КАМАЗ СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ?
КАМАЗ: СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ?
АВТОПРОМ
КАМАЗ: СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ?
Узнаваемый тезис о том, что авто промышленность подобна локомотиву, вытягивающему из кризиса экономику в целом, всецело может найти подтверждение и у нас. Статистика фиксирует пускай мелкий, но рост выпуска машин. У каждого из наших автогигантов — собственные трудности и решают их разными методами.
Вобщем, имеется и неспециализированные: к примеру, смена управления.
Приметным событием начала года в авто бизнесе стало прошедшее 31 января дополнительное собрание акционеров КамАЗа, лишившее Николая Беха генерального директора и постов президента. Практически, пост президента совсем упразднили. председателем совета директоров стал Иван Костин, а Беху досталось кресло генерального директора. Формально он остался "первым лицом" акционерного общества, в ведении которого вопросы корпоративного финансирования, расширения рынка и стратегического развития компании.
Но "эру Беха", совпавшую по времени с циклопическими преобразованиями в экономике и обществе, можно считать завершенной: Костин привел собственную команду, а людям Беха было нужно уйти. Но дело не только только в личностях. В свое время КамАЗ был одним из первенцев акционирования.
на данный момент, в действительности, закончился один из шагов перераспределения принадлежности.
Еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века управляющим пакетом акций КамАЗа попытался завладеть Татарстан. Предметом затяжного спора стали 38% акций из пакета, принадлежавшего еще союзному Минавтосельхозмашу. Примечательно, что вопросы экономики до тех пор пока пребывали на втором замысле: Татарстан отстаивал собственный право быть владельцем всего имущества на местности республики. Но тогда толика Татарстана составила 8,32%. Местная печать пеняла, что вопросы как и раньше решаются в Москве, а "реверансы в сторону Казани являются лишь данью вежливости".
Большое количество обид позвало то, что правительство России не посодействовало по окончании пожара на заводе движков.
В то время, когда в прошедшем году над КамАЗом нависла настоящая угроза банкротства, республика грудью поднялась на защиту "камского батыра" от "вэчекистов". Для бюджета Рф, в неспециализированном-то, непринципиально, откуда приобретать Энциклопедия грузовиков — от самого должника или его защитников. Долги КамАЗа легли на население Татарии. Но вместо республика взяла акции автогиганта. Ах так высказался по этому поводу министр экономики РТ Дамир Бикбов: "Республика готова пожертвовать весьма многим, чтобы поднять КамАЗ, потому меньше 40% нас не устраивает. Контрольный, в действительности, пакет будет означать, что Татарстан назначает управление завода и утверждает всю команду, принимает решения по всем принципиальным вопросам.
По другому и быть не имеет возможности". И вот на данный момент у Татарстана 40% акций.
Возможно большое количество спорить о преимуществах капитализма "народного" или "муниципального". Возможно привести массу примеров, показывающих правительство неэффективным хозяином и наоборот, но при сегодняшнем состоянии власти в Российской Федерации любой регион будет идти своим способом — будь то "шоковая терапия" или "мягкое вхождение в рынок". Следить все эти перипетии по-журналистски любопытно.
Но вот чувствовать себя объектом (или субъектом) опыта — не весьма.
Уже что год КамАЗ заканчивает убытками. Достигнуть порога безубыточности — 25 тыщ машин в год — предполагалось в 1996-м. Как обидно бы это не звучало! Эта же задачка поставлена в сегодняшнем. Не так рентабельности, в то время, когда спрос падает . Одна из непростых задач — понижение закупочных цен на комплектующие и материалы.
Как заявил новый председатель совета директоров, нужно будет "большое количество повоевать, чтобы избавиться от толпы посредников". Тут кстати отыскать в памяти слова Анатолия Чубайса на встрече с угольщиками в Кемерово: "Где посредник, в том месте и уголовная ответственность".
Но эта задачка не единственная. Серьёзным делается сокращение издержек производства, оптимизация его масштабов. В случае если делать 25 тыщ автомобилей на фабриках, рассчитанных на 150 тыщ, то эти 25 начнут стоить как 150. Улучшить — свидетельствует вывести из технологических процессов ставшее излишним оборудование, высвободить площади, чтобы не тратиться на их содержание (освещение, отопление, водоснабжение, охрану, в итоге). К примеру, завод по ремонту движков, занимавший до этого более 100 тыс. м2, всецело уместился на местности станции тесты движков (17 тыс. м2).
Стопроцентно высвобожден сдаточный корпус (более 100 тыс. м2), в термогальваническом покинута лишь одна линия по обработке поршневых колец. Кроме того дирекция по техническому развитию и исследованиям отказалась от отдельного строения в городе и переехала в Научно-технический центр — так сообщить, поближе к производству.
Особая статья — затраты энергии. На всех фабриках планируется ввести индивидуальные источники тепла на базе газовых горелок, чтобы в грядущем вообщем отключиться от муниципальный ТЭЦ.
Как обидно бы это не звучало, к издержкам производства относится и заработная плат. До Января этого года лишится работы 22 300 человек — огромная цифра, в особенности в случае если учитывать, что КамАЗ — предприятие "градообразующее". Самые громадные потери понесут инженерно-технические работники — их будет сокращено 60%. А ведь сокращения уже были, и остались-то наподобие самые необходимые спецы. Многие дали КамАЗу более 10 лет собственной судьбе.
Конечно, подготовлены программки для сотворения новых рабочих мест, но скорого результата ожидать от их не приходится.
По подсчетам специалистов, все издержки производства составляют на КамАЗе около 1 трлн. 150 миллиардов. рублей. Для того, чтобы приблизиться к порогу безубыточности, необходимо эту "гирю" уменьшить.
Только в этом случае КамАЗ сумеет возлагать на 3,5 миллиардов. баксов, обещанных американской вкладывательной компанией ККР.
Увидим, кстати, отношение к сотрудничеству с инофирмами поменялось, некие проекты предстоит пересмотреть. Идет обращение, в частности, об СП с американской компанией "Камминс" и германской "Цанрадфабрик". Намеченные количества потребления их продукции были завышены, свидетельствует, окупаемость будет ниже предполагаемой.
Новое управление КамАЗа уверен в том, что "до тех пор пока КамАЗы необоснованно недороги" — дескать, ожидайте повышения цены! Величина наценки пока не выяснена: по слухам — 15-20%. Не отпугнет ли она клиента?
В другом, подорожание будет сопровождаться (и оправдываться) модернизацией. Так, сейчас будет освоен выпуск модели 53205. Она относится к семейству транПодвесканых большегрузов (грузоподъемность — 13 тысячь киллограм). Среди ее изюминок — "европлатформа", новые колеса, низковато расположенные прямоугольные фары, кабина пара модифицированного дизайна.
Эта модель станет переходной, а происхождение окончательного варианта с индексом 53215 ожидается в конце сегодняшнего года. На данной машине уже будет кабина, созданная при участии голландского ДАФа, движок, сертифицированный в согласовании с требованиями "Евро-1&какое количество;. Вобщем, на КамАЗе уповают, что во второй половине 90-ых годов двадцатого века "дафовских" кабин хватит на всю программку, а толика машин с "Евро-1" достигнет 30%.
2-ое семейство, на которое делается ставка, — вэдовые авто. Трехосный 43118 и двухосный 4326 уже доведены до проектных черт и готовы к серийному производству. Четырехосная (8х8) модель 6350 в первоначальный раз вышла в свет на выставке, посвященной пятилетию компании "ЛУКОЙЛ".
Клиентов на это семейство уповают найти не только только среди нефтяников, да и среди военных.
Третье семейство — авто завышенной грузоподъемности. До этого схожая продукция была несвойственна для
КамАЗа, но последние рекламные изучения показали, что в этом секторе рынка челнинцы смогут найти собственную нишу. Действительно, за клиента нужно будет побороться. Продемонстрированная на прошлогоднем Столичном автомобильном салоне базовая модель — самосвал 6520 — взяла прельщающие отзывы. Создаются мощности для выпуска тыщи таких грузовиков в год. В сегодняшнем году их соберут более пятисот. Испытывались эти автомобили в грозных параметрах маршрута Когалым-Самотлор и превосходно себя зарекомендовали.
Результат — заказ от нефтяников. При насыщенном освоении месторождений (у для того чтобы же "ЛУКОЙЛа" на севере до 25 тыщ скважин) возможности для КамАЗа раскрываются широкие.
В итоге, 4-ое семейство — магистральные грузовики. Ранее
КамАЗ делал их лишь для внутреннего рынка. на данный момент перевозчикам нужна машина, на которой возможно ездить и в Европу. Новый тягач создается на базе тяжеловоза 6520.
Но у него два моста и особенная кабина со спальным местом, кроме этого созданная при участии ДАФа.
Кстати, и новый тягач, и вэдовый тяжеловоз 6522 будут демонстрироваться на Столичном мотор-шоу сегодняшним летом.
Конечно, этими 4-мя главными семействами деятельность автогиганта не ограничивается. К примеру, тут продолжается работа над автобусными узлами. В свое время большое количество писали (среди них и "За рулем") об автобусе на узлах КамАЗа. Но денежная необходимость производства их в Набережных Челнах до этого времени не доказана и весьма спорна.
Но вот поставлять спец автобусным фабрикам надлежащие их требованиям агрегаты и узлы КамАЗу всецело по силам. В подмосковном Ликино уже заинтересовались и движком, и коробкой, управляемой процессором. В этом году рассчитывают выпустить 500 автобусных наборов.
собняком стоит в замыслах малютка "Ока". Ее создание наращивается, заморочек со сбытом нет. КамАЗ готов выпустить сейчас кроме того больше рассчетных 25 тыщ микролитражек. Но ВАЗ, поставляющий движки, в состоянии дать не больше 18-19 тыщ. В случае если окажется, что экономически целенаправлено брать движки за границей — такое ответ будет принято.
О подмене модели — "Оке" уже 10 лет! — до тех пор пока гласить не приходится, но вот "омолодить&на данный момент; ее пора. Что, само собой разумеется, машину никак не удешевит.
Выше говорилось, что премьера четырехосника 6350 произошла на выставке, посвященной пятилетию "ЛУКОЙЛа". Это не случайное совпадение. Меж автомобилестроителями и нефтяниками складываются все более крепкие дела.
В последних числах Марта Иван Костин виделся с 2-мя вице-президентами "ЛУКОЙЛа" — подписан протокол о сотрудничестве с нефтяниками. А это — 70 миллионов баксов, каковые разрешат освоить модель 6520. Не считая того, особенная несколько занимается на данный момент "привязкой" бурильных, крановых установок, экскаваторов к авто шасси.
Имеется договоренность, что все иномарки на нефтяных месторождениях с течением времени поменяют КамАЗами.
Вобщем, в Челнах знают, что на одном патриотизме далековато не уедешь. Рекламные изучения демонстрируют, что потребность русского рынка образовывает 2,5-3 тыщи зарубежных грузовиков в год. КамАЗ предлагает освободившиеся площади для "отверточной" сборки этих автомобилей…
Предлагаемая программка по-различному воспринимается на заводе. Привычный инженер (не уволенный и исходя из этого не руководствующийся понятной обидой) всецело внушительно растолковал, что это — стратегия выживания. А в то время, когда компания вспоминает лишь о выживании, она погибает. Точно, данный пессимистический прогноз — крайность. До тех пор пока все замыслы производятся.
Поглядим, с чем новенькая команда окончит год.
Алексей СОЛОПОВ
Многообещающий большегруз КамАЗ-6520.
К производству "Оки" в Челнах относятся без шуток.
Просматривайте кроме этого:
- ОДИН Превосходно, А ДВА В ОДНОМ — ЛУЧШЕ?
- Фольксваген Jetta формула поведения
- ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ
- БУЙНАЯ ГОЛОВУШКА
- ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ
- Покупаем Geely MK Кинг-Конг живой!
- Тоета LAND CRUISER 100. В КРУИЗ С ТОЙОТОЙ
4 стратегии выживания современного человека от Радислава Гандапаса
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КАМАЗ: ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ КАМАЗ: ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ КАМСКОМУ ГИГАНТУ УДАЛОСЬ ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ ФОТО / Жора САДКОВ По всем законам логики он был обязан…
-
Новенькая стратегия ГАЗа. Настройка под клиента
Новенькая стратегия ГАЗа. Настройка под клиента Все же выпуск одной, пускай и имеющей спрос модели удержать целый завод на плаву не имел возможности, и будущее его было туманно. на данный момент у Горьковского…
-
КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный
КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный Тесты Большегруз КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный В Набережных Челнах готов к серийному выпуску 20-тонный самосвал КамАЗ-6520. Андрей СИДОРОВ Чем больше грузовик, танкер,…
-
САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ! Животрепещуще! ПЕРЕМЕНЫ САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ! Почти полтора млрд баксов положила Республика Корея в авто индустрия Узбекистана. Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото Вадима…
-
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ Животрепещуще Выставки, салоны ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ Форум — это павильон. Единственный павильон Столичного мотор-шоу-2000, заполненный машинами. Не самый большой на Красноватой Пресне, в…