КамАЗ + МАЗ = «Росбелавто»?
Соединить Камский и Минский авто фабрики в одну компанию внесла предложение влияниям Белоруссии государственная корпорация «Ростехнологии». Об этом сообщили информагенства. Сейчас — подробности.
Прагматика проекта Новость — не сенсация. Подготовка к слиянию началась, как минимум, со последнего полугодия 2010 г., а в декабре тему на публике озвучил председатель совета директоров КамАЗа Сергей Когогин («Ростехнологии» — главный акционер предприятия в Набережных Челнах, 49,9% акций).
Прагматика россиян — прирастить мощности производства грузовиков, недочёт которых в Российской Федерации чувствуется и по сей день, а обострится он с пуском программки «грузовой» утилизации (ее намечено развернуть в 2012 г.).
По окончании слияния, разумеется, обязан нарастить силы и МАЗ. Источник ZR.RU, близкий к переговорам, заявил, что определенные числа замыслов выпуска стороны еще не обсчитывали, но возможность роста явна.
Беря во внимание позиции сторон в конъюнктуре русского (сперва) и мирового рынков, возможно считать, что компонентная база белорусских автомобилей в значимой степени будет унифицирована с камазовской, наряду с этим на конструктивах конкретно камазовской техники. Что подтвердил ZR.RU глава Департамента по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев:
— Переход на единую агрегатную базу автозаводам неизменно увлекателен. В случае если объединение состоится, представится возможность применять опыт белорусов и промышленные способности для наращивания выпуска современных моторов, коробок других частей и передач машин.
Рынок поддержал Будет страно, в случае если объединение не состоится. По крайней мере, русский фондовый рынок в денек сообщения о нем отреагировал мгновенно и совсем совершенно верно: акции КамАЗа на Столичной межбанковской финансовой бирже подпрыгнули на 10%. Это примечательный показатель одобрения сделки.
Одобрили ее, по словам Сергея Чемезова, акционеры КамАЗа — Daimler (11% акций), ЕБРР (развития и Европейский банк реконструкции, 4%) и «Тройка Диалог» (27,26%).
Белорусская сторона в целом приняла предложение о слиянии. По окончании состоявшихся переговоров с главой «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым помошник премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко кроме того озвучил предполагаемое заглавие будущего холдинга — «Росбелавто».
Новые фигуранты. В привесок? Русский замысел сближения подразумевает проведение допэмиссии КамАЗа, по окончании которой влияниям Белоруссии (МАЗ — стопроцентно национальное предприятие) будет предложено последующее.
К КамАЗу перебегает 100% акций МАЗа. В обмен Минску передается некий миноритарный пакет акций завода в Набережных Челнах, но менее 25% (миноритарный — вторыми словами не дающий право впрямую принимать участие в управлении компании).
Числа в ходе переговоров смогут изменяться, но корреспонденты РИА Анонсы направили внимание на замечание Сергея Чемезова: вряд ли россияне согласятся, в случае если им предложат принять лишь блок-пакет. Сделка состоится при условии приобретения более контрольного пакета. Что означает: КамАЗ претендует на главное положение в будущем холдинге.
Условие направляться воспринять как обоснованное и адекватное, отражающее их продукции и авторитет компаний на рынке.
Но по окончании переговоров с главой «Ростехнологий» помошник премьер-министра Владимир Семашко объявил, что Белоруссия не хочет утрачивать целый контроль над МАЗом и "до тех пор пока готова передать в компанию лишь 49% его акций". Агентство «Автостат» продолжает цитату: не считая Камаза и Маза в компанию кроме этого возможно было бы передать ряд других компаний, например, Ярославский и Тутаевский моторные фабрики (акциями которых владеют "Ростехнологии"), кроме этого белорусские "Белшина", Борисовский завод автотракторного электрического оборудования и др. Оценка их активов еще не проводилась. Но будут ли нужны холдингу фигуранты, предложенные правителем Семашко?
К предложению нельзя не прислушаться, но его еще необходимо осознать.
Торг: сильны ли козыри? Отправился торг, и его следовало ожидать. «Автостат» вспоминает выражение С. Чемезова о козырях белорусов: приобретением МАЗа интересуются и другие инвесторы, а также китайские соперники КамАЗа, чье проникновение на русский рынок через МАЗ было бы весьма ненужным.
Не считая того, понадобится определить настоящую цена вопроса. В рамках программки приватизации госактивов Минский автомобильный завод, по заявлению главы Госкомимущества Белоруссии Жору Кузнецова, оценен в 2,5 миллиардов. долл. Меж тем, ознакомленный источник, близкий к акционерам КамАЗа, говорит, что честная цена МАЗа в несколько раз ниже – 625-830 млн. долл.
А вот не тенденциозная — рыночная оценка активов русской компании. В один из недавнешних торговых дней на Столичной межбанковской финансовой бирже цена акций КамАЗа составила 2,05 миллиардов. баксов, а для последних громадных сделок — 2,5 миллиардов.
Имеется основания утверждать, что МАЗ и должен быть в разы дешевле: по выручке и объёму производства он на порядок уступает КамАЗу, отмечают авторитетные источники газеты «Ведомости».
Так что цена достаточно акций в 49%, которыми предлагает поменяться белорусский помошник премьер-министра, содержат совсем разное, кардинально отличающееся валютное заполнение.
В контексте переговоров о слиянии и деньгах приходится учесть и другие обстоятельства. Способности расширения производства МАЗа ограничены — завод размещен в границах Минска. В Белоруссии более высочайшие политические опасности, чем в Российской Федерации.
По другому говоря, полагают аналитики, клиент такового «товара» в праве на дисконт.
Пауза на подсчет достатков Наблюдатели убеждают: белорусы часто начинают торг за приватизируемые компании с завышенных оценок, а позднее понижают требования. Превосходно, в случае если так. Но с этими жизнеутверждающими наблюдениями спорят другие. Убавляют оптимизма прошлые звучные торги меж Белоруссией и Россией по поводу нефтяных пошлин, цен на газ ГазПрома и его транзит, кроме этого некие другие. И гадать не приходится, что за «грузовыми» переговорами наблюдает президент Лукашенко.
А его позиция уже стала прогнозируемой в экономических отношениях меж отечественными странами. На взвешенные проекты он может ответить, что «не разрешит разграблять национальные достатки страны».
Как уместны и адекватны предложения россиян и ответные — белорусской стороны, продемонстрируют результаты оценки активов компаний. При подготовке такового рода сделок в качестве оценщиков приглашают независящих интернациональных аудиторов.
Паузу забрал и КамАЗ. Как передали для ZR.RU, его реакция станет известна по окончании 11 марта, в то время, когда состоится совещание правления предприятия. г.
Просматривайте кроме этого:
- Джип, лишь дешевле
- Форд Reflex. Новый янки
- Прямое и классическое страхование
- Па-де-де с ПДД
- Фанера как лицо ГИБДД
- Феррари non solo rossa
- Тюнинг Скользкая дорога в премиум font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Обитатели деревни в Беларуси обратились к властям через граффити
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КАМАЗ: СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ? АВТОПРОМ КАМАЗ: СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ? Узнаваемый тезис о том, что авто промышленность подобна локомотиву, вытягивающему из кризиса экономику в целом, всецело…
-
КАМАЗ: ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ КАМАЗ: ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ КАМСКОМУ ГИГАНТУ УДАЛОСЬ ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ ФОТО / Жора САДКОВ По всем законам логики он был обязан…
-
КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный
КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный Тесты Большегруз КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный В Набережных Челнах готов к серийному выпуску 20-тонный самосвал КамАЗ-6520. Андрей СИДОРОВ Чем больше грузовик, танкер,…
-
2-ая РЫНКИ и юность КОМПАНИИ /МЕНЕДЖМЕНТ 2-ая молодость Намедни 60-ЛЕТИЯ В УАЗ ВЛИЛАСЬ Свежайшая КРОВЬ — ПРИШЛА Новенькая КОМАНДА Они молоды, энергичны, полны веры в личные силы. Им до 30…
-
ХОЗЯЕВА Или ПЕРЕКУПЩИКИ? КОМПАНИИ И РЫНКИ /АВТОПРОМ ХОЗЯЕВА Или ПЕРЕКУПЩИКИ? Обладателями АВТОЗАВОДОВ СТАЛИ ВЕРТИКАЛЬНО Встроенные ХОЛДИНГИ ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ Всего лишь годом ранее…