обычна для машин АВТОВАЗа. Казалось бы, в случае если эти слабости изучены повдоль и поперек, то и чинить технику легко. Но романтиков – любителей колупаться в машине – с годами делается меньше. С второй стороны, в случае если недочёты «Калины» известны чуть ли не с первых «Жигулей», то из-за чего заводом не изжиты?
Необходимо мыслить, по недоброй заводской традиции клиенту-патриоту оставляют возможность и впредь выполнять подвиги. Вот лишь не поменяет ли он «Калине» с какой-нибудь иномаркой? г.
Просматривайте кроме этого:
- Хорошо сбитые сливки
- Блицтест Lada Priora, Шевроле Lanos Кредит доверия
- Suzuki Jimny Трактор на любой денек
- ПАЗл сложился удачно
- НАШЕ — БУДУЩЕЕ и НЕЙТРАЛИЗАТОР?
- Шашки против дамок
- Suzuki Kizashi, Субару Legacy Кодекс бусидо
Тестовое опробование по выхлопным газам (реактор GEET)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Парк ЗР Лада Калина и Рено Logan. Страсти по ремонту
Парк ЗР: Лада Калина и Рено Logan. Страсти по ремонту «ЛАДА-КАЛИНА» Изготовитель: ОАО «АВТОВАЗ» Год выпуска: 2005 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2005 Пробег на момент отчета: 35 тыс. км…
-
ПАРК ЗР «Лада Калина» и Рено Logan. Не поровну, но по-братски
ПАРК ЗР: «Лада Калина» и Рено Logan. Не поровну, но по-братски «ЛАДА-КАЛИНА»Изготовитель: АВТОВАЗ Год выпуска: 2005 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2005 Пробег на момент отчета: 20 тыс. км…
-
Интернет-клуб хозяев «Лады-Калина» (www.ladakalina.net) основан в 2006 году, он соединяет воединыжды около 31 500 юзеров. На сайте по 18 500 темам расположен фактически миллион (!)…
-
ОТ ЗЛЕЙШЕГО ПРИЯТЕЛЯ… КЛУБ Автовладельцев /СТРАШИЛКИ ОТ ЗЛЕЙШЕГО ПРИЯТЕЛЯ… С УГАРОМ — НЕ ШУТИ! ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Вслушайтесь в это слово: авто… любитель! Тот, кто обожает, готов прощать…
-
На Lada Kalina фронтальные тормозные колодки выхаживают примерно 30–50 тыс. км, задние – 60–90 тыс. км. Многие обладатели Kalina, столкнувшись с безграничным скрипом промышленных колодок,…