КАМАЗ БОЛЬШОЙ — ЕМУ ВИДНЕЙ
КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный
Тесты
Большегруз
КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный
В Набережных Челнах готов к серийному выпуску
20-тонный самосвал КамАЗ-6520.
Андрей СИДОРОВ
Чем больше грузовик, танкер, самолет, тем дешевле перевозка груза. Поэтому-то и появляются на свет транПодвесканые средства-великаны. Самосвалы — не исключение: будь такая возможность — песок на муниципальные стройки возили бы на БелАЗах.
Лишь не сильный для их асфальт и тесноваты улицы, исходя из этого на федеральные дороги путь им заказан. Но неумолим закон величия — громадная машина прибыльнее, и перевозчик норовит купить конкретно такую.
1-ые самосвалы КамАЗ-5511 были десятитонниками. Позднее, по окончании мелкий модернизации (55111) — 13-ти. Последующая, более глубочайшая переработка данной модели подняла грузоподъемность до 15 тысячь киллограм (КамАЗ-61115 — см. ЗР, 2000, № 3).
Увеличивать ее потом на прошлой базе выяснилось невозможно — конструкция исчерпала резервы. А клиент требует, угрожая дать предпочтение соперникам.
Маркетинговое исследование и запросов потребителей, кроме этого неспециализированные тенденции автопромышленности подтвердили: в наиблежайшие годы вырастет спрос на автомобили полной массой 18-33 т с осевой нагрузкой 10-13 тысячь киллограм. В политре КамАЗа таких автомобилей до этого не было.
Базовым автомобилем нового, томного семейства стал самосвал КамАЗ-6520. Сделанный на базе неповторимых агрегатов, систем и узлов, кроме этого забранных у на данный момент производимых моделей, он превосходно адаптирован к свойствам действующего производства.
Движок КамАЗ-740.51.320 — грядущая модернизация 260-сильного 740.20-260. При том же поперечнике цилиндров движение поршня увеличен до 130 мм. Соответственно выросли рабочий мощность и объём.
на данный момент она образовывает 320 л. с., наряду с этим токсичность выброса нового мотора перебежала в последующую категорию и с этого момента укладывается в более твёрдые нормы Евро II.
Возросший вращающий момент мотора (125 кгс.м заместо прошлых 80) повлек за собой установку более массивного сцепления — диафрагменного двухдискового с поперечником ведомых дисков 380 мм или однодискового 420 мм.
По той же причине делитель коробки, на прошлых автомобилях находившийся перед коробкой, уступил место демультипликатору, разместившемуся за ней. Конечно, поменялась и схема переключения. Заместо прошлого флага, управляющего "половинками", — двойное "Н".
Демультипликатор врубается перемещением рычага КП по нейтрали. На лево — первая-четвертая передачи, на право — пятая-восьмая.
Карданные валы нового самосвала снабжены шлицевыми фланцами, разгружающими болты от напряжения среза. Такое ответ с покон веков зарекомендовало себя с лучшей стороны на забугорных томных грузовиках.
Ведущие мосты — совсем новые. Для уменьшения и разгрузки размеров главные передачи изготовлены разнесенными, с планетарными колесными редукторами. Межосевой и междуколесные дифференциалы блокируемые — дополнение для самосвалов крайне полезное.
Эти работяги трудятся в карьерах, на раскисших грунтовках и иных неудобьях.
К слову, для магистральных тягачей на базе этого самосвала (да, конкретно самосвал является базой нового семейства) предусмотрены одинарные гипоидные редукторы — с ними распутье не покорять.
Тормозные камеры из "травмоопасных" мест около колес перебрались ввысь к центру моста. В том месте их не дотянется никакая колея.
Сами мосты задней телеги прикреплены к раме реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами. Ответ поменять ими прошлые шаровые пальцы — источник неизменных морок на прошлых моделях — стопроцентно себя оправдало. Сходу пропали 12 точек, требующие по 600 граммов смазки ежемесячно.
Совет шприцевать их через два ТО-2 — для асфальта. При работе в заполненных грязюкой колеях с такой периодичностью в самый раз будет поменять шарниры в сборе.
Рама. Как и до этого — лестничного типа, но ее лонжероны — швеллеры неизменного сечения. Возросшая нагрузка заставила добавить ей прочности.
Кузов. Его количество увеличен до 12 мз. В большинстве случаев крепкий и твёрдый, он, наверное, может пережить несколько машину, сохраняя целостность и первозданный вид.
Предложение уменьшить толщину страниц металла для облегчения отвергли еще на стадии проектирования, признав экономию нецелесообразной — кузов русского автомобиля обязан выдерживать удар ковша экскаватора. Такая уж специфичность работы.
Гидроцилиндр подъема кузова все в том месте же, под козырьком фронтального борта, но большего поперечника, под стать грузоподъемности. И что приятно изумило, на обоих КамАЗах, на которых мне довелось поездить, — ни небольших следов подтекания масла. А на спидометрах по 35 тыщ — имеется надежда, что совсем не потекут.
За рулем. Забираюсь в не по привычке высоко стоящую кабину (шины самосвала размерностью 320х508 заставили добавить вторую ступень-подножку), устраиваюсь на водительском месте и сходу отмечаю пара новшеств на рабочем месте водителя.
Рычаг переключения передач второй конфигурации. Кран ручника разместился на фронтальной панели. "Наткнувшись" по привычке несколько раз на безлюдное место около сидения, рука быстро запоминает новый маршрут и больше не ошибается. Управляющая колонка разрешает изменять угол наклона.
В остальном, не считая нескольких мелочей, все на прошлых местах.
За те семь мин., что старенький экскаватор старательно наваливал в кузов щебень, успеваю всецело приспосабливаться за рулем, и мы едем трудиться — отсыпать дорогу.
Воспоминание первых метров — весьма легкий руль. Груженая машина кроме того при мелкий скорости на грунтовке управляется совсем без напряжения. Нет потребности подгазовывать, увеличивая управляющий насоса и: давление гидроусилителя механизм, и насос ГУРа другие, более массивные и производительные.
Движок мощностью 320 л. с. разгоняет груженый автомобиль всецело скоро. Энерговооруженность осталась практически на уровне 15-тонника (9,7 против 10,6 л. с./т), но куча щебня, доставленная тяжеловозом, смотрится еще внушительнее. А трудовые затраты водителя на ее доставку те же.
Отзывы газовиков, инвесторов производства и главных заказчиков нового автомобиля, сперва скептические — куда, мол, ему до "Татры" и "Мерседеса-Актрос"! — не так долго осталось ждать сменились на хорошие. При схожей, в противном случае и большей, чем у "иноземцев", производительности, отечественные обладают и другими плюсами. Существенно дешевле (предполагаемая цена КамАЗа наименее 60 тыс. баксов), несложнее, неприхотливее.
В отличие от "татр" с их "разъезжающимися" задними колесами, они еще меньше разбивают дорогу. Для асфальта это, может, непринципиально, но для щебеночных дорог на газоразработках весьма животрепещуще — не гонять же по ним ежедневно грейдер.
Скептик сделает возражение — а надежность, комфорт? В отношении комфорта, пожалуй, будет прав. Не дотягивает до тех пор пока гулкий, трясучий КамАЗ до евро уровня. Одно слово — "спартанец".
А что касается ресурса — заводскими спецами он выяснен в 600 тыс. км, что и по мировым меркам для самосвалов всецело приемлемо.
Но какое количество бы дифирамбов ни пели КамАЗу — клиент сам примет решение, какой самосвал избрать. А что до танков, каковые грязищи не страшатся, то еще серьёзнее, чтобы броня была крепка.
Фото Андрея СИДОРОВА
КамАЗ-6520
Неспециализированные эти: оснащенная масса — 12 950 кг; масса груза — 20 000 кг; полная масса автомобиля — 33 100 кг; громаднейшая скорость — 90 км/ч; угол преодолевааемого подъема — более 30%; количество кузова — 12 мз; угол подъема кузова — 60°; направление разгрузки — вспять. Движок: КамАЗ-740.51-320, V8, соответствие нормам токсичности — Евро II; мощность — 235 кВт/320 л. с.; громаднейший вращающий момент — 1225 Н.м/125 кгс.м. Размер шин: 12.00R20; колеса — дисковые.
1. Для осушения сжатого воздуха использован силикагелевый патрон.
2. Противоподкатный упор по мере необходимости возможно поднять, например, для упора задними колесами в бордюр при загрузке бетона.
3. Новенькая лебедка для запаски еще эргономичнее.
4. Заместо фронтального делителя на новеньком самосвале — демультипликатор.
5. Новые ведущие мосты закреплены на раме реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами.
6. Управляющая колонка регулируется по углу наклона.
Просматривайте кроме этого:
- Соединились В ЭКСТАЗЕ
- ОТВЕТЫ НА Задачки ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 228)
- МАШИНА ПОБЕДЫ
- с покон веков Cerato Koup КУПидон
- Мокрое МЕСТО
- ТАРЕЛКИ Заместо КАСТРЮЛИ
- «Золотой руль 2009» двойная победа марки Фольксваген
КАМАЗ громадной, ему известный
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КАМАЗ: ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ КАМАЗ: ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ КАМСКОМУ ГИГАНТУ УДАЛОСЬ ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ ФОТО / Жора САДКОВ По всем законам логики он был обязан…
-
Ауди S8. Большой, Подвескаивный, вэдовый
Ауди S8. Большой, Подвескаивный, вэдовый ГОНКА ЭНЕРГОВООРУЖЕНИЙ Стоило посмотреть на спидометр, и мурашки побежали по телу: давненько я не разгонялся до 240 км/ч на дорогах неспециализированного применения!…
-
Мерседес-бенз Actros Повелители громадной дороги
Мерседес-бенз Actros: Повелители громадной дороги С большим трудом продираюсь через пробки в Царицыно, откуда намечен старт пробега. По левой обочине нас лихо опереждает постоянная цепочка машин,…
-
ЭКОЛОГИ С ГРОМАДНОЙ ДОРОГИ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПОБОРЫ ЭКОЛОГИ С ГРОМАДНОЙ ДОРОГИ… Местные власти в Новосибирске вводят новые и новые поборы с автомобилистов. какое количество это будет продолжаться? Игорь…
-
КАМАЗ: СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ? АВТОПРОМ КАМАЗ: СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ? Узнаваемый тезис о том, что авто промышленность подобна локомотиву, вытягивающему из кризиса экономику в целом, всецело…